Устройство для экспериментального исследования моделей соосных винтов

 

,ага 1 1 9450

Класс 65Р, 10

42k, 22

62с, 33

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Н. Озеров, А. В. Шалаев, Н. И. Жуков, М. Д, Ольшанский

В. В. Тихомиров и В. В. Алешин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

МОДЕЛЕЙ СООСНЫХ ВИНТОВ

Заявлено 3 ноября 1958 г, за Ме á11081/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ro 8 за !959 г.

В известных устройствах для экспериментальных исследований, например в условиях аэродинамических труб, работы соосных винтов применяют отдельные электрические моторы, каждый из которых вращает только модель своего винта. Такие устройства не обеспечивают замера упора и момента гребных винтов в их парном действии при экспериментальных исследованиях в условиях кавитационных труб.

Описываемое устройство обеспечивает возможность производить такие замеры. Устройство состоит из корпуса, прикрепляемого к кронштейну кавитационной трубы, в котором размещены вал и соосно сидящий на нем дифференциальный механизм, имеющий на ступицах шестерен поводки, обеспечивающие осевое перемещение заднего винта огносительно ступицы ведомой шестерни и вала, с сидящим на его конце передним винтом, относительно ступицы ведущей шестерни.

На чертеже изображен вертикальный разрез устройства по продольной оси.

На переднем конце вала 1 неподвижно укреплена модель переднего гребного винта 2 и обтекатель 8. Модель вращающегося в противоположную сторону заднего гребного винта 4 монтирована на соосно сидящей на валу 1 ступице ведомой шестерни б дифференциального механизма, крестовина б и сателлитные шестерни 7 которого неподвижно закреплены на корпусе 8, прикрепляемом на время эксперимента к кронштейну 9 кавитационной трубы. На шлицы 10 ведомой шестерни 5 насажен поводок 11 с двумя осями 12, несущими на себе шарикоподшипники 18. На заднем конце поводка 11 запрессована втулка 14, по № 119450 нагруженной поверхности которой скользит запрессованная в ступицу модели заднего винта 4 втулка 15.

В переднюю часть ступицы модели заднего винта 4 запрессована упорная гайка 16, передающая упор от модели заднего винта 4 на обойму упорного шарикоподшипника 17, монтированного в ступице модели переднего винта 2. Во время работы модели заднего винта 4 его ступица легко скользит по внешней поверхности втулки 14, внешней поверхности передней части поводка 11 и одновременно катится по обоймам шарикоподшипников 18. Для осевого перемещения модели заднего винта 4 относительно ведомой шестерни 5 втулка 15 имеет две продольные прорези, в которых перемещаются шарикоподшипники 18.

Вращение модели заднего винта 4 от ведомой шестерни 5 осуществляется через внешние обоймы шарикоподшипников 18.

Когда ступица модели заднего винта 4 не закреплена стопорнымивинтами 18 на ступице ведомой шестерни 5, то осуществляется эксперимент двух моделей винтов в соосном действии с замером упора, создаваемого и моделью заднего винта. При этом упор от модели заднего винта передается через упорную гайку 16 на упорный подшипник 17 модели переднего винта 2, чем и обеспечивается совместное действие в осевом направлении двух винтов на общий вал 1, Когда ступица модели заднего винта 4 закреплена стопорными винтами 18 на ступице ведомой шестерни 5, то упор от заднего винта 4 не передается на передний винт 2 и в этом случае замеряется только упор модели переднего винта 2. Устройство в обоих случаях обеспечивает замер только суммар ного момента на торсиометре кавитационной трубы, развиваемого моделями обоих винтов 2 и 4.

Для замера усилий на упоромере кавитационной трубы вал 1 имеет в осевом направлении ограниченное свободное перемещение в крестовине 6 дифференциала, для чего ведущая шестерня 19 приводится во вращение нс непосредственно от вала 1, а через поводок 20 с двумя осями 21, несущими шарикоподшипники 22, могущие перемещаться в осевом направлении в прорезях втулки 28 шестерни 19 и приводить во вращение последнюю. Для упрочнения разрезная втулка 28 впрессована во втулку 24 и вместе с ней и шестерней 19 смонтированы в направляющей обойме 25. Реакция, создаваемая ведущей шестерней 19, передается через втулку 28 на обойму упорного подшипника 26, а реакция от ведомой шестерни 5 воспринимается обоймой радиального упорного подшипника 27, закрепленной в корпусе 8 дифференциала переходником 28. Положение вала 1 относительно корпуса 8 фиксируется бронзовыми вкладышами 29 и 80 ведомой шестерни 5, опорным подшипником 81 крестовины 6 дифференциала и вкладышами 82 и 88 втулки 84 кр он штейн а 9.

Предмет изобретения

Устройство для экспериментального исследования моделей соосных винтов, например гребных в кавитационных трубах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения замера упора и момента в парном действии винтов, оно состоит из прикрепляемого к кронштейну кавитационной трубы корпуса, в котором размещены вал и соосно сидящий на нем дифференциальный механизм, имеющий на ступицах шестерен поводки, обеспечивающие осевое перемещение заднего винта относительно ступицы ведомой шестерни и вала, с сидящим на его конце передним винтом, относительно ступицы ведущей шестерни.

Устройство для экспериментального исследования моделей соосных винтов Устройство для экспериментального исследования моделей соосных винтов Устройство для экспериментального исследования моделей соосных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике инженерных сооружений и касается устройств для испытаний моделей буровых платформ в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике корабля и касается измерительного оборудования для проведения испытаний моделей судовых движительных комплексов в гидродинамическом и ледовом опытовых бассейнах

Изобретение относится к судовым соосным гребным винтам, связанным между собой посредством планетарной передачи

Изобретение относится к области море- воздухоплавания, в частности судостроения, а именно к конструкции движителя, который может применяться в качестве пропульсивного аппарата для судов или летательных аппаратов, сила тяги у которых обеспечивается за счет достижения удобообтекаемых поверхностей

Изобретение относится к приспособлениям для передвижения в воде, а именно плавания, ныряния или комбинаций указанных действий, приводимым в движение ногами пловца, и может быть использовано в качестве оборудования для спорта или развлечений на воде
Наверх