Ручная грузоподъемная тележка

 

Союз Советскик . Социалистических

Республ ик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i)796036 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 290378 (21) 2595196/27-11 с присоединением заявки HP

{23) Приоритет (51)м К,з

В 62 В 3/06

Государственный комитет

СССР ио делам. нэобретений и открытий (53) УДН 629.111 ° 3 (088. 8) Опубликовано 150181. Бюллетень Но 2

Дата опубликования описания 1501.81 (72) Автор. изобретения

И. A. Кораблев

Южное производственное объединение рефрижераторного и транспортного флота . Югрыбхолодфлот (71) Заявитель (54) РУЧНАЯ ГРУЗОПОДЬЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА

1

Изобретение относится к грузоподъемным тележкам для транспор- тировки, например, контейнеров в портах, складах, хранилищах различных грузов. S

Известна тележка для подъема и .транспортировки грузов, содержащая раму на .колесах и вертикально перемещаемые грузонесущие вилы, соединенные с силовым механизмом (1), Недостатком тележки является малая грузоподъемность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является руч-, ная грузоподъемная тележка, содержа- 15 щая П-образную в плане раму, имею-. щую вертикальные балки, сопряженнйе с ее продольными балками и оборудованную кронштейнами с ходовыми колесами, рулевым колесом и подъезд- 20 ными роликами, и механизмы ee, подъема и опускания, причем рама выполнена с возможностью попеременного опирания на ходовые колеса и подъездные ролики (2). ус

Недостатками известной тележки являются невозможность применения ходовых колес большого диаметра, малая грузоподъемность и надежность конструкции.

Цель изобретения — повышение ее грузоподъемности и повышение надежности конструкции.

Цель достигается тем, что в раме выполнены направляющие, имеющие горизонтальные участки, расположенные на ее продольных балках, и вертикальные участки, плавно сопряженные с упомянутыми горизонтальными участками и расположенные на вертикальных балках, при этом кронштейны с ходовыми колесами установлены с возможностью перемещения в указанных нап-. равляющих посредством привода.

Кроме того, механизмы подъема и опускания рамы выполнены в виде домкратов типа пантографа.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — .то же, вид сверхут на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг.,4 — узел Т на фиг. 1, изображенный в сжатом состоянии.

Тележка состоит иэ П-образной рамы 1 на подъездных роликах 2, ходо.вых колес 3, установленных в кронштейнах 4, рулевого колеса 5, закрепленного в одной иэ вершин четырех- звенника, образованного тягами 6, рычагами 7 и силовыми цилиндрами 8, 796036 домкратов 9 типа пантографа, закрепленных на продольных балках рамы 1 и приводиуых силовыми цилиндрами 10, опорные пяты домкратов 9 выполнены в виде лыж 11. Рама 1 имеет вертикальные балки 12, сопряженные с ее продольными балками 13. В балках 13 рамы 1 и ее балках 12 выполнены направляющие 14 для перемещения в них кронштейнов 4 колес, 3 посредством цепного привода, содержащего цепь 15 к которой прикреплены кронштейны 4, звездочки 16 и промежуточные ролики

17. На лыжах 11 имеются упоры 18.

К вилке колеса 5 прикреплена буксирная скоба 19.

Тележку подводят к грузу, домкраты 9 находятся в сжатом состоянии, тележка на роликах 2 и колесе 5 подкатывается под груз (контейнер или груз на поддоне), затем подают рабочую жидкость в штоковые полости цилиндров 10, а затем в цилиндры 8.

При этом цилиндры 10 сжимают рычаги домкратов 9, а при поступлении рабочей жидкости в цилиндр 8 он поворачивается, вследствие чего опускается колесо 5.

Благодаря раэдвижению домкратов 9 происходит подъем груза на раме тележки на высоту, достаточную для прохода кронштейнов 4 с колесами 3 в направляющих 14 с вертикальных. участков на горизонтальные их участки.

Перемещение кронштейнов осуществляется с помощью цепи 15, звездочек 16 и роликов 17, По достижении колесами 3 крайнего на горизонтальных участках направляющих 14 положения домкраты 9 убираются в раму 1 (сжатое состояние), для чего рабочую жидкость подают в поршневые полости цилиндров 10, 3атем тележку с грузом транспортируют на колесах 3 и колесе 5 к месту разгрузки. Разгрузка осуществляется в обратном порядке.

Фиксации кронштейнов 4 от сдвига при движении тележки осуществляются как натяжением цепей 15, так и посредством упоров 18 на лыжах 11 домкратов 9, которые входят при сжатом

5 состоянии домкратов в соответствующие гнезда (не показаны), имеющиеся на кронштейнах 4.

Формула изобретения

1 Ручная грузоподъемная тележка, содержащая П-образную в плане раму, имеющую вертикальные балки, сопряженные с ее продольными балками и

15 оборудованную кронш| ейнами с ходовы ми колесами, рулевым колесом и подьеэдными роликами, и механизмами ее подъема и опускания, причем рама выполнена с воэможностью попеременного

2О опирания на ходовые колеса и подьездные ролики, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения . ее грузоподъемности и повышения надежности конструкции, в раме выполнены направляющие, имеющие горизонтальные участки, расположенные на ее продольных балках, и вертикальные участки, плавно сопряяенные с упомянутыми горизонтальными участками и расположенные на вертикальных балках, при этом кронштейны с ходовыми колесами установлень| с возможностью . перемещения в указанных направляющих посредством привода.

2. Тележка по п,1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизмы подъема и опускания рамы выполнены т в виде домкратов типа пантографа.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 499165, кл. В 62 В 3/04, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 122030, кл. В 62 В 3/06, 1969 (прототип).

796036

Составитель Н,Сумовская

Техред N. Табакович Корректор Н . выдкая

Редактор М.Ткач

Тираж 708 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

:Заказ 9578/26

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ручная грузоподъемная тележка Ручная грузоподъемная тележка Ручная грузоподъемная тележка Ручная грузоподъемная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к погрузчикам поддонов

Изобретение относится к устройствам для подъема и последующего внутрицехового или межцехового перемещения грузов

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к ручным грузоподъемным тележкам для подъема и транспортировки поддонов с грузом

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для подъема и транспортировки большегрузных контейнеров
Наверх