Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУ .СЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащее натяжное колесо, первый.: гидррцилиндр, внутри которого размещены поршень и второй гидроцилиндр с упором для пружины и расположеиньм внутри него штоком, шарнирно соединенным с осью натяжного колеса, причем Первый гйдроцилиндр в свою очередь установлен в третьем гидроцилиндре , шарнирно связанном с рамой транспортного средства, а рабочие полости первого ti третьего гидроцилиндров соединены с напорной магистралью гидросистемы управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности , установленный на втором гидроцилиндре упор и связанная с ним пружина размещены внутри первого гидроцилиндра , при этом второй конец пружины опирается на поршень со стороны, противоположной рабочей полости, с возможностью осевого перемещения относительно первого гидроцилиндра.

09) .(И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUHAllHCÒÈ×ÅCHÈХ

РЕСПУБЛИК

g(g) В 62 D 55/30

В р . ..„,, Й g

М94,Я ° «1 ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOINV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3580564/27-11 (22) 15.04.83 (46) 15.07.84. Вюл. и 26 (72) В.Н,Зырянов и В.С.Кралин (71) Уральский ордена Трудового. Красного Знамени лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 629. 1.032(088.8) (56) 1. Заявка Великобритании

У 2061846, кл. В 7 Н, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР .. по заявке У 3392889/27-11, кл. В 62 D 55/20, .1982 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУ, СЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее натяжное колесо, первый,: гидроцилиндр, внутри которого размещены поршень и второй гидроцилиндр с упором для пружины и расположенным внутри него штоком, шарнирно соединенным с осью натяжного. колеса, причем первый гидроцилиндр в свою очередь установлен в третьем гидроцилиндре, шарнирно связанном с рамой транспортного средства, а рабочие полости первого и третьего гидроцнлиндров соединены с напорной магистралью гидросистемы управления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, установленный на втором гндроцилиндре упор и связанная с ним пружина размещены внутри первого гидроцилиндра, при этом второй конец пружины опирается на поршень со стороны,I противоположной рабочей полости, с возможностью осевого перемещения от- носительно первого гидроцилиндра.

1102704

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известно устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее натяжное колесо, связанное с рамой транспортного средства через первый гидроцнлиндр со смонтированным на его передней крышке стаканом, внутри которого размещен 10 соединенный шарнирно с натяжным коле. сом второй гидроцилиндр, взаимодействующий с подпружиненным поршнем первого гидроцилиндра, причем рабочая полость этого гидроцилиндра свя- 15 зана с напорной магистралью гидросистемы управления (t) .

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, низкая надежность, ограниченные функцио-.20 нальные возможности вследствие отсутствия изменения натяжения гусейичной цепи при поворотах и переключении передач в транспортном средстве и др.

Известно также устройство для на- 25 тяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее натяжное колесо, первый гидроцилиндр, внутри которого размещены поршень и второй гидроцилиндр с упором для пружины 30 и расположенным внутри него штоком, шарнирно соединенным с осью натяжного колеса, причем первый гидроцилиндр в свою очередь установлен в третьем гидроцилиндре, шарнирно связанном с рамой транспортного средства, а рабочие полости первого и третьего гидроцилиндров соединены с напорной магистралью гидросистемы управления (2) . . 46

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, которая объясняется наличием большого коли- чества деталей сложной конфигурации.

Кроме того, данное устройство характеризуется низкой надежностью, основной причиной которой является установка пружины на наружной поверхности первого гидроцилиндра. В процессе работы транспортного средства (особен- 0 но трелевочных тракторов) между витками пружины попадают камни, сучья, что приводит к изменению жесткости пружины, к ее поломке и является причиной возникновения пиковых динами.ческих нагрузок, приводящих к выходу иэ строя элементов ходовой системы гусеничных машин. Недостатком устройства является также низкая следящая способность, которая вызвана тем, что при резком снижении нагрузки на йатяжном колесе поршень первого гид-.

I роцилиндра не может быстро переместиться и обеспечить необходимый поджим колеса вследствие гидравлического сопротивления системы.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащем натяжное колесо, первый гидроцилиндр, внутри которого размещены поршень и второй гидроцилиндр с упором для пружины и расположенным внутри него штоком, шарнирно соединенным с осью натяжного колеса, причем первый гидроцилиндр в свою очередь установлен в третьем гидроцилиндре, .шарнирно связанном с рамой транспортного средства, а рабочие полости первого и третьего гйдроци- линдров соединены с напорной магистралью гидросистемы управления, установленный на втором гидроцилиндре упор и связанная с ним пружина размещены внутри первого гидроцилиндра, при этом второй конец пружины опирается на поршень со стороны, противоположной рабочей полости, с возможностью осевого перемещения относитель ио первого гидроцилиндра.

На чертеже показано устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, общий внд.

Устройство содерш1т натяжное колесо 1, -первый гидроцилиндр 2, в крышке 3 которого установлен второй гидроцнлиндр 4 с упором для пружины 5 и расположенным внутри него штокам 6, шарнирно соединенным с осью натяжного колеса 1. Упор цилиндра 4 и связанная с ним пружина 5 размещены внутри первого гидроцилиндра 2, при этом второй конец пружины 5 опирается на поршень 7. Днище 8 первого гидроцилиндра 2, в котором выполнен канал 9, размещено внутри третьего гидроцилиндра 10, щарнирно связанного с рамой 11.

