Устройство для докования плавучих средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОКОВАНИЯ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ, содержащее опорную .часть и опирающийся на нее докпонтон с балластными отсеками, отличающееся тем, что, с целью распжрения возможностей использования устройства путем обеспечения -докования широких плавучи.х средств, например буровь1х платформ, докпонтон выполнен в виде катамарана с двумя опорными спонсонами, жестко установленными на наружных бортах катамарана, а опорная часть содержит два разнесенных один относительно другого плавучих дока, причем диаметральные плоскости указанных доков расположены в единой вертикальной плоскости, а опорные спопсопы установлены на их стапель-налубах.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зы> В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

Ю

СО

Сд у 5 фия1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3571138/27-11 (22) 01.04.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) A. А. Гундобин, Ю. Г. Пивоваров и Г. Н. Финкель (53) 629.128.72 (088.8) (56) 1. Ловягин M. А. и др. Металлические плавучие доки. Л., Судостроение», 1964, с. 272 (п рототи п ) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОКОВАНИЯ ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ, содержащее опорную .часть и опирающийся на нее докпонтон с балластными отсеками, отличаю„„SU„„1100195 А и ееся тем, что, с целью расширения воз. можностей использования устройства путем обеспечения -докования широких плавучих средств, например буровых платформ, докпонтон выполнен в виде катамарана с двумя опорными спонсонами, жестко установленными на наружных бортах катамарана, а опорная часть содержит два разнесенных один относительно другого плавучих дока, причем диаметральные плоскости указанных доков расположены в единой вертикальной плоскости, а опорныс сиоисоиы установлены на их стаиель-палубах.

1100195 фиЕ.

Составитель Ю. Сенькин

Редактор А. Козо риз Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4489/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/ь

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при доковании судов-катамаранов и буров ы х пл атфор м.

Известно устройство для докования пла- 5 вучих средств, содержащее опорную часть и опирающийся на нее док-понтон с балластными отсеками (1).

Недостаток известного устройства состоит в том, что ширина док-понтона не превышает внутреннюю ширину опорного устройства док-матки и потому не может обеспечить докование широких плавучих средств типа судов катамаранов и буровых платформ..

Цель изобретения — расширение возмож- 15 ностей использования устройства путем обеспечения докования широких плавучих средств, например буровых платформ.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для докования плавучих средств содержащем опорную часть и опирающийся на нее док-понтон с балластными отсеками, . док-понтон выполнен в виде катамарана с двумя опорными спонсонами, жестко установленными на наружных бортах катамарана, а опорная часть содержит два разнесен- 25 ных один относительно другого плавучих дока, причем диаметральные плоскости указанных доков расположены в единой вертикальной плоскости, а опорные спонсоны установлены на их стапель-палубах.

На фиг. 1 изображено устройство для докования плавучих средств, поперечное сечение, с установленной на нем буровой платформой; на фиг. 2 — устройство без буровой платформы, вид в плане.

Устройство .содержит опорную часть, состоящую из двух разнесенных один относительно другого плавучих доков 1. На опорную часть опирается док-понтон 2, который состоит из двух корпусов 3. разнесенных на ширину буровой платформы 4 и сое9 диняющихся один с другим поперечными фермами 5, а также из двух опорных спонсонов 6, ширина которых меньше внутренней ширины плавучих доков 1. Опорные спонсоны 6 прикреплены к наружным бортам 7 корпусов 3. На опорных спонсонах 6 установлены мачты 8, снабженные шпилями (не показаны) для ввода докуемых плавсредств, приводами клинкетов (не показаны) для заполнения водой балластных отсеков 9 корпусов 3 и насосами или компрессорами (не показаны) для осушения отсеков 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой буровой платформы или другого плавучего средства открывают клинкеты балластных отсеков 9 док-понтона 2 и плавучих доков 1. По мере заполнения забортной водой балластных отсеков 9 док-понтон 2 вместе с плавучими доками погружается по ватерлинию 10, при которой буровую платформу можно ввести в устройство. После ввода в устройство буровую платформу 4 центруют относительно док-понтона 2 с помощью шпилей на мачтах 8 таким образом, чтобы опорные корпуса платформы 4 разместились над корпусами 3 докпонтона 2. С помощью насосов или компрессоров на мачтах 8 осушают балластные отсеки 9 док-понтона 2. Одновременно осушают баласстные отсеки плавучих доков I.

Устройство всплывает до ватерлинии I I, при которой стапель-палуба док-понтона 2 выходит из воды. В процессе погружения и всплытия устройства опорные спонсоны 6 док-понтона 2 все время опираются на стапель-палубы 12 плавучих доков I.

Вывод буровой платформы 4 из устройства производят в обратном порядке.

Предложенное устройство позволяет производить докование широких плавсредств, например буровых платформ катамаранов, причем при строительстве устройства могут быть использованы имеющиеся в наличии плавучие доки.

Устройство для докования плавучих средств Устройство для докования плавучих средств 

 

Похожие патенты:

Сухой док // 1049349

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх