Устройство для управления тормозным краном и трехступенчатым замедлителем автомобиля

 

° ®с@ознщ

ОЛ--М Е ЛД И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцыалнстычжкнх те<публик (ii) 710510

К ПАТЕНТУ (6I ) Дополнительный. к патенту (22) Заявлено 15Я977 (21) 2521794/27-11 (23) Приоритет (32) 1809,76 (51) М. Кл.

Б 60 Т 7/04

Государственныи комит т

СССР

«о делам изобретений и открытий (8() Р 26 42041. 7 (8З) ФРГ (53) УЛК 629. 113-597. . 5 (088. 8) Опубликовано150180. Бюллетень,% 2

Лата опубликования описания1801,80

Иностранцы (72) Авторы Эрих Рейнекке, Гельмут Ульрих, Арнольд Хаас и Вилли Кольмитц изобретения (ФРГ) Иностранная фирма Вабко Вестингхаус Гмбх (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМКРАНОМ И ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

АВТОМОБИЛЯ

Цель достигается тем, что устройство снабжено поворотной рамкой,. установленной на оси под педалью, смонтированным на опорной плите упором для ограничения поворота рамки и навитой на ось торсионной пружиной для поджатия рамки к упору, при этом в нерабочем положении части педали и рамки, противоположные упоИзобретение относится к средствам управления тормозами автомобиля.

Наиболее близким иэ известных технических решений является устрой-, ство для управления тормозным краном и трехступенчатым замедлителем. автомобиля, содержащее опорную плиту, на которой смонтирована. поворотная на оси педаль, связанная штоком с тормозным краном и переключателем ступеней замедлителя (1J.

Недостаток изобретения заключается в отсутствии четкой информации. водителя о работе замедлителя, Цель изобретения состоит в повышении четкости информации водителя о работе замедлителя путем ступенчатого изменения величины усилия на педаль. ру, смонтированы с зазором относительно друг друга.

Кроме того, упор выполнен в виде вертикального регулировочного винта, а на конце части рамки,противоположном упору, смонтирован выступающий в сторону педали подпружиненный упорный элемент, На фиг.1 изображено устройство для управления тормозным краноМ И трехступенчатым замедлителем автомобиля, общий вид; на фиг.2 то же, второй вариант соединения устройства с тормозным краномт на

15 фиг.3 — переключатель трехсутпенчатого замедлителя, вид сверху; на фиг.4 — то же, вид по стрелке A на фиг,3; на фиг.5 — схема переключателя; на фиг.6 — устройство в разрезе по оси поворота педали; на фиг.7 — диаграмма изменения усилия на педали и тормозного давления в зависимости от угла ее поворота; на фиг.8 — второй вариант выполнения устройства; на фиг.9 — третий вариант выполнения устройства; на фиг.10— фиксатор для третьего варианта выполнения устройства.

Устройство выполнено в виде педали 1 и штока 2, нижний конец кото710510

При нажатии на педаль 1 вниз шток 2 движется тоже вниз и контакт

5 элемента 8 переключения перемещается под действием пружины (не показана) на поверхности 4, в результате чего включается ступень 1 переключения замедлителя, При дальнейшем нажатии вниз приводная педаль

1 упирается в упор 27 на рамке lб, вследствие чего по достижении точки ощутимого изменения усилия на педали педаль 1 увлекает рамку 16 против действия пружины 22, Только после достижения этой точки изменения усилия согласно диаграмме контакт 6 элемента 9 переключения включает ступень 1! переключения замедлителя °

65 рого связан с тормозным краном 3 и имеет наклонную кольцевую поверхность 4, воздействующую на три контакта 5,6 и 7 элементов 8,9 и 10 переключения электрического ступенчатого переключателя l l трехступенчатоо ro з амедлител я.

На фиг,1,2 и 5 устройство показано в положении покоя, т.е. не включена ни одна из трех ступеней

I,И и Ц1 переключения электрического ступенчатого переключателя 11. Элемзнты 8,9 и 10 переключения регулируемы по высоте, что позволяет устанавливать различные ступени 1, П

-и 1!l переключения в зависимости от условий работы или торможения автомобиля.

- Под педалью 1, смонтированной на оси 12 с воэможностью поворота относительно опорной плиты 13, на .втулках 14 и 15 установлена поворот- 20 ная рамка 16 состоящая из двух поперечин 17 и 18 и двух боковых стенок

19 и 20. Поворот ограничивается смонтированным на опорной плите

13 регулируемым по высоте упором 25

21. Между боковыми стенками 19 и 20 расположена центрируемая втулками

14 и 15 торсионная пружина 22, которая своим длинным плечом 23 приле.гает к поперечине 18, а своим ко- .З0 ротким концевым участком 24 — к винту 25, и предварительно напряжена рамкой 16. Предварительное напряжение этой торсионной пружины 22 можно регулировать шайбами 26,прокла- З5 дываемыми между поперечиной 18 и длин.ным плечом 23. На рамке 16 имеется. упор 27, регулируежлй винтом 28, На фиг.7 показано сплошной линией изменение тормозного давления Р, а пунктиром — изменение усилия N на педали в зависимости от углов поворота педали, отложенных на горизонтальной оси, где а — точка включения ступени 1 замедлителя, Ь вЂ” . точка изменения усилия на педали, 45 с - точка включения ступени П, а— точка включения ступени III.