Рабочая. полость 12 гидроцилиндра 10 через канал 9 и рабочая полость 13 гидроцилиндра 2 связаны с напорной магистралью 14 гидросистемы управления по трубопроводу 15, на котором установлен клапан 16 и кран 17.

Кран 17 связан кинематически с рычагом 18 переключения передач и гид1102704

3 роусилителем 19 механизма поворота транспортного средства, содержащем золотник 20 и поршень 21 с каналами 22.

Внутренняя полость 23 гидроцилиндра 4 связана через канал 24 в штоке

6 с заправочным устройством 25.

Устройство рабоает. следующим образом.

Для. создания предварительного ста- 10 тического натяжения гусеничной цепи, рабочая жидкость вручную или от магистрали подается через заправочное устройство 25, канал 24 в полость 23.

Под воздействием жидкости шток 6, 15 выдвигаясь, перемещает связанную с ним ось натяжного колеса 1 вперед.

После достижения необходимого натяжения.Гусеничной цепи подача жидкости прекращается. 20

При движении транспортного средства передним ходом без поворотов рабочая жидкость от магистрали 14, пройдя через открытый кран 17, гидроусилитель 19, поступает. на слив и частич- 25 ,но в полость 12 гидроцилиндра 10 и полость 13 гидроцилиндра 2. В данном случае поршень 7 и гидроцилиндр 2 находятся в крайнем заднем положении.

Если от внешней нагрузки (переезд препятствия, попадание посторонних предметов в гусеничную цепь) происходит увеличение натяжения цепи, то натяжное колесо .1, смещаясь назад и воздействуя через шток 6 на днище гидроцилиндра 4, сжимает пружину 5.

В данном случае сила, действуюн(ая на ось натяжного колеса 1 определяется упругой характеристикой предваритель но сжатой пружины 5, сила затяжки 4О которой соизмерима с уснлием стати- ческого натяжения гусеничной цепи.

После снятия внешней нагрузки на-. тяжное колесо 1 за счет усилия пружины смещается в первоначальное по- ложение.

При повороте транспортного средст-. ва во время движения вперед за счет воздействия органом управления на золотник 20, последний смещается и - N прикрывает каналы 22 в поршне 21, Под действием давления .жидкости пор- . шень 21 перемещается за золотником

20 и кинематическая связь закрывает кран 17, давление жидкости в магист- 55 рали 14 и в полостях 12 и 13 возрастает до уровня отрегулированного клапаном 16.

В этом случае за счет давления жидкости поршень 7 смещается вперед и сжимает пружину 5, увеличивая жесткость упругой характеристики устройст. ва, а гидроцилиндр 2, выдвигаясь передвигает направляющее колесо 1 в сторону увеличения натяжения отстающей гусеничной цепи.

Если от внешней нагрузки происходит повышение натяжения гусеничной цепи, то направляющее колесо 1 смещается назад и, воздействуя через шток 6, цилиндр 4, пружину 5 на поршень 7, смещает его, а также гидроцилиндр 2 назад. При этом рабочая жидкость из полостей 13 и 12 через трубопровод 15, клапан 16, гидроусилитель 19 поступает на слив.

После снятия внешней нагрузки направляющее колесо 1 под воздействием пружины 5 поршня 7, гидроцилиндра 2 перемещается в крайнее переднее положение. В этом случае натяжное колесо возвращается в переднее положение главным образом за счет усилия сжатой пружины, при этом в значительной степени улучшается следящая способность устройства. Особенно четко это свойство проявляется при резком снижении нагрузки на натяжном колесе.

При переводе органа управления в первоначальное положение золотник 20 и вместе с ним поршень 21 гидроусилителя 19 перемещается в первоначальное положение, а кинематическая связь открывает кран 17. Давление жидкости

s магистрали падает, тогда жидкость иэ полостей 12 и 13 и через трубопровод 15, кран 17, гидроусилитель 19 поступает на слив. В результате этого поршень 7 и гидроцилиндр 2 занимает крайнее заднее положение.

При включении передачи заднего хода рычагом 18 связанный с ним кинематически кран 17 закрывается. Работа устройства протекает таким же образом, как и в описанном выше случае, т.е. до начала движения транспортного средства задним ходом происходит, увеличение жесткости упругой характеристики устройства и натяжение гусеничной цепи до необходимой величины..

Предлагаемая конструкция.устройства обеспечивает натяжение гусениц при различных режимах движения транспортного средства, имеет более простую конструкцию, содержащую меньшее количество деталей, а связь натяжного

1102704

Составитель А.Гуляев

Редактор Н.Киштулинец Техред .Q.Пегеза . Корректор Ю.Макаренко

Заказ 4891/11 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 колеса с поршнем через пружину улуч шает следящую способность. Благодаря этому снижаются затраты на изготовление, техническое обслуживание, ремонт, повышается надежность устройства.

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх