Погрузочная машина

 

1.-ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая тележку с П-образной рамой и направлянмдими с опорами качения. кови, линейный двигатель с индукторами , отличающаяся тем, что, с цепью упрощения констрзпсции и сокращения времени цикла погрузки, ковш выполнен в-виде лотка, установленного на опорах качения с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, закрепленным над индукторами на боковых сторонах тележки. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что длина боковых стенок лотка больше длины его днища, а боковые стенки лотка выполнены с прямоугольными вырезами и имеют 9 приливы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1Ю (И) 3(58 Е 21 Р 3 00

Г1О ДЕЛАМ ИЗОЫ ЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТ

РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗО

Н ABTOPCHOMY С ИДВ

В тельству (21) 3404 163/22-03 (22)- 02.03.82 (46) 15.07.84. Бюл. В 2

) С.С.Музгин, В. тов РТС Еш, аттаров и А.Ю.Е ш (53) 622 61

56) 1. Тихонов Н.В. Трансп

2. Авторское св е кл. Е 21 F 3 0

/, 1979 (54)(57)

) 1. - ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИН чающая тележку с П-об а

НА, вклюр р ющими r. onopauu качения, ковш, линейный торами о двигате тель с индукотлич ающа что, с целью щ а я с я тем, и сокращения упрощения кон струкции ковш вып времени ци олнен в виде лотк цикла погрузки ленного на е лотка, установопорах качения с костью возв ия с возможв атно-пост перемещения упательного ленным над и я по направля ющим, закреп« сторонах теп индукторами на б оковых

2 ежки. . Машина по п.1, о т л щаясяте о т л и ч а ютем, что длина бо стенок лотка б ольше дли а оковых а боковые стен длины его днища

ые стенки лотка выполи ными ыр зами и имеют ными выреза

1102992

Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано для погрузки горной массы в горной npoMhBIUIeHHocTH и строительстве.

Известна ковшовая погрузочная ма- 5 шина периодического действия нижнего захвата, состоящая из ковша с двумя кулисами, ходовой тележки с механизмом передвижения, механизма подьема ковша, амортизаторов. Внедрение ,. ковша в штабель производится динами- чески, т.е. за с1ет разбега машины с .расстояния 2-3 м. После наполнения ковша машинист включает механизм подъема ковша с одновременным обрат- 15 ным передвижением машины для .разгрузки ковша в вагон. Время цикла составляет 18-20 с (1J.

Недостатком данной машины является увеличенное время рабочего цикла 20 за счет потерь времени, связанных с необходимостью разбега машины и об ратного перемещения для разгрузки.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является погрузочная машина, включающая тележку с П-образной рамой и направляющими с опорами качения, ковш, линейный двигатель с индукторами $ 21.

Недостатками такой погрузочной машины являются большое время цикла погрузки в связи с необходимостью подъема ковша для разгрузки его в транспортное средство, а также слож35 ность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции и сокращение времени цикла погрузки.

Указанная цель достигается тем, что в погрузочной машине, включающей тележку с П-образной рамой и направляющими с опорами качения, ковш, линейный двигатель с индукторами, ковш выполнен в виде лотка, установленного на опорах качения с возможностью возвратно-пбступательного перемещения по направляющим, закрепленным над индукторами на боковых сторонах тел ежки .

Кроме того, длина боковых стенок лотка больше длины его днища, а боковые стенки лотка выполнены с прямоугольными вырезами и имеют приливы.

На фиг. 1 изображена погрузочная

И машина, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Погрузочная машина состоит из ковша, выполненного в виде лотка 1, тележки 2, имеющую раму 3 П-образной формы и механизм передвижения. На тележке 2 закреплены индукторы 4 линейного двигателя, направляющие 5, расположенные над индукторами под углом 6-9 к почве, с электромеханическими фиксаторами 6 лотка 1 и амортизаторы 7, жестко закрепленные на боковых сторонах тележки 2. На направляющих 5 установлен на опорах

8 качения лоток 1, являющийся ротором линейного двигателя. В боковых стенках лотка 1 имеются прямоугольные вырезы 9 с приливами 10 и выступы

11 для зацепления с защелками электромеханических фиксаторов 6.

Погрузочная машина работает следующим образом.

Погрузочная машина подъезжает к развалу горной массы. В исходном состоянии лоток 1 удерживается в крайнем заднем положении защелками электромеханических фиксаторов 6 и выступами 11. На индукторы 4 линейного двигателя и электромеханические фиксаторы б одновременно подается напряжение . Электромеханические фиксаторы 6 срабатывают и расцепляются с выступами 11 лотка 1, который под действием бегущего магнитного поля, создаваемого индукторами 4, ускоренно перемещается вперед на опорах качения 8 по направляющим 5 и внедряется в горную массу. После этого линейный двигатель реверсируется. Под действием бегущего магнитного поля, направленного в обратную сторону и приложенного к удлиненным больше длины днища. частям боковых стенок лотка 1, он вместе с горной массой начинает ускоренное движение назад, При достижении крайнего заднего положения лоток 1 развивает максимальную скорость и после удара своими приливами 10 об амортизаторы 7, которые входят в вырезы 9, сбрасывает горную массу.в расположенное за погрузочной машиной транспортное средство. Затем снова реверсируется линейный двигатель и цикл повторяется. Для остановки лотка напряжение с элект. ромеханических фиксаторов 6 снимается и лоток 1 своими выступами 11 входит в зацепление с защелками электромеханических фиксаторов б.

Применение лотка погрузочной машины в качестве ротора линейного двигателя позволяет исключить из кон1102992 ф4/8. g

Составитель И.Синицкая

Редактор И.Касарда Техред Т. Дубинчак

Корректор Q,Тигор

Заказ 4921/25 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 струкции машины механизм подъема ковша, сокращая тем самым время технологического цикла погрузки и упрощая конструкцию машины. Установкой ковша на опорах качения на направляющих обеспечивается возвратно-поступательное движение лотка при посто-янном зазоре между его стенками и индукторами линейного двигателя ° Уста10 вовка направляющих над индукторами линейного двигателя исключает их взаимодействие с развалом горной массы при погрузке. Кроме того, установка направляющих под углом 6-9О исключает выталкивание ковша при

15 внедрении и позволяет осуществлять его разгрузку в транспортное средство. Удлинением боковых стенок лотка достигается магнитное взаимодействие его с индукторами линейного двигателя при внедрении и обратном ходе ковша. Вырезы в боковых стенках лотка ум ньшают продольные габариты машины эа счет того, что амортизаторы входят в эти вырезы при ударе в момент разгрузки. Эпектгомахнические фиксаторы удерживают ковш за выступы при перемещениях машины.

Таким образом, использование лотка в качестве ротора линейного двигателя сокращает время технологического цикла погрузки горной массы в 3-4 раза за счет уменьшения потерь времени на подъем и опускание ковша.

Погрузочная машина Погрузочная машина Погрузочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх