Переносный станок для притирки клапанов к гнездам двигателя

 

Класс 67я, 31м № 116038

Гр. 248

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р А. Доляновский, Г. И. Беляк и П. А. Цепюк

ПЕРЕНОСНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ

К ГНЕЗДАМ ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 25 феврали 1958 г. за № 593069 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Переносные станки для притирки клапанов и гнездам двигателя с и,"пользованием несущего притираемый клапан шпинделя, получающего осевые возвратно-поступательные и возвратно-вращательные движения от пневматического привода, известны.

Отличительной особенностью предлагаемого переносного станка того же типа является снабжение поршня пневматиче, кого привода, соединенного посредством подвижной шпонки со шпинделем станка, косыми сообщающимися канавками для ролика, Ось которого закреплена в стенке цилиндра. Такое выполнение переносного станка обеспечивает автоматическое осуществление указанных движений шпинделя без введения слож-, ных передач, т. е. при наименьших габаритах станка, что имеет существенное значение для уменьшения веса станка.

На фи" 1. дана принципиальная схема предлагаемого переносного станка; на фиг. 2 — схема механизма распределения воздуха; на фиг.

3 — развертка поршня с косыми;ообщающимися каняьками.

На стойке 1 поворотно помещен кронштейн 2.

Для установки станка необходимо, чтобы заработал вакуум-насос 8.

Для этого надо включить сжатый воздух, затем поставить присосы 4 на двигателе или на полосе, прикрепленной к двигателю, поставить присос 5 на притираемый клапан, и станок сам начнет притирать клапан

При включении крана р сжатый воздух по тупает по каналу 7 к золотнику 8 и через отверстие 9 золотника 8, совмешенное с отверстием 10 верхней крышки 11 станка, попадает в верхнюю полость цилиндра 12 н заставляет поршень 18 двигаться вниз.

Поршень 13 при этом скользит ко"ой канавкой 14 по ролику 15, закрепленному на цилиндре 12 и совершает вращательное движение. ЛвиI asIcr, I3HH3, EIopIEIeHx 18 cKQJlb3HT шпонкой 16 по шпоночной канавKP II2 штоке 17, заставляя и его вращаться. № 116038

Ролик 15 из положения а становится в положение б и далее катится по левой стороне канавки до положения в.

В этот момент поршень 18 нажимает на шток 18, который через коромысло 19 и штангу 20 передает движение верхнему коромыслу 21, на оси 22 которого закреплен кулачок 23, соединенный с кулачком 24 на другой оси 25 с помощью спиральной пружины 2б.

При переходе пружины через середину пути поворота кулачка 23, пружина 2б вывертывается и быстро поворачивает кулачок 24, находящийся во взаимодействии с золотником 8, который перекрывает отверстие 9 и подает сжатый воздух через совпавшие отверстия 27 и 28 в нижнюю полость цилиндра 12.

Поршень 13, находясь в крайнем нижнем положении, открывает выхлопное отверстие 29 и сжатый воздух выходит в атмосферу. В верхней поло"ти цилиндра происходит падение давления.

Сжатый воздух, подаваемый через отверстие 28, заставляет поршень

18 двигаться вверх. При движении вверх поршень 18 правой стороной канавки скользит по ролику 15 (положение г на фиг. 3).

Дойдя до положения д, он проходит немного вниз и занимает положение е, затем скользит по левой стороне переходной канавки 80 и в конце пути занимает положение яс.

Бла одаря давлению сжатого воздуха снизу и возможному вертикальному перемещению штока 17, шпонка 1б упирается в конец шпоночной канавки на штоке 17 и, преодолевая y,"èëèå пружины 81, поднимает шток 17 вверх вместе с присосом 5.

Поршень 18, подходя к верхнему крайнему положению, нажимает на шток 82, который поворачивает коромысло 21 и посредством кулачков 23 и 24 и пружины 2б переключает золотник 8 для подачи сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра 12.

В это же время поршень 18 нажимает на шток 88 вакуум-насоса 8, заставляя поршень 84 двигаться вверх, в результате чего в нижней полости создается разряжение и, таким образом, через клапан 85 втягивается из присосов 4 и 5 воздух. В стойке 1 образуется вакуум.

Когда поршень 13 начинает опускаться вниз, поршень 84 вакуум-насоса 3 под действием пружины 36 и атмосферного давления тоже идет вниз. Клапан 85 в это время закрывает,"я и открывается клапан 87, Для соединения штока 17 с притираемым клапаном предусмотрено подключение вакуума к присосу 5. С этой целью краник 88 подключен к стойке 1 при помощи резиновой трубки 89

В нижней крышке 40 цилиндра 12 имеется отверстие 41, предназначенное для подачи сжатого воздуха в кольцевую выточку 42 штока 17, которая соединяетя с каналом 48 штока 17 отверстием 44.

Для отключения вакуума от присоса 5 необходимо краник 88 повернуть по часовой стрелке на 90 и отверстие 45 тогда закроется, а отверстие 4б откроется и атмосферный воздух по"тупит в канал 48.

Предмет изобретения

1. Переносный станок для притирки клапанов к гнездам двигателя с использованием несущего притираемый клапан шпинделя, получающего осевые возвратно-поступательные и возвратно-вращательные движения от пневматичвского привода, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью автоматического осуществления указанных движений шпинделя при наименьших габаритах и весе станка, поршень пневматического привода, соединенный посредством подвижной шпонки со шпинделем, снабжен на наружной поверхности косыми сообщающимися канавками для ролика, ось которого закреплена в стенке цилиндра, №116038

2. Форма выполнения станка по п. 1, отл и ч а ющ а я с я тем, что в торцовых стенках цилиндра пневматического привода установлены подвижные подпружиненные упорные штоки, кинематически связанные посредством пружинящего элемента с механизмом переключения золотника, управляющего движением поршня.

3. В станке по п. 1 применение пневматических присосов для крепления его на двигателе. № 116038,у6

Фф

50 Ф 7 <у

Ь, 27

Ъ

О с. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Подп. к печ. 6.П-59 г;

Тираж 575 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 466

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Переносный станок для притирки клапанов к гнездам двигателя Переносный станок для притирки клапанов к гнездам двигателя Переносный станок для притирки клапанов к гнездам двигателя Переносный станок для притирки клапанов к гнездам двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей
Наверх