Рабочий орган землеройно-транспортной машины

 

1. РАБОЧИТ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащий поворотный отвал с основным ножом и дополнительный упорньш нож, смонтированный шарнирно на отвале с возможностью регулирования угла его установки в плане, противоположно направленного углу установки отвала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости копания грунта, дополнительный упорный нож выполнен в виде подрезного ножа и дополнительно прикреплен к отвалу посредством продольной балки и укосины. 2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что шарнир соединения дополнительного ножа к отвалу прикреплен к последнему с возможностью перестановки вдоль него, а продольная балка и укосина выполнены регулируемыми по длине.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1523 А

3(5D Е02 F 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3311906/29-03 (22) 01.07.81 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) М. Абдигалиев, Ж. О, Кадыров, В. И. Козликин и А. Тулебаев (71) Джамбулский гидромелиоративностроительный институт (53) 621.878.23 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 293947, кл. Е 02 F 3/76, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 156492, кл. Е 02 F 3/76, 1962 (прототип). (54) (57) 1. РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержа(ций поворотный отвал с основным ножом и дополнительный упорный нож, смонтированный шарнирно на отвале с возможностью регулирования угла его установки в плане, противоположно направленного углу установки отвала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости копания грунта, дополнительный упорный нож выполнен в виде подрезного ножа и дополнительно прикреплен к отвалу посредством продольной балки и укосины.

2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что шарнир соединения дополнительного ножа к отвалу прикреплен к последнему с возможностью перестановки вдоль него, а продольная балка и укосина выполнены регулируемыми по длине.

1101523

46

Изобретение относится к. землеройнотранспортным машинам, и может применяться в бульдозерах с поворотным отвалом, автогрейдерах и планировщиках.

Известен рабочий орган землеройной машины, включающий отвал с основным ножом и дополнительный У-образный нож, установленный с целью уменьшения сопротивления копанию (1) .

Однако нож закреплен неподвижно на боковых стенках.

Известен бульдозер с поворотным отвалом, включающий дополнительный упорный нож, который смонтирован шарнирно на отвале с возможностью регулирования угла его установки в плане (2).

Недостатком этого рабочего органа является наличие дополнительных сопротивлений при копании.

Целью изобретения является уменьшение энергоемкости копания грунта.

Эта цель достигается тем, что в рабочем органе землеройно-транспортной машины, содержащей поворотный отвал с основным ножом и дополнительный упорный нож, смонтированный шарнирно на отвале с возможностью регулирования угла его установки в плане, противоположно направленного углу установки отвала, дополнительный упорный нож выполнен в виде подрезного ножа и дополнительно прикреплен к отвалу посредством продольной балки и укосины.

Причем шарнир соединения дополнительного ножа к отвалу прикреплен к последнему с возможностью перестановки вдоль него, а продольная балка и укосина выполнены регулируемыми по длине.

На фиг. 1 представлен рабочий орган поворотного бульдозера с дополнительным ножом; на фиг. 2 — то же, с секционным дополнительным ножом; на фиг. 3 — рабочий орган автогрейдера с дополнительным ножом; на фиг. 4 — схема работы бульдозера; на фиг. 5 — схема работы автогрейдера; на фиг. 6 = рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 7 — схемы сменных элементов продольной балки и укосины; на фиг. 8 — узел опоры продольной балки и укосины; на фиг. 9 — вариант выполнения продольной балки и укосины телескопическими.

Рабочий орган состоит из отвала 1 и дополнительного ножа 2, прикрепленного к отвалу с одной стороны посредством шарнира 3, с другой — продольной балки 4 и укосины 5. Шарнир 3 может смещаться по длине отвала, укорачивая нож 2 при необходимости.

На фиг. 1 нож соединен шарнирно с отвалом справа, а продольная балка и укосина — слева. Соединение ножа с отвалом может осуществляться и на другой стороне, так как они выполнены съемными. Во вто15

35 ром варианте нож 2 состоит из двух (фиг. 2) и больше (фиг. 5) частей.

