Устройство для самопогрузки транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму с ходовыми колесами и элементом соединения с транспортным средством , стрелу с грузовым захватом, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и эксплуатационных качеств, стрела выполнена в виде портала, один конец которого имеет дугообразную форму и размещен в соответствующих направляющих , образованных на раме и снабженных фиксаторами положения стрелы, а на другом конце стрелы размещены опорные колеса и опорные стойки с фиксаторами, нричем в стреле выполнен ряд сквозных поперечных отверстий для размещения в них траверсы грузозахватного устройства, при этом элемент соединения с транспортным средством размещен, в продольных направляющих, выполненных в стреле, а рама устройства снабжена аутригерами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 ш В 62 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3526890/27-11 (22) 22.! 2.82 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) В. К. Мамаев (53) 629.869.002.71 (088.8) (56) 1. Лысяков А. Г. Вспомогательное оборудование для перемещения грузов. М., «Машиностроение», 1977, с. 116, рис. 74 (прототип) . (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму с ходовыми колесами и элементом соединения с транспортным средством, стрелу с грузовым захватом, отличающееся тем, что, с целью повышения rpy„„SU„„1101371 зоподъемности и эксплуатационных качеств, стрела выполнена в виде портала, олин конец которого имеет дугообразную форму и размещен в соответствующих направляющих, образованных на раме и снабженных фиксаторами положения стрелы, а на другом конце стрелы размещены опорные колеся и опорные стойки с фиксаторами, причем в стреле выполнен ряд сквозных поперечных отверстий для размещения в них травсрсы грузозахватного устройства, при этом элемент соединения с транспортным средством размещен, в продольных направлякнцих, выполненных в стреле, а рама устройства снабжена аутригерами.

11О1371

Составитель А. Слыхов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Уж ород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 4662/1О

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ преимущественно тяжеловесных грузов.

Наиболее близким к изобретению является устройство для самопогрузки транспортного средства, содержащее раму с ходовыми колесами и элементом соединения с транспортным средством (I).

Недостатками известного устройства являются низкая эффективность погрузки и разгрузки и недостаточная грузоподъемностьь.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности и эксплуатационных качеств.

Цель достигается тем, что в устройстве для самопогрузки транспортного средства, содержащем раму с ходовыми колесами и элементом соединения с транспортным средством, стрела выполнена в виде портала, один конец которого имеет дугообразную форму и размещен в соответствующих направляюших, образованных на раме и снабженных фиксаторами положения стрелы, а на другом конце стрелы размешены опорные колеса и опорные стойки с фиксаторами, причем в стреле выполнен ряд сквозных поперечных отверстий для размещения в них траверсы грузозахватного устройства, при этом элемент соединения с транспортным средством размещен в продольных направляюших, выполненных в стреле, а рама устройства снабжена аутригерами.

На чертеже изображено передвижное устройство для самопогрузки транспортного средства.

Устройство состоит из рамы 1 с ходовыми колесами 2. На раме 1 установлен элемент 3 соединения с транспортным средством. На раме смонтирована стрела 4 портального типа с грузовым захватом 5. Один конец стрелы 4, размещенный на раме 1, имеет дугообразную форму и размещен в соответствующих направляющих, образованных на раме, и снабженных фиксаторами 6 положения стрелы. На другом конце стрелы 4 размешены опорные колеса 7 и . опорные стойки 8 с фиксаторами 9 и захватом 10 транспортного положения. В стреле 4 выполнен ряд сквозных (например, круглых) поперечных отверстий, в которых размешена траверса грузозахватного устройства 5.

Элемент 3 соединения с транспортным средством размещен в продольных направляющих 11 в стреле 4, также имеющих дугообразную форму. Для придания устойчивости устройству рама 1 снабжена аутригерами 12. Буксировка устройства к месту погрузки осуществляется с помошью тяговосцепного устройства 13 (буксировочного крюка). Передние 2 и задние 7 колеса могут быть выполнены поворотными. Колеса 14— прямого хода.

Устройство работает следуюгцим образом.

К месту погрузки или разгрузки устройство буксируется на колесах 2, 7, 14 при помоши буксировочного крюка 13. Затем элемент 3 соединяют с буксировочным приспособлением транспортного средства.

При плавном движении транспортного средства вперед тяговое усилие его пере20 дается через элемент 3 его продольной опоре 15, под воздействием которой портал 4 приходит в движение в направляющих в раме, изменяет угол наклона, который можно зафиксировать в нужном положении с помошью фиксатора 6 и отверстий в портале 4.

В таком положении устройство подгоняется к грузу с таким расчетом, чтобы он оказался под порталом 4. Освободив от фиксированного положения, портал устанавливают на опорную стойку 8. Затем с помощью тросов

30 или грузозахватного устройства штучный груз стропуется на крюке траверсы 5, выносные опоры (аутригеры) приводятся в соприкосновение с опорной поверхностью. При плавном движении транспортного средства вперед портал 4, изменяя угол наклона в сторону движущегося транспортного средства, перемещает груз по траектории дуги и укладывает его на грузовую платформу транспортного средства.

Разгрузка производится аналогично, но

40 в обратном порядке. Грузоподъемность устройства зависит от запаса тяги транспортного средства, веса рамы 1 и расчетных характеристик портала 4. Использование устройства дает возможность получить положительный эффект за счет снижения за45 трат при производстве погрузо-разгрузочных работ и более эффективного использования автотранспортных средств.

Устройство для самопогрузки транспортного средства Устройство для самопогрузки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к погрузчикам поддонов

Изобретение относится к устройствам для подъема и последующего внутрицехового или межцехового перемещения грузов

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к ручным грузоподъемным тележкам для подъема и транспортировки поддонов с грузом

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для подъема и транспортировки большегрузных контейнеров
Наверх