Устройство для управления люками железнодорожных полувагонов при их гидравлической очистке

 

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов. Устройство для управления люками железнодорожных полувагонов при их гидравлической очистке включает стержень (2), один конец которого снабжен металлическим наконечником, на торце которого посредством шарнира установлен крюк (5) для крышки люка, и гибкий элемент, на конце которого выполнен захват (7). Гибкий элемент закреплен на наконечнике на расстоянии от шарнира. Захват выполнен полукруглой формы для установки между планкой и боковой стенкой вагона. Крюк на торце наконечника имеет прямоугольную форму. Устройство позволяет механизировать процесс открывания и закрывания крышек и дает возможность управлять ими. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов.

Известен способ закрывания крышек люков полувагонов при помощи специального приспособления, представляющего собой пневматические цилиндры, к которым присоединены рычаги-захваты (В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев, Н.З. Криворучко "Вагонное хозяйство".- М.: Транспорт, 1988, стр. 227-228). Вагон с открытыми крышками люков устанавливают так, чтобы рычаги-захваты находились по оси крышек люков. После подачи в нижнюю часть цилиндров сжатого воздуха поршни поднимаются и перемещают рычаги вверх, которые захватывают крышки люков и поднимают их до соприкосновения с плоскостью прилегания, при этом закидки запоров входят в зацепление с запорными угольниками крышек люков.

Недостатками устройства, применяемого для осуществления данного способа, являются большие физические усилия человека, значительные затраты времени на закрывание крышек люков полувагонов, а также то, что это устройство нельзя применить для открывания крышек люков.

Известно устройство для управления люками железнодорожных полувагонов при их гидравлической очистке (описание изобретения к авт. св. СССР N 1622205, МПК B 61 D 7/26, 23.01.1991), включающее стержень, крюк и гибкий элемент, на конце которого выполнен захват.

Недостатками данного устройства являются значительные затраты времени на открывание и закрывание крышек люков при помощи данного устройства.

Задачей, решаемой данным изобретением, является уменьшение физических усилий человека, т. е. механизация процесса открывания и закрывания крышек люков полувагонов, а также значительное сокращение времени не открывание и закрывание.

Задачи, поставленные перед данным техническим решением, достигаются тем, что открывание и закрывание крышек люков производят при помощи специального устройства, выполненного в виде стержня, один конец которого снабжен металлическим наконечником, на торце которого установлен крюк прямоугольной формы посредством шарнира, при этом на определенном расстоянии от шарнира на наконечнике закреплен гибкий элемент, на конце которого выполнен захват полукруглой формы.

Действительно, предлагаемое изобретение решает задачу механизации процесса открывания и закрывания крышек люков железнодорожных вагонов, при этом значительно облегчается труд рабочих, занятых на этой операции, значительно сокращается время на открывание и закрывание и при этом дается возможность управлять люками, т.е. открывать их на определенную величину с заданным щелевым зазором.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что имеет крючок и захват, с помощью которых происходит открывание и закрытие крышек люков.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении с закрытой крышкой люка; на фиг. 2 изображено предлагаемое устройство в положении с открытой крышкой люка; на фиг. 3 - общий вид устройства; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.

Устройство для управления люками железнодорожных вагонов 1 содержит деревянный стержень 2, на одном конце которого находится металлический наконечник 3, на торце металлического наконечника 3 установлен шарнир 4 с крючком 5 прямоугольной формы, на определенном расстоянии от шарнира 4 в сторону противоположного конца стержня 2 закреплен гибкий элемент 6, на конце которого установлен захват 7, имеющий полукруглую форму.

Устройство 1 работает следующим образом.

Перед гидравлической очисткой железнодорожных полувагонов 8 последние находятся в пункте подготовки полувагонов. Именно здесь открывают при помощи кувалды один из двух напоров люка, состоящий из закидки 9, сектора и планки 10. Между планкой 10 и боковой стенкой полувагона 9 один рабочий устанавливает захват 7 устройства 1, а клюк 5 прямоугольной формы того же устройства надевают за прилив на крышке люка 11 и удерживают устройство 1 в таком положении. В это время второй рабочий выбивает кувалдой закидку 9 второго запора крышки люка 11 из зацепления с уголком и крышка люка 11 полностью ложится на крюк 5 и плавно опускается на нужное расстояние, которое устанавливает рабочий, удерживающий данное устройство.

Чтобы зафиксировать крышку люка в нужном положении, применяют специальное устройство, металлическую скобу с крючком в нижней части. Металлическая скоба своей верхней частью накидывается на выступающую часть запора, а нижняя часть с крючком оказывается под крышкой люка полувагона, на этот крючок ложится крышка люка при помощи предлагаемого устройства 1. Затем устройство 1 убирается.

С такими зафиксированными открытыми на определенную величину крышками люков полувагонов последние подаются на площадку, где происходит их гидравлическая очистка. Полувагоны с небольшой скоростью проходят через гидравлическую установку с напорными струями. При гидравлической очистке железнодорожных полувагонов крышки люков должны открываться не полностью, чтобы избежать выход негабаритов из полувагонов, препятствующий дальнейшей гидротранспортировке. Высота металлической скобы зависит от расстояния, на которое надо открыть крышки люков.

После очистки полувагоны отходят за пределы площадки, где происходила очистка, здесь благодаря предлагаемому устройству 1, происходит закрывание крышек люков. Для этого опять захват 7 устанавливают между планкой 10 и стенкой полувагона 8, а крюк надевают за прилив крышки люка. За деревянный стержень 2 рабочий поднимает крышку люка, при этом закидки 9 обоих запоров входят в зацепление с уголками. Крышки люков закрыты.

Применение данного устройства позволяет значительно снизить физические усилия рабочих при открывании и закрывании крышек люков полувагонов, значительно снизить время, затрачиваемое на эти операции, а также позволяет открыть крышки люков на любое заданное расстояние с определенным щелевым зазором, необходимым для гидравлической очистки железнодорожных полувагонов.

Формула изобретения

1. Устройство для управления люками железнодорожных полувагонов при их гидравлической очистке, включающее стержень, крюк и гибкий элемент, на конце которого выполнен захват, отличающееся тем, что один конец стержня снабжен металлическим наконечником, на торце которого посредством шарнира установлен указанный крюк для крышки люка, при этом указанный гибкий элемент закреплен на наконечнике на расстоянии от шарнира, а захват выполнен полукруглой формы для установки между планкой и боковой стенкой вагона.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крюк на торце наконечника имеет прямоугольную форму.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов
Наверх