Канатный толкатель для вагонеток

 

1. 1САИАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК, включающш направляющую для каретки, лебедку с бесконечным канатом, каретку с опорными катками и упором с кулаком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, направляющая вьшолнена в виде трубы, внутри которой размещена каретка, имеющая муфту, связывающую канат толкателя с кареткой, причем муфта вьшолнена в виде усеченного конуса, основание которого связано с опорными катками посредством гибкой связи, a в трубе выполнены продольные пазы, в одном из которых расположен упор каретки .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

093 00

3(5g Е 21 Р 13 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ (21) 3557156/29-03 (22) 28.02.83 (46) 23.05.84. Вюл. ¹19 (72) В.Л, Кирбатов и Д.С. Иатчуков (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главтоннельметростроя (53) 622.619.2(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 242829, кл. E 21 F 13/02, 1967.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 232902, кл. Е 21 F 13/02, 1966 (прототип). (54) (57) 1 . КА11АТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЪ ДЛЯ

ВАГОНЕТОК, включающий направляющую.для каретки, лебедку с бесконечным

:канатом, каретку с опорными катками и упором с кулаком, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, направляющая выполнена в виде трубы, внутри которой размещена каретка, имеющая муфту, связывающую канат толкателя с кареткой, причем муфта выполнена в виде усеченного конуса, основание которого связано с опорными катками посредством гибкой связи, а в тру.бе выполнены продольные пазы, в одном иэ которых расположен упор каретки.

1Î938àO

2, Канатный толкатель по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен закрепленными на трубе реэпновыИзобретение относится к горному делу, в частности к толкателям нижнеrо действия, предназначенным для проталкивания вагонеток по платформам, имеющим возможность смещаться друг относительно друга.

Известен толкатель для вагонеток, содержащий привод, имеющий приводную цепь с упорами, направляющие, выполненные в виде стандартных профилей, штангу с кулаком и тяговый орган, выполненньп3 в виде каре-.îê со стержнямп, на которые навинчены пружины, причем каждая каретка имеет катки, жестко связанные между собой осью. Толкатель может работать в горных выработках, искривленных как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях 113

Однако при наличии просвета и сме- О щения между направляющими, что имеет место при транспортировании грузов по платформам, он неработоспособен из-эа отсутствия у него ловителя (устройства, обеспечивающего заход в направляющую смежной платформы) . Кроме того, толкатель не обеспечивает прохождение через стрелочньп перевод, так как окно под направляющую, которое необходимо выполнить в рельсе ЗО стрелочного перевода, будет по размерам больше самого этого рельса.

Недостатком устройства также является то, что направляющие не защищены от засорения породой, что снижает эксплуатационную надежность толкателя °

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является канатньп 4О толкатель для вагонеток, содержащий направляющую для каретки, лебедку с бесконечным КВНВТоМ, каретку с опорными катками и упором с кулаком (2) .

Однако известный толкатель имеет 45 водило, выполненное в вцце профилированных планок с заялмными щеками ми прокладками, расположенными с возможностью перекрытия продольного паза, . в котором расположен упор каретки. для каната, что обеспечивает его работу в горных криволинейных выработках, Устройство может иметь несколько кареток. В связи с тем, что каретки крепятся на одном канате, приводятся в движение от одного привода и совершают возвратно-поступательное движение на стрелочных переводах, то это приводит к перебоям в работе толкателя и его работа является прерывистой. Кроме того, направляющая не защищена от засорения породой, что приводит к заклиниванию, поломкам толкателя и снижению эксплуатационной производительности.

Целью изобретения является повытение надежности работы.

Эта цель достигается тем, что в канатном толкателе для вагонеток, включающем направляющую для каретки, лебедку с бесконечным канатом, каретку с опорными катками и упорами с кулаком, направляющая выполнена в виде трубы, внутри которой размещена каретка, имеющая муфту, связывающую канат с кареткой, причем муфта выполнена в виде усеченного конуса, основание которого связано с опорными катками посредством гибкой связи, а в трубе выполнены продольные пазы, в одном из которых расположен упор каретки.

Кроме того, толкатель снабжен закрепленными на трубе резиновыми про кладками, расположенными с возможностью перекрытия паза, в котором расположен упор каретки.

На фиг,1 показан толкатель; на фиг.2 — разрез Л-А на фиг.1„ на фиг,Зразрез Б-Б на фиг.2; на фиг.ч — раз" рез B-В на фиг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.б — узел 1 на фиг.2; на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.б; на фиг.8 — разрез Е-F. на фиг.1; на фиг. 9- узел П на фиг.1.

Толкатель содержит натяжное устройство 1, направляющую 2, в кото1093830 рой расположена каретка 3, откгоня-ющие ролики 4, лебедку 5 со шкивом трения и бесконечным канатом 6, и ролики 7, предотвращающие трение каната о направляющую. Толкающая каретка 3 (фиг.2 и 3) включает основание 8, на котором подвижно закреплены с помощью оси 9 опорные катки 10, выполненные в виде шаров. К основанию 8 жестко прикреплен упор 11, 1О на котором закреплен кулак 12 посредством оси 13 1,фиг.б) с возможностью вращения относительно нее.

Направляющая 2 выполнена в виде трубы, внутри которой размещена каретка 3 с возможностью перемещения вдоль этой трубы. По всей длине трубы имеется продольный паэ 14 (фиг.9) под упор 11. 1la трубе с помощью болтов 15 закреплены резиновые проклад- 2п ки 16 таким образом, что они перекрывают паз !4 (фиг.3) . Каретка 3 соединена с лебедкой 5 посредством каната, свободный конец которого соединен с муфтой 17. Муфта содержит 25 два соединительных элемента 18 и 19, жестко соединенных между собой. Иуф" та выполнена в виде усеченного конуса и связана с опорным катком 10 гибкой связью 20 -звеном цепи.

Кулак 12 может быть зафиксирован в вертикальном положении с помощью паза 21 на кулаке 12 и выступов 22 на упоре 11. При переходе путепровода с платформы на платформу образуется просвет 23. На концах направляющей выполнены заходные фаски 24 под конусные поверхности элемента 18 муфт 17и пазы ?5, в которых подвижно установлены годпружиненные Отклоня-40 кцие ролики 7, служащие для предотвращения трения каната 6 о стенки направляющей 2. С помощью пружины 26 ролик 7 устанавливается в нейтральное положение. Один конец пружины крепится к бобьшп<е 27, а другой — к ролику 7. При наличии стрелочного перевода 28 в рельсе вырезается ок.но 29 под направляющую 2 и паз 30 для прОхОждения упора 11 с куля у ком 12.

Толкатель работает следующим об- разом.

Каретка приводится в движение от лебедки 5, передвигаясь вдоль нап" равляющей 2. Резиновые прокладки 16 плотно прилегают при этом к основанию 8, надежно защищая направляющую от засорения породой (в исходном положении направляющая 2 защищена от засорения породой за счет плотного прилегания резиновых прокладок 16 друг к другу). При движении толкающей каретки вперед кулак 12 устанавливается в вертикальном положении и за счет смещения паза 21 на кулаке 12 относительно выступа 22 на упоре 11.Ïðè этом за счет взаимодействия кулачка 12 с буфером или подвагонным упором вагонетки осуществляется ее проталкивание впе. ред. Для осуществления проталкивания вагонеток в обратную сторону кулак 12 перемещают в обратном направлении вдоль оси 13, и за счет смещения паза 21 и выступов 22 фиксируют в вертикальном положении.

Для свободного прохода каретки под вагонетками при движении ее вперед или назад, кулак !2 опускается в нижнее положение и паз 2l на кулаке 12 совпадает с выступами 22 на упоре 11. При наличии просвета 23 в пути муфта 17 своей конусной повер-. хностью заходит в фаски 24 и протягивает за собой вдоль направляющей каретку 3, При наличии стрелочного перевода 28 направляющая 2 проходит через окно 29, а упор 11 с кулаком 12через паз 30.

Таким образом, толкатель с одной кареткой обеспечивает бесперебойную работу при обслуживании путей со стрелочными переводами и просветами в „:словиях их искривления как в вертикальной, так и в горизонтальной плОскостях, КОнструктивнОе Быпол нение толкателя позволяет повысить его надежность за счет предотвращения засорения направляющей породой

1093830

l 093830 093830

Составитель H. Туленинов

Техред А.Дц . Еорректор Л. Пиньо

Редактор Н. Бобкова

Заказ 3396/29

Тираж 427 Подписное

ВНП1ПП Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

II3035, Посква, Ж-35, Раупская наб., д.А/з

Филиал IUIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Канатный толкатель для вагонеток Канатный толкатель для вагонеток Канатный толкатель для вагонеток Канатный толкатель для вагонеток Канатный толкатель для вагонеток Канатный толкатель для вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх