Вяжущее для дорожных покрытий

 

ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ , включаклпее каменноугольную или сланцевую смолу и полимерную добавку, отличающееся тем, что, с целью повышения водостойкости асфальтобетона , оно содержит в качестве полимеоной добавки альтин и дополнительно полиэтиленполиамин при следующем соотношении компонентов, мас.%: 3,0-8,0 Альтин Полиэтиленполи0 ,4-1,0 амин Каменноугольная или сланцевая смоОстальное ла

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

0% (112

З(д2 С 08 Ь 95/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРИТИЙ ф Ь ." !Д " "- lP

f .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ йсеаа::; а Sii амин 0,4-1,0

Каменноугольная или сланцевая смоОстальное ла

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3506779/23-33 (22) 07.09.82 (46) 23.07.84. Бюл. М - 27 (72) Я.Н.Ковалев, А.В.Вусел и A.Â.Aêóëè÷ (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 691. 16(088.8) (56) 1. Мищенко Н.Ф. и др. Химическое укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве, М., "Транспорт", 1967, с. 31.

2 ° Авторское свидетельство СССР

Ф 635114, кл. С 08 L 95/00, 1978, (54) (57) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, включающее каменноугольную или сланцевую смолу и полимерную добавку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения водостойкости асфальтобетона, оно содержит в качестве полимеоной добавки альтии и дополнительно полиэтиленполиамин при следующем соотношении компонентов, мас,7:

Альтии 3,0-8,0

Полиэтиленполи0,4-1,0 амин

Каменноугольная или сланцевая смола Остальное

Каменноугольная смола получается в процессе коксования угля и имеет следующий химический состав, мас.7.:

Нафталин 9,5

Фенолы 6,7

Крезолы 7,2

Жидкие углеводороды Остальное

Каменноугольная смола обладает следующими физико-химическими показателями:

Плотность, г/см 1,14 .Содержание воды, 7 3,2

Содержание веществ, не растворимых в толуоле, 7 6,8

Зольность, 7 0,2

Содержание нафталина, 7 9,5

Вязкость условная при 80 С, Е -3,6

45

1104

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий.

Известно вяжущее, включающее сланцевую смолу и фенолформальдегидную смесь 4-40X ttJ .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является вяжущее, включающее камеи- 10 ноугольную смолу 90-99Х и фильтрационный кек — отход производства поливинилхлорида 1-10% (21 .

Недостатком указанных вящущих является низкая водостойкость. 15

Цель изобретения — повышение водостойкости асфальтобетона на предлагаемом вяжущем.

Поставленная цель достигается тем, что вяжущее, включающее каменноуголь-2р ную или сланцевую смолу, содержит в качестве полимерной добавки альтии и дополнительно — полиэтиленполиамин при следующем соотношении компонентов, мас.7: 25

Альтин 3,0-8,0

Лолиэтиленполи143

Сланцевая смола имеет следующий химсостав, мас.7:

Кислородные соединения 93-97

Предельные и непредельные кислоты 3-6

Азотистые и сернистые соединения О, 5-1,5

Альтины представляют собой клеящие, кроющие связующие материалы, состоящие из смеси суммарных водорастворимых сланцевых фенолов, объединяющих гомологические ряды фенолов с числом углеродных атомов от 7 до

23, фурфурола и полисульфидного каучука — тибкола.

Состав альтина может быть представлен, мас.X:

Суммарные сланцевые фенолы 27

Фурфурол 40

Тиокол 33

Вяжущее готовят путем смешения обезвоженной каменноугольной или сланцевой смолы нагретой до 120— о

160 С, с альтином и полиэтиленполиамином до образования однородной массы

Совмещение альтина с полиэтиленполиамином приводит к полимеризации и отверждению альтина, причем полимеризация и отверждение альтина происходит в разогретой каменноугольной или сланцевой смоле, что приводит к образованию вяжущего с улучшенной структурой.

В табл. 1 представлены составы вяжуших.

Иэ полученных вяжущих готовят асфальтобетон следующего состава, мас.X:

Щебень фракции 15-25 20 Щебень фракции 5-15 23

Песок среднезернистый 42

Минеральный порошок 8

Вяжущее 7

Свойства асфальтобетонных смесей представлены в табл. 2.

Асфальтобетоны на предлагаемом вяжущем обладают повышенной водостойкостью.

1104143

Таблица 1

Компоненты

Каменноугольная смола

96,5 94,3

91,0

Сланцевая смола

3,0 5,0

Альтии

0,5

0,7

Полиэтиленполиамин

Таблица 2

Показатели

Смесь

Известная 1

5 6

Известная

6,91

9,8

20 С

1,84

3,16

50 С.

1,52

О,бб

Водонасьпцение, % 3,8

4,1

Набухание, 7 0,41

0,4

Коэффициент водостойкости 0,78

0,87.Редактор Н.Егорова

Заказ 5162/17 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Предел прочности при сжатии при температуре, МПА

0 С

Содержание компонентов, мас.X в составе

1 2 3 4 5 6

95,6 95,05 94,5

8,0 4,0 4,5 S 0

1,0 0,4 0,45 0,5

9;3 9,8 10,0 3,62 8,93 9,02

371 401 428 3,12 331 336

1,83 2,18 2,21 1,25 1,32 1,32

3,9 3,9 3,9 3,2 3,2 3,2

0,35 0,35 0,35 0,33 0,33 0,33

0,95 0,95 0,96 0,94 0,94 0,94

Составитель Т.Бикбулатова

Техред А Кикемезей Корректор М.Демчик

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Вяжущее для дорожных покрытий Вяжущее для дорожных покрытий Вяжущее для дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх