Способ дистанционного измерения скольжения в ременных передачах

 

¹ 119413

Класс 47h, 9

74b, 8„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11. 8. Никифоров

СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ СКОДБ КЕНИЯ

В РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧАХ

Заявлено 22 апреля 1958 г, за № 598172 25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Л ппистров СССР

При исследовании ременных передач оывает необходимо определять скольжение . f )(1в и., где n, — скорость ведущего шкива, и, — скорость ведомого шкива, E — =кольжение, величина которого при нормальной работе передачи 1 — 2%.

Обыч ым приемом при измерении скольжения является использование стробоскопического эффекта: неоновые лампы вспыхивают синхронно с оборотами ведущего шкива и освещают белую полосу, находящуюся на ведомом шкиве, при этом полоса кажется наблюдателю неподвижной.

В других случаях замеряют время одного кажущегося перемещения полосы, по которому осуществляют подсчет.

Неудобством такого способа измерения скольжения являег;"я необходимость находиться вблизи ведомого шкива и невозможность непосредственного отсчета по стрелочному прибору.

Предложенный способ свободен от этих недостатков.

Для осуществления способа применяют токосъемочное устройство, смонтированное на ведущем и ведомом шкивах передачи.

Отличительная особенность описываемого способа заключается в том, что величину скольжения передачи определяют по времени разряда конденсатора через сопротивление. Последний включается последовательно с источником питания и парными щетками токо,"ъемного устройстваЩетки эти замыкаются одни — ведущим, а другие — ведомым шкивом передачи. Этим обеспечивается возможность непосредственной фиксации скольжения по показаниям стрелочного реги;"трирующего прибора, На чертеже изображена принципиальная схема устройства для осуществления предложенного способа.

На обоих шкивах располагают по кольцу (изолятору), в которые вделаны вращающиеся вместе со шкивами контакты ВК и ВК2. Эти контакты один раз за оборот замыкают между собой скользящие контакты-щетки Щ и Illy (закреплены на установке).

В момент, когда все четыер щетки замкнуты, конденсатор Со быстро заряжается от конденсатора Сь Вследствие имеющейся разности в оборотах И и И2 щетки Щ1 и ll4 будут замыкаться поочередно и лишь тогда замкнутся вновь вместе, когда ведомый шкив отстанет ровно на один оборот от ведущего. За все это время цепь остается разомкнутой, а конденсатор С, разряжается через сопротивление Ро и микроамперметр рА. Если стрелка прибора при заряде конденсатора отклоняется быстро вправо, то при разряде она медленно возвращается к нулю. Не доходя до нуля, она снова делает бросок вправо (цепь замыкается, конденсатор Са снова заряжается), и так повторяется все сначала.

Скольжение отсчитывается при этом по крайнему делению шкалы, до которого доходи стрелка при разряде (ближе к нулю) .

Тарировка прибора может быть легко осуществлена измерением (секундомером) времени между двумя бросками стрелки вправо, что соответствует времени, в течение которого ведомый шкив отстает ровно на один оборот от ведущего.

Предмет изо бр ет ения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л, Г. Голандский Гр. 255, 207

Подп. к печ. 22.1V-59 г.

Тираж 785 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 2447

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Способ дистанционного измерения скольжения в ременных передачах, основанный на применении токосъемного устройства, монтируемого на ведущем и ведомом шкивах передачи, отличающийся тем, что, с целью непосредственнной фиксации скольжения по показаниям микроамперметра или иного стрелочного регистрирующего прибора, величину скольжения передачи определяют по времени разряда через сопротивление конденсатора, включенного последовательно с источником питания и парными щетками токосъемного устройства, замыкаемыми одни — ведущим, а другие — ведомым шкивом передачи.

Способ дистанционного измерения скольжения в ременных передачах Способ дистанционного измерения скольжения в ременных передачах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов
Наверх