Затем при дальнейшем перемещении вниз начинается собственно работа тормозного крана автомобиля, т.е. подается воздух к фрикционному тормозу или рабочей тормозной системе, и только после этого на фиr.7 элемент 10 переключения включает ступень 6 переключения замедлителя, На фиг.8 техническое решение, применяемое, когда желательно наличие второй точки ощутимого изменения усилия между ступенью И и ступенью III переключения ° В данном случае к верхней поперечине 18 рамки 16 прикреплено дополнительное устройство 29, толщина крепежного элемента 30 которого позволяет определить величину предварительного напряжения пружины 22. В корпусе 31 устройства 29 установлена пружина 32 сжатия, на верхнем конце которой расположен нажимной элемент 33. Предварительное натяжение пружины 32 и положение нажимного элемента 33 регулируются винтом 34.

Устройство для создания двух то.чек ощутимого изменения давления этого варианта работает следующим образом.

При нажатии педали 1 вниз еще до прихода ее в контакт с нажимным элементом 33 включается ступень 1 переключения. В Момент преодоления нагрузки пружиной 32 чувствуется первая точка изменения усилия на педали.

При дальнейшем нажатии вниз педали

1 и тем саьым и нажимного элемента

33 против действия пружины 32 включается- ступень II переключения, При этом важно, чтобы предварительное напряжение пружины 22 превышало предварительное напряжение пружины 32 настолько, чтобы рамка 16 участвовала в перемещении педали 1 только тогда, когда педаль начинает воздействовать .на служащую упооом поперечину 18, и усилия, прикладываемые ногой к педали, преодолевают силу нагруженной пружины 22, в результате чего одновременно чувствуется вторая точка изменения усилия на педали, После преодоления второй точки изменения усилия и при дальнейшем перемещении вниз против действия пружины 22 включается ступень

llI замедлителя, после предваритель- . ной подачи воздуха к рабочей тормозной системе нормальной работой тормозного крана.

На фиг.9 показан еще один вариант выполнения устройства. устройство включает корпус 35, в котором установлена пружина 36 сжатия, находящаяся под предварительной нагрузкой, и шарик 37; прижимаеьий пружиной

36 сжатия к штоку 2..

Шток 2 имеет два радиуса 38, 39 и направляющий желобок 40.

710510

При нажатии педали l вниз шарик

37, вследствие одновременного перемещения штока 2 вниз, прижимается сначала к части стенки выемки с радиусом 38 под действием пружины

36. В этой зоне перемещения включается ступень I торможения замэдлителя. Первая точка изменения уси- лия ощущается, когда шарик 37 при дальнейшем перемещении штока 2 вниз перемещается через .точку пересечения дуг с двумя различными радиусами 38 и 39,и после этого под действием пружины 36 прижимается к стенке части выемки, имеющей второй радиус 39, йри этом включается ступень П переключения. Вторая точка изменения усилия чувствуется до включения ступени Ш, когда шарик 37 перемещается через точку пересечения, образуемую с радиусом 39 и направляющим желобком 40.

Положение точек изменения усилия можно регулировать поворачиванием корпуса 35, причем шарик 37 перемещается вверх и вниз. формула изобретения

1. Устройство для управления тормозным краном и трехступенчатым замедлителем автомобиля, содержащее опорную плиту, на которой смонтирована поворотная на оси педаль, связайная штоком с тормозным краном и переключателем ступеней замедлителя, отличающееся тем,что, с целью повышения четкости информа$ ции .водителя о работе замедлителя путем ступенчатого йзменения величи» ны усилия на педаль, оно снабжено поворотной рамкой, установленной на оси под педалью, смонтированным на опорной плите упором для ограничения поворота рамки и.навитой на ось торсионной пружиной для поджатия рамки к упору, при этом в нерабочем положении части педали и рамки, противоположные упору, смонти()ованы с зазором относительно друг, друга.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем,;что упор выполнен в виде вертикального регулиро2Î вочного винта.

3. Устройство no a.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на конце. части рамки, противоположном упору, смонтирован выступающий в сторону

2$ педали подпружиненный упорный элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патеи г ФРГ 9 1122850, кл.

63 С 5 3/02, 1962.

7105lO

14 f5 21 та аК ю к су еи ломти юе е yw o

1 точна окмючокао гтуогл и Г

I — точка окпючония гту ж у Д

Фие.8

710510 фиг. 10

Составитель С.Макаров

Редактор О. Торгашева Техред М. Келемеш Корректор E. Папп

Заказ 8790/53 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для управления тормозным краном и трехступенчатым замедлителем автомобиля Устройство для управления тормозным краном и трехступенчатым замедлителем автомобиля Устройство для управления тормозным краном и трехступенчатым замедлителем автомобиля Устройство для управления тормозным краном и трехступенчатым замедлителем автомобиля Устройство для управления тормозным краном и трехступенчатым замедлителем автомобиля Устройство для управления тормозным краном и трехступенчатым замедлителем автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозному управлению автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к педалям управления акселератором и тормозом транспортного средства
Наверх