Механизм управления тормозами транспортного средства

 

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий шарнирно установленную на оси тормозную едаль с подушкой. расположенные по обе стороны от педали исполнительные элементы, связанньЕе с тормозными устройствами, блокирующее устройство для совместной или раздельной блокировки педали с исполнительными элементами , и устройство принудительного управления блокирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повыщения безопасности , устройство принудительного управления блокирующим устройством выполнено в виде щарнирноустановленных на подущке по обе стороны от педали двуплечих рычагов, одни плечи которых кинематически связаны с блокирующим устройством, а другие выступают над подущкой со стороны воздействия оператора. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

296 А (19) (11) З(50 В Т 7 4

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3521681/ 27-11 (22) 14.12.82 (46) 15.07.84. Бюл. № 26 (72) Л. А. Грек, О. К. Давнар, Ю. А. Каменко, В. Л.. Леончук, В. Г. Савицкий, П. А. Стецко и М. И. Трофимович (53) 629. 113-597.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 345660, кл. В 60 Т 1 1/08, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 397397, кл. В 60 Т 7/04, 1974 (прототип). (54) (57) l. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шарнирно установленную на оси тормозную. педаль с подушкой, расположенные по обе стороны от педали исполнительные элементы, связанные с тормозными устройствами, блокирующее устройство для совместной или раздельной блокировки педали с исполнительными элементами, и устройство принудительного управления блокирующим устройством, отличаюи(ийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения безопасности, устройство принудительного управления блокирующим устройством выполнено в виде шарнирноустановленных на подушке по обе стороны от педали двуплечих рычагов, одни плечи которых кинематически связаны с блокирующим устройством, а другие выступают над подушкой со стороны воздействия оператора.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что оси шарниров двуплечих рычагов устройства принудительного управления блокирующим устройством расположены в плоскости поворота педали, 3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что оси шарниров двуплечих рычагов устройства принудительного управления блокирующим устройством расположены перпендикулярно плоскости поворота педали.

4. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что блокирующее устройство выполнено в виде шарнирноустановленных на педали, подпружиненных относительно ее и кинематически связанных с двуплечими рычагами устройства принудительного управления блокирующим устройством поворотных рычагов, взаимодействующих с упорами, выполненными на исполнительных элементах.

5. Механизм по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что левый и правый относительно педали двуплечие рычаги устройства принудительного управления блокирующим устройством связаны соответственно с правым и левым рычагами блокирующего устройства. б. Механизм по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что кинематическая связь двуплечих рычагов устройства принудительного управления блокирующим устройством с рычагами блокирующего устройства осуществлена посредством тросов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления тормозами тракторов и аналогичных машин.

Известен механизм управления тормозами транспортного средства, содержащий шарнирно установленную на оси тормозную педаль с подушкой, расположенные по обе стороны от педали исполнительные элементы, связанные с тормозными устройствами, блокирующее устройство для совместной или раздельной блокировки педали с исполнительными элементами и устройство принудительного управления блокирующим устройством (1).

Однако в данном механизме, механизм принудительного управления блокирующим устройством выполнен в виде управляемого рукой рычага, кинематически связанного с блокирующим устройством для совместной или раздельной блокировки педали с исполнительными элементами. Это приводит к дополнительной загрузке руки оператора при подтормаживании или торможении транспортного средства,.обычно занятой в данный момент другими операциями (управление рулевым колесом, переключение передач, управление гидронавесной системой или валом отбора мощности), что ухудшает условия эксплуатации и снижает внимание оператора, снижает безопасность работы на транспортном средстве. Кроме того, наличие фиксации упомянутого рыча- 30 га исключает гарантию вступления в работу двух тормозов в случае аварийного торможения, что недопустимо по требованиям техники безопасности.

Наиболее близким к изобретению является механизм управления тормозами тран- 35 спортного средства, содержащий шарнирно установленную на оси тормозную педаль с подушкой, расположенные по обе стороны от педали исполнительные элементы, связанные с тормозными устройствами, блокирующее устройство для совместной или раздельной блокировки педали с исполнительными элементами, и устройство принудительного управления блокирующим устройство (2).

Однако из-за наличия управляемого рукой рычага данный механизм обладает ухудшенными условиями эксплуатации и низкой безопасностью.

Цель изобретения улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления тормозами транспортного средства, устройство принудительного управления блокирующим устройством выполнено в виде шарнирно установленных на подушке по обе стороны от педали двуплечих рычагов, одни плечи которых кинематически связаны с блокирующим устройст- . вом, а другие выступают над подушкой со стороны воздействия оператора.

При этом оси шарниров двуплечих рычагов устройства принудительного управления блокирующим устройством расположены в плоскости поворота педали или перпендикулярно плоскости поворота педали, блокирующее устройство выполнено в виде шарнирно установленных на педали, подпружиненных относительно ее и кинематически связанных с двуплечими рычагами устройства принудительного управления блокирующим устройством поворотных рычагов, взаимодействующих с упорами, выполненными на исполнительных элементах, левый

1102696 и правый относительно педали двуплечие рычаги устройства принудительного управления блокирующим устройством связаны с правым и левым рычагами блокирующего устройства соответственно, а кинематическая связь двуплечих рычагов устройства при нудительного управления блокирующим устройством с рычагами блокирующего устройства осуществлена посредством тросов.

На фиг. 1 изображен механизм с -расположением осей шарниров двуплечих рычагов устройства принудительного управления блокирующим устройством в плоскости поворота педали, а осей рычагов блокирующего устройства — перпендикулярно плос- . кости поворота педали; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм, вид сверху; на фиг. 4 — механизм с расположением осей шарниров двуплечих рычагов устройства принудительного управления блокирующими устройством перпендикулярно плоскости поворота педали, а осей рычагов блокирующего устройства — в плоскости поворота педали; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — то же, вид сверху.

Тормозная педаль 1 с подушкой 2 шарнирно через втулку 3 установлена на одном конце оси 4, смонтированной на подшипниках в корпусе транспортного средства (не показано). С одной стороны педали 1 расположен кронштейн 5, установленный относительно оси 4 на втулке 6 и связанный тягой 7 с первым с тормозным устройством

8, а с другой стороны — кронштейн 9, связанный с осью 4, посредством шпонки 10.

На другом конце оси 4 через шпонку 11 установлен кронштейн 12, посредством тяги

13 связанный с другим тормозным устройством (не показаны). В выключенном положении педаль удерживается пружиной 14.

Блокирующее устройство выполнено или в виде рычагов 15, на оси 16 установленных на педали 1, подпружиненных относительно ее, пружинами 17 и взаимодействующих с упорами кронштейнов 5 и 9 (фиг. 1 >), или в виде рычагов 18, на осях 19 установленных на педали 1, подпружиненных относительно ее пружинами 20 и взаимодействующих с упорами кронштейнов 5 и 9 (фиг. 4 — 6). Механизм принудительного управления блокирующим устройством может быть выполнен или в виде двуплечих рычагов 21, кронштейном 22 зафиксированных относительно подушки 2, при этом кронштейн 22 служит одновременно и шарнирами рычагов 21 (фиг. 1 — 3), или в виде двуплечих рычагов 23, на осях 24 установленных на подушке 2 (фиг. 4 — 6) . Связь двуплечих рычагов 21 или 23 и рычагов 15 или 18 осуществляется через перекрещивающиеся тросы 25.

Для включения левого или правого тормозного устройства водитель или поворачивает носком ноги к центру подушки педали соответствующий двуплечий рычаг (фиг. 1

3), или нажимает на него (фиг. 4 — 6), после чего он прикладывает усилие к самой подушке, при этом механизм блокировки отключает противоположное тормозное устройство и передает усилие только на требуемое. В случае необходимости торможения двумя тормозными устройствами водитель нажимает на подушку педали.без воздействия на двуплечие рычаги.

Таким образом, выполнение в механизме управления тормозами транспортного, средства устройства принудительного управления блокирующим устройством в виде шарнирно установленных на подушке по обе стороны от педали двуплечих рычагов, одни плечи которых кинематически связаны с блокирующим устройством, а другие выступают над подушкой со стороны воздей. ствия оператора, исключает необходимость в дополнительном ручном управлении, что улучшает условия эксплуатации и повышает безопасность.

1 102696

1102696

Редактор Н. Воловик

Заказ 481,0/1О

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 657 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления тормозами транспортного средства Механизм управления тормозами транспортного средства Механизм управления тормозами транспортного средства Механизм управления тормозами транспортного средства Механизм управления тормозами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозному управлению автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к педалям управления акселератором и тормозом транспортного средства
Наверх