Торцевое уплотнение вращающихся валов

 

Мв 116388

Класс 47f, 22®

СССР в

Г ." май»

ОПИСАНИЕ HSOEPETEHHR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C. А. Груша

ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ

Заявлено 20 марта )958 г за Мo 595213 в Комитет ио делам изобретений и откры- : ири Совете Министров СССР

Торцовые уплотнения вращающихся валов, преимущественно для опорных катков гусеничных тракторов, выполненных в виде подвижного и неподвижного металлических колец, сопряженных притертыми торцовыми поверхностями, известны.

Однако известные уплотнения не погашают неточности обработки сопряженных торцовых поверхностей и не обеспечивают надежного уплотнения между ними.

В описываемом уплотнении этот недостаток устранен и, кроме того. оно проще в изготовлении и эксплуатации. Сущность изобретения заключается в том, что вместо применяемого в известных уплотнениях аналогичного назначения массивного фигурного резинового кольца, вмонтированного в специальную проточку корпуса, в опи"ываемом уплотнении применена плоская немассивная шайба из маслостойкой резины, которая расположена между притертыми сопряженными торцовыми поверхностями ступицы и неподвижного кольца. Это уплотнение компенсирует допускаемые производственными техническими условиями неточности обработки сопрягаемых торцовых поверхностей и одновременно обеспечивает надежное уплотнение между этими поверхностями.

На чертеже изображено торцовое металлическое уплотнение с компенсирующей резиновой шайбой.

По своей конструкции описываемое уплотнение аналогично обычным известным уплотнениям того же назначения и отличается лишь тем, что между ступицей 1 и неподвижным уплотнительным кольцом 2 размещена плоская шайба 8 из маслостойкой резины. К непритертой поверхности кольца 2 прижимается торцовая поверхность подвижного уплотнительного кольца 4 с помощью пружины 5.

Резиновая шайба 8 обеспечивает хороший контакт притертых торцо-вых поверхностей ступицы 1 и неподвижного кольца 2, поглощая неточности обработки этих поверхностей, допускаемые производственными техническими условиями, и одновременно шайба 3 обеспечивает надежное уплотнение между этими поверхностями.

¹ I16388

Предмет изобретения при Совете Министров СССР

Гр. 204

Подп. к печ. 16.XII-58 г.

Тираж 2050 ? ена 25 <оп.

Комитет по делам изобретений и открытий

Редактор Л. Г. Голандскнй

11нформационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Заказ 5698, ипография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров С .

ССР

Москва, Петровка, 14.

Торцовое уплотнение вращаЮщихся валов, преимущественно для опорных катков гусеничных тракторов, выполненное в виде подвижного и неподвижного металлических колец, сопряженных притертыми торцовыми поверхностями, о тл и ч а юще ес я тем, что, с целью компенсации неточностей в обработке сопрягаемых поверхностей ступицы и неподвижного кольца, между торцовой поверхностью последнего и ступицей распотожена резиновая шайба.

Торцевое уплотнение вращающихся валов Торцевое уплотнение вращающихся валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх