Питательная установка

 

ПИТАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА по авт. св. № 856940, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности управления и долговечности эксплуатации установки, она снабжена датчиком разгрузки вагона и блоком предвключения питателей, первый вход которого соединен с датчиками уровня материала, второй - с датчиком разгрузки вагона, а выход - с входом логического блока состава работающих питателей. СО N3 ю СП со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 856940 (21) 3610865/27-03 (22) 24.06.83 (46) 07.11.84. Вюл. № 41 (72) В. В. Мулюкин и С. А. Раевский (71) Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (53) 621.86.067.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 856940, кл. В 65 G 47/46, 1979.

„„SU„„1122592 A (54) (57) ПИТАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА по авт. св. № 856940, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности управления и долговечности эксплуатации установки, она снабжена датчиком разгрузки вагона и блоком предвключения питателей, первый вход которого соединен с датчиками уровня материала, второй — с датчиком разгрузки вагона, а выход — с входом логического блока состава работающих питателей.

1122592

Изобретение относится к устройствам для подачи материалов к конвейерам и может быть применено для управления загрузкой тракта топливоподачи тепловых электростанций (ГЭС), работающих на твердом топливе, например, угле.

По основному авт. св. № 856940 известна питательная установка, содержащая бункеры с питателями, работающими на общий конвейер, датчики уровня материала в бункерах, датчик нагрузки конвейера, паклю- «О ченный через блок дискретного изменения производительности конвейера к первому входу блока дешифрации, выходы которого соединены с входами блоков коммутирующей аппаратуры, выходы которых подключены к электродвигателям соответствующих питателей, а выход блока состава работающих питателей соединен с вторым входом блока дешифрации (1).

В известной питательной установке стабилизация ее производительности осуществляется за счет изменения производительностей питателей по сигналам датчиков уровней материала в бункерах и нагрузке общего конвейера. Причем при снижении уровня материала в каком-либо из бункеров до ми- 2S нимально допустимой величины, питатель бункера отключается.

Включение питателя в работу происходит после разгрузки очередного вагона по сигналу от датчика уровня, когда уровень топлива намного превышает минимально допустимый, ЗО что влечет за собой большие нагрузки на ленту питателя. Это приводит к возникновению больших пусковых моментов, перегрузке привода питателя и преждевременному износу отдельных деталей и узлов привода.

Таким образом снижается надежность работы и долговечность питательной установки.

Цель изобретения — повышение надежности управления и долговечности эксплуатации питательной установки.

Поставленная цель достигается тем, что питательная установка снабжена датчиком разгрузки вагона и блоком предвключения питателей, первый вход которого соединен с датчиками уровня материала, второй с датчиком разгрузки вагона, а выход с входом логического блока состава работаю«цих питателей.

На фиг. 1 приведена блок-схема питательной установки; на фиг. 2 — схема блока п редвкл юче ния питателей.

Питательная установка содержит ленточный конвейер 1, датчик 2 нагрузки конвейера1 датчики 3 — 5 уровня в бункерах, бункеры 68, питатели 9 — 11, приводные электродвигатели 12 — 14 питателей, блоки 15 — 17 коммутирующей аппаратуры, блок 18 дискретного изменения производительности, блок 19 состава работающих питателей, блок 20 дешифрации, блок 21 предвключения питателей. датчик 22 разгрузки вагона.

Питательная установка работает следующим образом.

Пусть имеется некоторый уровень во всех бункерах. Тогда все питатели включены и работают на каких-то определенных скоростях. Если загрузка конвейера вследствие каких-то причин отклонилась от заданной, то по сигналу от датчика 2 нагрузки блок 18 изменения производительности вырабатывает команду о переходе на очередную ступень производительности, которая в блоке 20 дешифрации преобразуется в команды блокам

15 — 17 коммутирующей аппаратуры на пере. ключение скоростей электродвигателей 12—

14.

