Устройство для автоматического обесточивания судового радиопередатчика при обрыве его антенны и регулирования ее натяжения

 

Класс 21а", 66,5

-- % 114936

СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Литвинов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБЕСТОЧИВАНИЯ

СУДОВОГО РАДИОПЕРЕДАТЧИКА ПРИ ОБРЫВЕ ЕГО АНТЕННЫ

И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕЕ НАТЯЖЕНИЯ

Заявлено 23 декабря 1957 г. за № 588312 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны устройства для автоматического выключения линий передач при обрыве проводов, снабженные пружинным механизмом и контактами, отключающими линию. Недостатком таких устройств является их относительная сложность.

Предлагаемое устройство предназначено для автоматического обесточивания судового радиопередатчика при обрыве его антенны и регулирования ее натяжения, и имеет сравнительно простую конструкцию.

Сущность изобретения заключается в том, что контакты блокировки цепи питания радиопередатчика нагружены пружиной, стремящейся их разомкнуть, и удерживаемой во взведенном положении стопором, освооождаемым одним концом подпружиненного штока, второй конец которого соединен с антенной. Корпус устройства снабжен переставной муфтой, между которой и поршнем соединенного с антенной штока установлена натягивающая антенну пружина.

На чертеже изображено устройство в продольном разрезе.

Корпус 1 устройства при помощ и кронштейнов 2 прикрепляется к основанию 8 судовой мачты. В корпусе расположен шток 4 с серьгой 5 на выведенном из корпуса одном конце для крепления подъемного троса и поршнем б — на другом. Между поршнем б и переставной по корпусу устройства муфтой 7 находится пружина 8.

В нижней части корпуса размещен поршень 9, шток 10 которого несет на себе пружинные блокировочныс контакты 11, упор 12 для спиральной пружины 18, стремящейся разомкнуть эти контакты, и рукоятку

14 на выступающем из корпуса конце. Поршень 9, а следовательно, и блокировочные контакты 11 удерживаются при взведенной пружине стопором 15 с механизмом 16 его поворота. Стопор 15 при взведенной пружине 18 западает в углубление на поршне 9. Поршни б и 9 снабжены каналами 17 и 18 для уравновешивания давления по их обеим сторонам для устранения влияния затухания при движении поршней. № П493б

Действие устройства происходит следующим образом.

В нормальных условиях работы (при подвешенной антенне) шток 4 при помощи поршня под действием силы натяжения антенны сжимает пружину 8. Пружина уравновешивает силу натяжения антенны, система приходит в статическое состояние. В каждом отдельном случае в зависимости от веса антенны муфтой 7 производится первоначальная установка расчетной стрелы провеса антенны. На верхнем конце корпуса устройства устанавливается градуированная в килограммах линейка, позволяющая быстро установить необходимую силу натяжения пружины в зависимости от расчетной силы натяжения антенны.

В условиях переменных температур или гололеда, когда начинает изменяться сила натяжения антенны, пружина 8 сжимается, шток 4 перемещается в направлении вершины мачты, подвеска удлиняется и увеличивается стрелка провеса. Пружина рассчитана таким образом, что при дополнительных нагрузках на антенну изменение стрелы провеса автоматически регулирует силу натяжения антенны, поддерживая ее в пределах допустимых расчетных нагрузок. В случае высокой окружающей температуры, пружина 8 выбирает слабину антенны.

Таким образом, автоматическая регулировка стрелы провеса антенны в зависимости от нагрузки (силы натяжения антенны) предохраняет канат антенны от разрыва.

В случае обрыва антенны сила натяжения антенны практически стремится к нулю, пружина 8 действует на поршень б и перемещает его до упора серьги 5 в муфту 7. При этом поршень б нажимает на механизм

1б стопора 15, который освобождает поршень 9, последний под действием силы сжатой пружины 18 перемещается вверх, Контакты 11 разрывают цепь блокировки и передатчик обесточивается.

Предлагаемое устройство, благодаря использованию в нем механизма натяжения антенны для выключения цепи питания радиопередатчика, имеет более простую, чем ранее известные, конструкцию, обеспечивающую автоматическое обесточивание судового радиопередачика.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического обесточивания судового радиопередатчика при обрыве его антенны и регулирования ее натяжения, снабженное пружинным механизмом и контактами блокировки цепи питания передатчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования для выключения цепи питания радиопередатчика механизма регулирования натяжения антенны, контакты блокировки цепи питания радиопередатчика нагружены стремящейся их разомкнуть пружиной, удерживаемой во взвешенном положении стопором, освобождаемым одним концом нагруженного пружиной штока, второй конец которого соединен с антенной.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования начальной величины стрелы провеса антенны, корпус устройства снабжен переставной муфтой, между которой и поршнем соединенного с антенной штока установлена натягивающая антенну пружина.

Устройство для автоматического обесточивания судового радиопередатчика при обрыве его антенны и регулирования ее натяжения Устройство для автоматического обесточивания судового радиопередатчика при обрыве его антенны и регулирования ее натяжения Устройство для автоматического обесточивания судового радиопередатчика при обрыве его антенны и регулирования ее натяжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блокирующим устройствам коммутационных аппаратов электроустановок, преимущественно распределительных устройств электростанций и подстанций

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для фиксации рукоятки переключателя

Изобретение относится к электрои радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в изме -««лг .,;
Наверх