Шарнир 3 и продольная балка 4 имеют съемные кронштейны 6, первый из которых может располагаться на любом месте по длине режущей кромки отвала, причем места крепления этих кронштейнов совпадают с аналогичными местами основного ножа и отвала.

Продольная балка 4 и укосина 5 соединяются с общей опорой 7 жестко (фиг. 6).

Нож 2 также имеет опору 8, которая соединяется с ойорой 7 шарнирно пальцем 9.

Другой конец ножа 2 имеет такую же опору

8, соединяемую с кронштейном 6. Укосина 5 соединяется с верхней частью отвала опорой 10.

Регулирование угла установки дополнительного ножа 2 в плане относительно отвала осуществляется следующим образом. Меняются продольная балка 4 и укосина 5 (с общими опорами 7) с различными длинами и углами между нйми (фиг. 7, а-в) .

Изменить расположение дополнительного ножа можно и по другому. Например, выполнением общей опоры 7, продольной балки 4 и укосины 5 составными. Опора 7 имеет (в вертикальной плоскости) шарнирно соединенную с ней трубу 11, на которую жестко вдевается укосина 5. Другой конец укосины 5 также имеет трубу такой же конструкции. Продольная балка 4 и укосина 5 выполнены телескопическими, одна часть 13 которых входит в другую 12. Изменением их взаимного расположения можно регулировать длину балки 4 и укосины 5.

Рабочий орган работает следующим образом.

Отвал 1 устанавливается в плане под углом Р, а нож — Ф„(фиг. 4 и 5). Наибольшее Р„л „и наименьшее Ф„л,;л значения угла установки ножа в плане зависят от того, требуется ли для устойчивого движения машины ее ходовое устройство.

Боковые составляющие усилия копания

Р„отвала и Ру» ножа зависят от горизонтальных составляющих Р„ и Р„„и от углов установки отвала и ножа в плане.

От этих углов зависят и расстояния Lo и L от центра давления ходового устройства до соответствующих сил. Если нож 2 состоит из нескольких частей, то,усилия и расстояния имеют индексы, соответствующие фиг. 5.

Наибольший угол F»»l» установки ножа определяется из условия

tl .Х Р ». L; - P„, - L

Наименьшее значение угла P», „определяется из выражения л :, ун1 -н1 у иМ Руо (.о, 1101523

Фиг. 2 где n — количество частей дополнительного ножа;

М„ ®,— удерживающий при помощи ходового устройства машину m разворота момент

1 4аеу = н Рсц. О/ где (лм — вес (сила тяжести) машины, приходящийся на ходовое устройство; сц-коэффициент сцепления движителя с грунтом; . О:- колея машины.

Таким образом, значение Р, регулируется между значениями P è „ ;» . Предпочтительно работать. с Ф„, близким значению д„„,рак как в этом случае разгружается от разворачиваемого момента ходовая часть машины и бортовые фрикционы.

Землеройно-транспортные машины булЬдозерного типа с поворотным отвалом работают под углом Pp — — 27 ; предельное значение которого составляет 37 . Требование

5 меньшей энергоемкости и большей сходимости грунта с отвала диктует гораздо больший угол, например 45 и больше. Предложенный рабочий орган позволяет работать землеройно-транспортным машинам с большим углом установки отвала благодаря дополнительному ножу с углом 1 н .

Предложенный рабочий орган при одинакож х геометрических размерах отвала имеет на 30-50% меньше сопротивление грунта копанию. Интенсифицируется работа также из-за лучшего движения грунта вверх по отвалу, так как оно происходит при вырезанном грунте и повышении сходимости грунта с отвала 6.

1101523

@vz. Б

1101523

Составитель В. Лебедев

Редактор Л. Лосева Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4669/18 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган землеройно-транспортной машины Рабочий орган землеройно-транспортной машины Рабочий орган землеройно-транспортной машины Рабочий орган землеройно-транспортной машины Рабочий орган землеройно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1099011

Бульдозер // 1089201

Бульдозер // 1086084

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх