Устройство для пневматического дистанционного управления люками полувагона типа хоппер

 

№ 117747

Гр. 77 Класс. 20с, 13

СССР

®" !

К

/- лйв

ЬИБЛИОТЕ1(х ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Дмитриев, Н. Ф. Осипов и А. С. Зосимов

УХТРОЙКТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ ПОЛУВАГОНОВ ТИПА ХОП ПЕР

Заявлено 3 вая )957 r. за ¹ 572569/27 в Комитет но лелям изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Известны устройства для пневматического дистанционного управле:ния люками полувагонов типа хоппер, снабженные пневматическим дви.гателем, поршень которого соединен с валом, несущим коромысла рычажнои системы для люков. В таких устройствах применены золотнико;вый вовдухораспределитель, кран управления и механизм для автоматического стопорения рычажной системы при закрытом положении люков и освобьждения этой системы для открывания люков.

Существенным недостатком такого рода устройств является ненадежность их действия и сравнительно большая сложность конструктивного офоумления.

Преддагаемов устройство свободно от указанных недостатков. Сущность изосаоетения.заключается в том, что золотниковый воздухораспре,делитель, -работающий на двух давлениях, выполнен в виде цилиндра с золотником и пружиной, а стопорный механизм — в виде ползуна, жестко ,связанного<с золотником и подводимого при закрытом положении люков под,нижний рычаг рычажной системы. В устройстве применен пневматический двига:гель ротационного типа с поршнем, совершающим возвратно-круговые .движения.

На фиг. f изображен в аксонометрии общий вид устройства; на фиг. 2 — схема пневматической части устройства на полувагоне; на фиг. 3 — то же иа локомотиве.

Устройство монтируется внутри рассекателя в середине полувагона.

1Ia продольных балках I рамы с помощью коротких поперечин 2 монтирован пневматический двигатель 3 ротационного типа, поршень 4 которого совершает возвратно-круговые движения. Вал 5 двигателя соединен с валом б, несущим коромысла 7, соединенные с рычажной системой 3 для люков. На продольных балках рамы полувагона соосно с валом пневматического двигателя монтирован золотниковый воздухораспреде;титель 9, работающий на двух давлениях, например на 4,5 н 6 ахи. Зо117747 лотник воздухораспределителя нагружен пружиной 10 и жестко соединен с ползуном 11, предназначенным для стопорения рычажной системы управления люками в закрытом положении последних. Воздушная магистраль 12 трубопроводом 18 через кран 14 соединена с цилиндром воздухораспределителя 9, а последний двумя воздухопроводами 15 и 1б — с рабочими полостями цилиндра пневматического двигателя 8. На локомотиве (паровозе, тепловозе или электровозе) установлен четырехходовой кран 17, к которому от воздушного резервуара, например ресивера электровоза, через запорный кран 18, воздух подводится двумя трубопроводами 19 и 20. На этих трубопроводах установлены клапаны 21 и 22 разного максимального давления, например на одном — клапан 21 на

4,5 ати, а на другом — клапан 22 на 6 атм. В зависимости от положения четырехходового крана в воздушную магистраль устройства поступает воздух давлением 4,5 или 6 атм. Этим же краном магистраль может быть отключена от источника воздуха или сообщена с атмосферой.

Действие устройства происходит следующим образом. Для открытия люков четырехходовой кран 17 устанавливается в положение «открытие» и воздух через открытый запорный кран 18, проходя клапан 21 максимального давления и четырехходовой кран, попадает в магистраль 12.

Из магистрали через кран 14 воздух поступает под поршень воздухораспределителя 9. преодолевая силу пружины 10 воздухораспределителя и перемещая золотник, воздух поступает в одну из полостей пневматического двигателя на открытие люков.

Золотник воздухораспределителя, связанный тягами 28 с ползуном

11, при своем перемещении выводит ползун из-под рычага 8.

После открытия люков машинист локомотива освобождает рычажную систему управления люками, устанавливает кран 17 в положение выпуска воздуха в атмосферу из двигателя воздухораспределителя и магистрали.

Поршень воздухораспределителя под действием пружины возвращает ползун в исходное положение.

Для закрывания люков четырехходовой кран 17 устанавливается в положении «закрытие». Воздух через клапан 22 максимального давления (6 атя), кран 17 и магистраль 12 попадает под поршень воздухораспределителя, перемещает золотник последнего в положение, при котором заполняется та же полость двигателя, что и при положении «открытие», после чего золотник перемещается в положение, при котором заполняется другая полость двигателя. Воздух из первой полости двигателя через отверстия в золотнике уходит в атмосферу.

Вал двигателя, поворачиваясь в обратном направлении, закрывает люки. После закрытия люков четырехходовой кран 17 устанавливается в положение выпуска воздуха в атмосферу. Золотник воздухораспределителя под действием пружины возвращает ползун в исходное положение и запирает рычажную систему управления люками, Устройство служит для одновременного открытия или закрытия всех вагонов состава, соединенных между собой и с локомотивом межвагонными рукавами. Допускается также выборочное дистанционное управление люками отдельных вагонов путем отключения от магистрали не подлежащих разгрузке полувагонов.

Предлагаемое устройство обеспечивает механизацию работ по разгрузке полувагонов типа хоппер, не требуя их переделки.

Предмет изобретения

1, Устройство для пневматического дистанционного управления люками полувагонов типа хоппер, снабженное пневматическим двигателем, поршень которого соединен с валом, несущим коромысла рычажной си№ 117747 стемы для люков, золотниковым воздухораспределителем, краном управления, а также механизмом для автоматического стопорения рычажной системы при закрытом положении люков и освобождения этой системы для открывания люков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности и упрощения конструкции устройства дистанционного управления, золотниковый воздухораспределитель, работающий на двух давлениях, выполнен в виде цилиндра с золотником и пружиной, а стопорный механизм выполнен в виде ползуна, жестко связанного с золотником воздухораспределителя и подводимого при закрытом положении люков под нижний рычаг рычажной системы.

2. В устройстве по п. 1, применение пневматического двигателя ротационного типа с поршнем, совершающим возвратно-круговые движения.

Х 117747

Фиг 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 691

Подп. к печ. 15.11-59 г.

Тира>к 560 Цена 50коп

Устройство для пневматического дистанционного управления люками полувагона типа хоппер Устройство для пневматического дистанционного управления люками полувагона типа хоппер Устройство для пневматического дистанционного управления люками полувагона типа хоппер Устройство для пневматического дистанционного управления люками полувагона типа хоппер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

 // 152890

 // 154813
Наверх