Если в блок 21 предвключения питателей поступает сигнал от одного из датчиков 3, 4 или 5 уровней о снижении уровня в бункере до минимальной величин«>«, то логический блок 19 состава работающих питателей передает эту информацию в блок 20 дешифрации, который вырабатывает команду на отключение этого питателя и на переключение скоростей других питателей таким образом, чтобы суммарная их производительность осталась неизменной. В начале разгрузки очередного вагона блок 21 предвключения по сигналу от датчика 22 разгрузки выдает информацию в логический блок 19 состава работающих питателей на включение ранее выведенного из работы питателя с тем, чтобы к моменту полного опрокидывания вагона и заполнения бункера питатель работал с номинальной мощностью. При заполнении бункера датчик уровня выдает соответствующий сигнал и питатель остается в работе и после окончания разгрузки.

Если же после разгрузки уровень топлива в бункере не повысится (например, вследствие смерзания топлива повышенной влажности в вагоне) сигнал с датчика уровня не поступает на вход блока 21 предвключения и питатель отключается с некоторой выдержкой времени после поступления сигнала от датчика 22 разгрузки.

Выдержка времени должна обеспечивать полное опрокидывание и разгрузку вагона в бункер. Таким образом, питательная установка предотвращает как работу питателей с опорожненными бункерами, так и включение питателей при полностью загруженных бункерах. Это повышает надежность управления и долговечность работы питателей.

Блок 2.1 предвключения (фиг. 2) содержит элементы ИЛИ 23 — 28, инверторы 29—

31, элементы И 32 — 34, линии 35 — 37 задержки.

Входные и выходные переменные и их кодирование: а сигнал пс разгрузке; а. ==1 идет разгрузка вагона; Q.==Î разгрузки ьч т; х„сигналы, характеризующие уровень топли ва в каждом из бункеров; х=1 уровень топлива в бункере выше минимального; x =

1122592

Фиг. Г

Составитель М. Аксенов

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто р Е. Лу ш ни ко в а

Заказ 7813/18

=О уровень топлива в бункере ниже минимального;11 сигналы на определение состава работающих питателей; )-=1 данный питатель включен в работу; j- =О данный питатель выведен из работы; 1=1, 2, 3 номер бункера и питателя.

Блок предвключения состоит из трех идентичных каналов обработки информации (первый канал, например, включает элементы 23, 35, 29, 26, 32) и его работа может быть рассмотрена на примере одного из них. 10

Предположим, питатель первого бункера отключен, так как бункер опорожнен и х =О, разгрузки вагона нет m=0. Тогда на выходе блока переменная 14 — — О. При разгрузке вагона сигнал а становится равным «1», которая через элемент ИЛИ 23 поступает на один

15 из входов элемента И 32. На входе инвертора 29 по-прежнему «О», так как переменная с подается на вход этого элемента через, линию задержки. На выходе инвертора 29 сформирована «!», которая через элемент 2р

ИЛИ 26 поступает на другой вход элемента

И 32, и на выходе последнего таким образом сформирована «1», по которой в блоке 19 состава работающих питателей вырабатывается команда на включение первого питателя.

В результате заполнения бункера сигнал х „становится равным «1», которая через элементы ИЛИ 23 и 26 подается на входы элемента 32, обеспечивая на его выходе «14>7 после окончания разгрузки или истечения времени задержки.

В случае зависания топлива в вагоне заполнение бункера не произойдет, х„останется равным «О». Тогда по истечении времени задержки на вход инвертора 29 поступает «!», формирующая на его выходе

«О», который подается на один из входов элемента ИЛИ 26. На другой вход последнего подается x„, также равный «О».

Таким образом, на выходе элемента

ИЛИ 26 формируется «О», который подается на один из входов элемента И 32. На выходе последнего также формируется «О», по которому блок состава работающих питателей отключает питатель.

Предлагаемая питательная установка позволяет набрать питателю номинальную мощность до полной разгрузки вагона, а также избежать полного истечения угля из бункера в случае, если по каким-либо причинам произойдет зависание угля в вагоне.

Технико-экономический эффект заключается в увеличении срока службы электроприводов питателей вследствие улучшения условий их работы.

Питательная установка Питательная установка Питательная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к погрузчикам поддонов

Изобретение относится к устройствам для подъема и последующего внутрицехового или межцехового перемещения грузов

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к ручным грузоподъемным тележкам для подъема и транспортировки поддонов с грузом

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для подъема и транспортировки большегрузных контейнеров

Тележка // 1193055
Наверх