Толкатель для перемещения шахтных вагонеток

 

ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШАХТНЬК ВАГОНЕТОК, включагоп й рамы с установленными на них индукторами; размещенными по сторонам репьсового пути друг напротив друга, упорные стойки, связанные с индукторами и рамами, механизм регулировки зазоров между индукторами и вагонеткой, выполненный в виде роликов, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения тяговой способности толкагеля , каждый индуктор установлен на раме шарнирно, а ролики размещены на индукторах.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

- (19) (Н) 3(50 Е 21 Р 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3540247/29-03 (22) 17.01.83 (46). 07.05.84. Бюл. № 17 (72) А.А. Сидельников и В.П. Федотов (7i) Государственный проектный институт "Казахский Промтранспроект" (53) 622.675.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 583325, кл. E 21 F 13/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР №- 712519, кл. E 21 F 13/02, 1978 (прототип) . (54) (57) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК, включающий рамы с установленными на них индукторами, размещенными по сторонам рельсового пути друг напротив друга, упорные

I стойки, связанные с индукторами и рамами, механизм регулировки зазоров между индукторами и вагонеткой, выполненный в виде роликов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения тяговой способности толка1еля, каждый индуктор установлен на раме шарнирно, а ролики размещены на индукторах.

1090892

ВНИИПИ Заказ 3036/32 Тираж 427 Подписное филиал ППП "Патент", t. Ужгород, ул,Нроектная,4

Изобретение относится к промьппленному транспорту, в частности к устройствам для перемещения одиночных вагонеток или составов на поверхности шахт и в подземных условиях.

Известен толкатель для перемещения шахтных вагонеток, содержащий раму и установленные на раме по сторонам рельсового пути друг напротив 10 друга индукторы (1 1.

Однако данный толкатель имеет сравнительно неудовлетворительную надежность в работе.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является толкатель для перемещения шахтных вагонеток, включающий рамы с установленными на них индукторами, размещенными по сторонам рельсового пути друг напротив друга, упорные стойки, связанные с индукторами и рамами, механизм регулировки зазора между индукторами и вагонеткой, выполненной в виде роликов (2 Ъ

Однако при работе известного толкателя вследствие жесткого закрепления индукторов на рамах зазоры между ними и бортом вагонетки непостоянны. Они,как правило, больше минимально возможного зазора, определяемого установкой роликов на раме, что отрицательно влияет на КПД толкателя.

Целью изобретения является повыше" ние тяговой способности толкателя.

Зта цель достигается тем, что в толкателе для перемещения шахтных вагонеток, включающем рамы с установленными на них индукторами, размеЩ щенными по сторонам рельсового пути друг напротив друга, упорные стойки, связанные с индукторами и рамами,механизм регулировки зазоров между индукторами и вагонеткой, выполненный

B виде роликов, каждый индуктор уста45 новлен на раме шарнирно, а ролики размещены на индукторах, На чертеже изображен толкатель для перемещения вагонеток, общий вид.

Толкатель содержит основание 1 упорными стойками 2, на котором шарнирно установлены рамы 3. Индукторы 4 установлены друг напротив друга, закреплены на рамах 3 посредством шарниров 5 и связаны с упорными стойками 2 пружинами 6. На индукторах 4 установлены связанные с рамой ролики 7, определяющие зазор между индукторами 4 и бортами вагонетки 8.

Ролики выполняют роль механизма регулировки зазоров.

Толкатель работает следующим образам.

При подаче напряжения в обмотки индукторов 4 на вагонетку 8 действует тяговое усилие, создаваемое в результате взаимодействия бегущеуго магнитного поля индукторов с полем вторичных токов, наведенных в боковых стенках вагонетки, которое перемещает ее.

Так как в системе индуктор-вагонетка образуется при этом поперечная сила притяжения, то индукторы

4 притягиваются к бортам вагонетки

8. Вследствие шарнирной установки индукторов 4 на рамах 3, а рам 3, в свою очередь, на основании 1, индукторы 4 устанавливаются параллельно бортам вагонетки 8, опираясь на них роликами 7, при этом зазоры между индукторами 4 и бортами вагонетки будут постоянными и минимальными по высоте индуктора 4.

При отключении питания индукторы 4 отжимаются к стойкам 2 пружинами 6, увеличивая зазор между индукторами и вагонеткой для свободного входа следующей вагонетки. При этом стойки 2 ограничивают увеличение зазора.

При установке толкателей на расстоянии, pGBHQM длине состава,возможно перемещение состава на любое расстояние.

В толкателе предлагаемой конструкции достигается снижение величины воздушного промежутка между икдуктором и вагонеткой примерно на 25%,что повышает КПД двигателя °

Толкатель для перемещения шахтных вагонеток Толкатель для перемещения шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх