Выдвижная палатка на транспортном средстве

 

1. ВБ1ДВИЖНАЯ ПАЛАТКА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, включающая каркас из трубчатых элементов, консольно закрепленный на транспортном средстве с выносным консольным ригелем, выполненным складным из рамных секций, шарнирно соединенных между собой и с угловыми опорными стойками каркаса палатки , и тентовое покрытие, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости и устойчивости , снижения трудоемкости монтажа и демонтажа палатки при увеличении ее iO 7го 3 габаритов, обеспечивающих возможность размещения ремонтируемых манит, каркас снабжен двумя плунжерными силовыми цилиндрами , нарнирно закрепленными в цнжней части торцовых стенок кузова транснортного средства, причем нлунжеры цилиндров шарнирно нрикренлепь | к первой рампой секции ригеля, а тентовое нокрытие образовано боковыми и центральным полотнищами и прикреплено к крып1е кузова одним краем центрального полотнища, а другой край снабжен прикреплеьпюй к пему рамкой из трубчатых элементов. 2. Палатка по п. 1, отличак)1цаяся тем, что каждая угловая опорная стойка выполнена в виде плунжерного силового цилиндра , плунжер которого П1арнирно соединен с ноперечным элементом крайней рамной секции консольного ригеля, а корпус линдра снабжен сьемным винтовым анкером , взаимодействующим с корпусом цилиндра носредством 11ОДП1ИППИКОВОЙ опоры. сриг.1 i3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 5 А

3 (51) Е 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4- 7 Z0 5 П

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462331/29-33 (22) 05.07.82 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) Л. И. Глухман и 3. И. Глухман (71) Брянский филиал Специального конструкторского бюро «Газстроймашина» (53) 69.033.2 (088.8) (56) 1. Патент США № 2826210, кл. 135 — 4.

1955. (54) (57) 1. ВЫДВИЖНАЯ ПАЛАТКА НА

ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, включающая каркас из трубчатых элементов, консольно закрепленный на транспортном средстве с выносным консольным ригелем, выполненным складным из рамных секций, шарнирно соединенных между собой и с угловыми опорными стойками каркаса палатки, и тентовое покрытие, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости и устойчивости, снижения трудоемкости монтажа и демонтажа палатки при увеличении ее габаритов, обеспечивающих возможность размещения ремонтируемых машин. каркас снабжен двумя плунжсрными силовыми Illiлиндрами, шарнирно закрепленными в нижней части торцовы i стенок кузова транспортного средства, причем плунжсры цилиндров шарнирно прикреплены к первой рампой секции ригеля, а тснтовос lloKphlTllc образовано боковыми и центральным по.н>тнигцами и прикреплено к крыше кузова одним краем центрального полотнища, а другой край снабжен прикрепленной к нему рамкой нз трубчатых элементов.

2. Палатка llo и. 1, отличающаяся тем, что каждая угловая опорная стойка выполнена в виде цлунжсрного силового цилиндра, плунжер которого шарнирно соединен с поперечным элементом крайней рампой секции консольного ригсля, а корпус цилиндра снабжен съемным винтовым анкером, взаимодействующим с корпусом цилиндра посредством подшипниковои опоры.

1100395

Изобретение относится к строительству, а именно к выдвижным палаткам на транспортных средствах, предназначенным для ремонта и технического обслуживания строительных и транспортных машин в местах их работы, преимушественно на строительст ве магистральных трубопроводов.

Известна выдвижная палатка на транспортном средстве, включающая каркас из трубчатых элементов, консольно закрепленный на транспортном средстве с выносным консольным ригелем, выполненным складным из рамных секций, шарнирно соединенных между собой и угловыми опорными стойками каркаса палатки, и тентовое покрытие (1) ..

Недостатками данной выдвижной палатки на транспортном средстве (прицепе), предназначенной для нескольких человек, являются недостаточная жесткость и устойчивость, а также трудоемкость монтажа и демонтажа при у.величении ее габаритов, обеспечивавших возможность размешения ремонтируемых машин.

Цель изобретения — повышение жесткости и устойчивости, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа при увеличении ее габаритов, обеспечиваюших возможность размещения ремонтируемых машин. Поставленная цель достигается тем, что в вь|движной палатке на транспортном средстве, включающей каркас из трубчатых элементов, консольно закрепленный на транспортном средстве с выносным консольным ригелем.выполненным складным из рамных секций, шарнирно соединенных между собой и с угловыми опорными стойками каркаса палатки, и тентовое покрытие, каркас снабжен двумя плунжерными силовыми цилиндрами, шарнирно закрепленными в нижней части торцовых стенок кузова транспортного средства, причем плунжеры цилиндров шарнирно прикреплены к первой рамной секции ригеля, а тентовое покрытие образовано боковыми и центральным полотнищами и прикреплено к крыше кузова одним краем центрального полотнища, а другой край снабжен прикрепленной к нему рамкой из трубчатых элементов.

Каждая угловая опорная стойка может быть выполнена в виде плунжерного силового цилиндра, плунжер которого шарнирно соединен с поперечным элементом крайней рамной секции консольного ригеля, а корпус цилиндра снабжен съемным винтовым анкером, взаимодействующим с корпусом цилиндра посредством подшипниковой опоры.

На фиг. 1 изображена выдвижная палатка на транспортном средстве, вид сзади, и совмещенная с ней схема развертывания и свертывания каркаса; на фиг. 2 — выносной консольный ригель с угловыми опорными стойками, вид сверху", на фиг. 3

35 вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг: 2; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 5; на фиг. 7 — тентовое покрытие в развернутом виде; на фиг. 8 вид Д на фиг. 1;

Выдвижная палатка на транспортном средстве, например автомастерской, содержит каркас 1 из трубчатых элементов, консольно закрепленный на транспортном средстве 2 с выносным консольным ригелем (фиг. 2), выполненным из складных рамных секций, соединенных между собой шарнирами 3 и 4 и с угловыми опорными стойками 5 каркаса 1 шарниром 6, и тентовое покрытие 7.

Каркас 1 снабжен двумя плунжерными силовыми цилиндрами 8, шарнирно закрепленными в нижней части противоположных торцовых стенок кузова транспортного средства 2, при этом плунжеры шарнирно прикреплены к кронштейнам 9 изогнутых поперечных элементов 10 первой рамной секции ригеля. Для увеличения жесткости ригеля между поперечными элементами 10 первой рамной секции ригеля закреплена продольная связь 11.

Каждая угловая опорная стойка 5 каркаса 1 выполнена в виде плунжерного силового цилиндра, плунжер 12 которого шарниром 6 соединен с поперечным элементом

13 крайней рамной секции консольного ригеля, а корпус 14 цилиндра снабжен съемным винтовым анкером 15, взаимодействующим с корпусом 14 посредством подшипниковой опоры 16, содержащей два радиально-упорных подшипника 17 и держатель 18 с внутренним конусом, в который вставляется винтовой анкер 15. В держателе 18 выполнены отверстия для съемных рукояток

19. Рабочая среда подается в корпус 14 цилиндра через плунжер 12, Поперечные элементы 13 и 20 крайней и средней рамных секций консоли ригеля имеют. на концах, взаимодействуюших в шарнире 3, головки 21 и 22 с плоскостями перпендикулярными оси шарнира 3. В шарнире 3 головка 22 поперечного элемента 20 жестко связана с осью 23, и на своей плоскости имеет два кулачка 24, а головка 21 поперечного элемента 13 может поворачиваться на оси 23 относительно головки 22, при этом на плоскости головки имеется кулачок 25. Поперечные элементы 13 и 20, а вместе с ними крайняя и средняя рамные секции консольного ригеля, могут поворачиваться в шарнире 3 на 180 относительно друг друга. Поворот их ограничивается взаимодействием кулачков 24 и 25, которые совместно с развернутыми угловыми опорными стойками 5 фиксируют развернутое положение выносного консольного ригеля, постоянно поджимая кулачок 25 к кулачку 24.

1100395

Шарнир 4 аналогичен по конструкции шарниру 3, лишь кулачок головки поперечного элемента 20 (не показан) развернут относительно оси шарнира 4 по отношению кулачка 25 поперечного элемента 13 на

180, что обеспечивает фиксацию средней рамной секции в развернутом положении под действием собственной массы.

Тентовое покрытие 7 образовано боковыми 26 и центральным 27 полотнищами, армированными с внутренней стороны высокопрочными неметаллическими (из капрона) шнурами 28 в направлении натяжения полотнищ 26 и 27 и прикреплено к крыше кузова одним краем центрального полотнища 27, а другой снабжен прикрепленной к .нему рамкой 29 из трубчатых элементов.

Для закрытия проема между кузовом транспортного средства 2 и грунтом имеется штора 30 из материала покрытия, которая одним краем прикреплена к нижней части кузова при помощи металлической планки и винтов (не п. казаны), а к другому краю шторы 30 прикреплен шнур 31 для крепления шторы к анкерам в грунте. В транспортном положении штора 30 крепится к крючкам на стенке кузова транспортного средства 2. Размер а — высота боковых полотнищ 26 покрытия 7, а размер в — ширина центрального полотнища 27.

В транспортном положении боковые полотнища 26 наложены на центральное полотнище 27 и тентовое покрытие 7 свернуто вокруг рамки 29, как вокруг плоской катушки, затем уложено и закреплено на крыше кузова тра нспортного средства 2.

Каркас 1 в транспортном положении располагается на боковой стенке кузова транспортного средства 2, при этом поперечные элементы 10, 13 и 20 складных рамных секций выносного консольного ригеля скреплены хомутами 32, а угловые опорные стойки 5 прикреплены к поперечным элементам

13 хомутами 33.

Развертывание выдвижной палатки на транспортном средстве производится следующим образом.

Снимают хомуты 32, в силовые цилиндры 8 подают рабочую среду. При выдвижении плунжеров цилиндров 8 складные рамные секции консольного ригеля развертываются, как показано длинными стрелками на схеме (фиг. 1) до упора кулачков головок поперечных элементов 10 и 20 первой и второй рамных секций в шарнире 4. 3атем снимают хомут 33, освободив угловые опорные стойки 5, вставляют съемные винтовые анкеры 15 в держатели 18 и развертывают стойки 5, как показано длинной стрелкой на схеме (фиг. 1). Свернутое вокруг рамки 29 покрытие 7 развертывают, применяя для поворота рамки 29 шесты с зацепами (не показаны), одеваемые на концы 34 трубчатых элементов рамки 29. После развертывания покрытия 7 производят подачу рабочей среды в плунжерные силовые цилиндры опорных стоек 5, выдвигая из корпусов 14 цилиндров плунжеры 12. При этом поперечные элементы 3 крайней рамной секции консольного ригеля поворачиваются в шарнирах 3 до взаимодействия кулачков

24 и 25, фиксируя положение консольного ригеля. После чего вращением держателя

18 рукоятками 19 вворачивают анкеры !5 в грунт. Край шторы 30 снимается с крючков и опускается вниз, затем опускают вниз боковые полотнища 26.

По периметру выдвижной палатки устанавливаются винтовые, анкеры, к которым крепятся и натягиваются полотнища покрытия посредством шнуров 28 и талрепов {не показаны), и штора 30. Закрепление полотнищ в углах боковых 26 и центрального 27 полотнищ осуществляется путем натяжения кромок полотнищ шнурами 28 и талрепами к анкерам с перекрытием (внахлест) внизу до 100 — 50 мм. !

1ри ремонте неподвижной машины, выносной консольный ригель каркаса l разворачивают пе доезжая до нее, но не разворачивают покрытия 7, затем транспортное средство 2 проезжает с развернутым ригелем (угловые опорные стойки 5 поддерживаются вручнук ) вперед (назад) пока консольный ригель не разместится над машиной, после чего устанавливаются опорные стойки 5 и производятся все операции, описанные выше.

Свертывание выдвижной палатки на транспортном средстве производится в следующей последовательности.

Раскрепляют шнуры 28 с винтовых анкеров по всему периметру палатки, из силовых цилиндров опорных стоек 5 выпускается рабочая среда.

Под действием массы крайней рамной секции и покрытия 7 плупжеры 12 выходят в корпуса 14 цилиндров. Затем боковые полотнища 26 накладывают на центральное полотнище 27 и производят свертывание

45 покрытия 7 вокруг рамки 29 с помощью шестов с зацепами и укладку его на крыше транспортного средства 2.

Вывинчивают из грунта съемные анкеры !5 и извлекают их из держателей 18.

Поднимают штору 30 и закрепляют ее на

50 крюч ка х кузова.

После чего выпускают рабочук> среду из силовых цилиндров 8, одновременно проводя складывания рамных секций ригеля и опорных стоек 5, как показано короткими стрелками на схеме (фиг. 1). Сложенный каркас 1 скрепляют хомутами 32 и 33 и выворачивают анкеры, установленные по периметру палатки.

И 00395

Изобретение позволяет повысить жесткость и устойчивость выдвижной палатки за счет использования в качестве ее опоры автîMàcòåðñкой, плунжерных силовых цилиндров и винтовых анкеров. а также механизаци|о работ при монтаже и демонтаже за счет cH;loBhlx цилиндров.

Кроме того, отпадает необходимость в автомобильном прицепе, как средстве транспортирования палатки, что повышает маневренность и проходимость транспортного средства, особенно в тяжелых дорожных условиях на строительстве магистральных трубопроводов.

1100395

1100395 стиг. 7

Составитель Л. Скворцова

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 4482/28

Выдвижная палатка на транспортном средстве Выдвижная палатка на транспортном средстве Выдвижная палатка на транспортном средстве Выдвижная палатка на транспортном средстве Выдвижная палатка на транспортном средстве Выдвижная палатка на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Стена // 1025820

Балкон - н // 2133319
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже балконов для зданий различного назначения

Изобретение относится к области неразрушающего контроля потери устойчивости металлических строительных конструкций и предназначено для контроля и прогнозирования моментов потери устойчивости несущих металлических строительных конструкций

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть применено при возведении башенных и мачтовых сооружений, а также при укреплении берегов и оползней

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению зданий, сооружений на неравномерно сжимаемых грунтах с осуществлением воздействия на грунты с целью изменения свойств последних способами инженерной мелиорации

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении стен зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении новых, при реконструкции существующих зданий

Изобретение относится к строительным конструкциям общего назначения
Наверх