Способ измерения разности двух линейных скоростей или скоростей вращения

 

№ 115447

Класс 42о, 13 в

42о, 17 Ь

СССР!

,-с и r . )..

l О Т1,„, .,—,(;.;, г.11 „,4QТL!.„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. В. Пашков

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗНОСТИ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ

СКОРОСТЕЙ ИЛИ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ

Заявлено 16 октября 1957 r за № 584780 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны способы измерения скоростей вращающихся валов, использующие диски с зубцами, движущиеся около электромагнитной системы. При этом возникают электрические импульсы, количество которых в единицу времени соответствует скорости вращения вала. Однако эти способы не дают возможности определить процентную разность двух скоростей.

Описываемый способ измерения разности скоростей вращения двух валов в процентах с использованием датчиков, которые могут быть связаны с линейно перемещающимися предметами позволяет определить процентную разность двух скоростей при изменении абсолютных величин этих скоростей в шир о к их п р едел ах.

Р

Для этой цели применяют индуктивные датчики, выполняемые, например, в виде дисков с зубцами, движущихся около магнитов. На выходе индуктивных датчиков получают переменные э. д. с., частоты которых пропорциональны скоростям соответствующих валов.

Э. д. с. с датчиков подают на вход электронной схемы сравнения, в которой получают напряжение разностной частоты, пропорциональной разности скоростей, выделяют его и преобразуют в токовые импульсы постоянной амплитуды, осуществляющие последовательный подзаряд конденсатора.

С одним из контролируемых валов механически и индуктивно связывают третий индуктивный датчик, который через определенное число оборотов вала (или через определенные отрезки пути перемещения одного из сравниваемых предметов) вызывает с помощью триггерной схемы кратковременное срабатывание реле. При каждом срабатывании реле происходит передача заряда, накопившегося на конденсаторе, в специальную схему памяти, напряжение на выходе которой измеряется прибором, проградуированным в процентах разности скоростей.

Таким образом. весь цикл счета повторяется через определенное количество оборотов одного из валов, что и дает возможность получить № 115447 процентную разность скоростей, не зависящую в широких пределах от абсолютных значений этих скоростей.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и л. Зак. 2533

Подп. к печ. 20 VIII-58 г.

Тираж 2000 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Предмет изобретения

Способ измерения разности двух линейных скоростей или скоростей вращения, осуществляемый с помощью индуктивных датчиков, создающих электрические импульсы с частотой, пропорциональной соответствующим скоростям, о т л ич а ющий ся тем, что, с целью получения разности скоростей в процентах, электрические импульсы с двух датчиков подают на вход схемы сравнения, в которой получают напряжение разностной частоты, пропорциональной разности скоростей, выделяют и преобразуют в прямоугольные импульсы постоянной амплитуды, заряжающие конденсатор, с которого с помощью импульсов, вырабатываемых третьим индуктивным датчиком, через опрсделенные отрезки пути перемещения одного из сравниваемых предметов подают заряд в блок памяти и измеряют на его выходе напряжение, пропорциональное разности скоростей, выраженной в процентах.

Способ измерения разности двух линейных скоростей или скоростей вращения Способ измерения разности двух линейных скоростей или скоростей вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)
Наверх