Механическая отвертка

 

№ 116427

Класс 87а, 19

СССР

Л. Л. Петров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОТВЕРТКА

Заявлено 28 марта 1958 г. за № 595825 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Механические отвертки с использованием пневматического привода для передачи вращения от поршня к червячному валу известны. Предлагаемый инструмент по сравнению с известными обеспечивает большую производительность, надежен и удобен в эксплуатации.

Конструктивная особенность инструмента состоит в том, что применен червячный вал с переменным шагом спирали, позволяющий в момент затягивания винта увеличивать крутящий момент, причем вращение червячного вала осуществляется поршнем эллипсоидальной формы, помещенным в цилиндре.

На фиг. 1 изображен продольный разрез механической отвертки, на фиг. 2 — разрез по АА на фиг. 1.

Внутри стакана корпуса 1 эллипсоидального сечения помещен поршень 2, вращающий при своем возвратно-поступательном движении червячный вал 8, изготовленный заодно со стержнем отвертки, причем угол подъема нарезки нитки спирали в конце червячного вала выполнен большим, чем в начале, что дает возможность увеличить крутящий момент в конце затяжки винта. Поршень 2 сидит на червячном валу 8 и через шарики 4 заставляет его вращаться в ту или другую сторону в зависимости от направления сжатого воздуха. Поршень 2, благодаря эллипсоидальной форме не вращается, а, воспринимая реактивный момент, передает его на стакан корпуса отвертки. Для сообщения поршню

2 прямого рабочего хода в корпусе золотника 5 предусмотрен канал Б, через который поступает сжатый воздух Для сообщения поршню 2 холостого хода сжатый воздух войдет через канал Г корпуса-золотника б и канал В червячного вала 3 и передвинет поршень в обратном направлении.

Возвратно-поступательное перемещение поршню 2 сообщается подпружиненным рычагом б, воздействующим на золотник 7, который в зависимости от положения рычага б перекрывает или канал Б или канал Г корпуса золотника.

Размеры отвертки изменяются в зависимости от размеров завертываемых винтов, шурупов. № 116427

Предмет изобретения

1. Механическая отвертка с использованием пневматического при-вода для передачи вращения от поршня к червячному спиральному валу, отличающаяся тем, что, с целью повышения крутящего момента, спиральный червячный вал выполнен с переменным шагом.

2. Форма выполнения отвертки по п. 1, отличающаяся тем, что корпус отвертки вместе с направляющей шайбой выполнен эллипсоидальной формы для устранения вращения поршня.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 292

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 1487

Подп. к печ. 11.III-59 г„

Тираж 810 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14,

Механическая отвертка Механическая отвертка 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 114665

Гайковерт // 114661

Гайковерт // 112902

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх