Устройство для слива жидкостей из цистерны

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖВА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЦИСТЕРНЫ, содержащее укрепленную на внутренней поверхности последней гкбкую диафрагму, сливной . патрубок и предохранительный клапан , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем сброса конденсата и предотвращения разрыва диафрагмы, предохранительный клапан содержит Г-обраэный стержень и укрепленный на нем диск с прорезями, при этом клапан герметично соединен трубопроводом с образованным всливном патрубке кольцевым каналом, а Г-образный стержень укреплен на диафрагме . (f)

69) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

0IIINII

РЕСПУБЛИК эав B 67 О 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ж Ю Н СЮЮ 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3504891/28-13 (22) 10.09.82 (46) 30.06;84. Бюл. 0 24 (72) К.Н. Войнов и И.П. Пыпаев (53) 621. 798 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 76778, кл. В 67 9 5/40, 1948.

2. Авторское свидетельство СССР

В 644652, кл. В 67 D 5/00, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДПЯ СЛИВА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЦИСТЕРНЫ, содержащее укрепленную на внутренней поверхности последней гибкую диафрагму, сливной . патрубок и предохранительный клапан, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем сброса конденсата и предотвращения разрыва диафрагмы, предохранительный клапан содержит

Г-образный стержень и укрепленный на нем диск с прорезями, при этом клапан герметично соединен трубопроводом с образованным в сливном патрубке кольцевым каналом, а Г-о6-раэный стержень укреплен на диафрагме °

1100226

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для слива жидкости из цистерн.

Известно устройство для слива жид5 костей иэ цистерн, содержащее сливной патрубок и эжектор для подачи внутрь цистерны смеси воздуха и пара (1 7.

t0

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и ненадежность работы.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для слива жидкостей из цистерны, содержащее укрепленную внутри цистерны гибкую диафрагму, сливной патрубок и предохранительный клапан(2).

Недостатком данного устройства является ненадежность работы в связи с возможностью разрыва диафрагмы.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем сброса конденсата и предотвращения разрыва диафрагмы.

Цель достигается тем, что в устройстве для слива жидкостей из цистерны, содержащем укрепленную на внутренней поверхности последней гибкую диафрагму, сливной патрубок и предохранитель .ЯО

1ный клапан, предохранительный клапан содержит Г-образный стержень и укрепленный на нем диск с прорезями, при этом клапан герметично соединен трубопроводом с образованным в сливном З5 патрубке кольцевым каналам, а Г-образ- . ный стержень укреплен на диафрагме.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, на фиг. 2 — соединение

Г-образного стержня клапана с диафрагмой, на фиг. 3 — диск с прорезями, на фиг. 4 — верхнее положение клапана.

Устройство состоит из укрепленной на внутренней поверхности цистерны

1 диафрагмы 2, штуцера 3, соединенного с источником теплоносителя, слив ного патрубка 4, имеющего кольцевой канал 5, соединенный трубопроводом

6 с предохранительным клапаном, со- 50 держащим Г-образный стержень 7 и укрепленный .на нем диск 8 с прорезями, Г-образный. стержень 7 укреплен на диафрагме.

Устройство работает следующим образом.

Для слива жидкости теплоноситель или сжатый газ через штуцер 3 подают в цистерну 1. В начальный момент он,не может поднять всю диафрагму 2, так как цистерна полностью заполнена грузом. Поэтому рабочие агенты лишь частично оттесняют диафрагму от эллиптических торцовых днищ цистерны 1i

По мере разгрузки цистерны появляется возможность частичного сброса кондесанта и давления из-под диафрагменной полости через предохранительный клапан. Однако защита диафрагмы, следовательно, и цистерны возможна в период значительного опорожнения цистерны, когда остатки груза не могут оказывать существенного противодействия.

При этом диафрагма имеет форму лотка в зоне у сливного патрубка и встряхивает груз за счет периодического сброса давления. При напряжении, т.е. открутке сливного патрубка 4, давление полностью сбросится через клапан.

При подъеме диафрагмы 2 поднимается соединенный с ней Г-образный стержень 7 с диском 8, стержень 7 упирается загнутым концом в колено трубопровода 6 и является ограничителем его движения. Сброс теплоносите-, « ля и конденсата происходит с использова иием зоны уширений рубашки сливного патрубка 4 только после снятия крышки 9. После опорожнения емкости от,ключается подача теплоносителя и дифрагма 2 займет нерабочее положение. При заполнении цистерны 1 грузом предохранительный клапан опустится в нижнее положение и плотно закроет выходное отверстие.

Использование предлагаемого устройства позволит исключить потери продукта при любых внутренних повреждениях подвижных частей клапана и йредохранить цистерну и надуваемые элементы от избыточного давления.

1100226 фиа2

Фиа3

Составитель Е. Фишман

Техред Л.Коцюбняк Корректор А. Ильин

Редактор О. Колесникова

Заказ 4479/19 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для слива жидкостей из цистерны Устройство для слива жидкостей из цистерны Устройство для слива жидкостей из цистерны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх