Плавсредство

 

ПЛАВСРЕДСТВО, имеющее движительно-рулевой комплекс, с поворотными колонками,каждая из которых-содержит профилированную цилиндричес насадку с гребным винтом.и посредством выдвижной штанги и баллера.шарнирно связана с корпусом плавсредства , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы движительно-рулевого комплекса , баллеры расположены в оконечностях корпуса плавсредства в его диаметральной плоскости, а штанги размещены наклонно к его основной плоскости- . СД о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗШ В 63 Н 25 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3282995/27-11 (22) . 28. ° 0 4 ° 81 (46). 23.07 84 ° Бюл, Р 27 (72) Ю.В.Зайцев, В.В.Рождественский, P.Â.Áîðèñîâ; Д.A.Áàáàåâ .и И.М.Щепкин (7l) Особое конструкторское и технологическое бюро Союзтехморнефтегаз и Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (53) 532 582 ° 5 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 787267, кл, В 63 Н 25/46,20.10 ° 78 (прототип) .

„„SU„„1104056 A (54} (57) ПЛАВСРЕДСТВО, имеющее движительно-рулевой комплекс.с поворотными колонками, каждая из которых-содержит профилированную цилиндрическую насадку с гребным винтом.и посредством выдвижной штанги и баллера.шарнирно связана с корпусом плавсредства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы двнжительно-рулевого комплекса, баллеры расположены, в оконечностях корпуса плавсредства в его диаметральной плоскости, а штанги размещены наклонно к его основной плоскости.

1104056

Составитель Ю.Серов

Редактор П.Коссей Техред Л.Мартяшова Корректор А-Дз««

Заказ 5148/13 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная,4

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам с подпружинивающим устройством.

Известно плавсредство, имеющее движительно-рулевой комплекс с поворотными колонками, каждая из которых содержит профилированную цилиндрическую насадку с гребным винтом и посредством выдвижной штанги и баллера шарнирно связана с корпусом плавсредства 1 . 10

Недостатком известного устройства является низкая эффективность его работы.

Целью изобретения является повышение эффективности работы движительно-рулевого комплекса.

Цель достигается тем, что в плавсредстве, имеющем движительно-рулевой комплекс с поворотными колонками, каждая из которых содержит. профилированную цилиндрическую насадку с гребным винтом и посредством выдвижной штанги и баллера шарнирно связана с корпусом плавсредства, 25 баллеры расположены в оконечностях корпуса плавсредства в его диаметральной плоскости, а штанги размещены наклонно к его основной плоскости.

На фиг. 1 показано плавсредство, З0 общий вид; на фиг. 2 — корма плавсредства, вид сверху.

Плавсредство 1 имеет в носовой части 2 и кормовой 3 частях.движнтельно-рулевой комплекс с поворот- 35 ными колонками, содержащий поворотные баллеры 4 с направляющими 5. В направляющих 5 расположена выдвижная штанга 6,.имеющая внутри привод гребного винта 7, установленного в профилированной цилиндрической насадке 8.

Устройство работает следующим. образом.

При переходе плавсредства 1 с базы на точку бурения выдвижные штанги

6 втягиваются, разворачиваются и рас полагаются в диаметральной плоскости или вдоль борта.

При бурении скважины, когда плавсредство 1 должно находится над точкой бурения, штанги 6 выдвигаются до заглубления гребных винтов 7 в воду на заданную глубину. Запуск гребных винтов производится по необходимости из центрального поста управления.

Технико-экономическим преимуществом является снижение затрат энергии на разворот бурового плавсредства вокруг центра тяжести. Во Всех Известных плавучих средствах и на буровых судах подруливающие устройства располагаются внутри корпуса и плечо приложения момента в этих случаях меньше 0,5 длины судна. В предложенном устройстве плечо может быть на

15-20 м больше 0,5 длины судна.

Таким образом, увеличивая плечо точки приложения силы, уменьшается потребный момент на возвращение судна в первоначальное положение.

Плавсредство Плавсредство 

 

Похожие патенты:

Вптб // 406341

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подруливающим устройствам с реактивной тягой
Наверх