Прибор для измерения осевого смещения колец подшипника

 

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО СМЕЩЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА, содержащий корпус с монтажной плитой, установленный на плите поворотный относительно оси симметрии измерительный столик с центральным отверстием , соосно закрепленный на столике параллельно его рабочей поверхности базирующий диск, имеющий на наружной стороне центрирующий выступ с центральным отверстием и трехлепестковым пазом и равнрмерно расположенные на периферии диска три отверстия, установленную между диском и столиком в центральном отверстии последнего и подпружиненную в осевом направлении штангу с щарнирно закрепленным на ее конце опорным диском с центральным отверстием, соосным со столиком, установленную в трехлепестковом пазу трехлепестковую шайбу, подпружиненную в осевом направлении относительно опорного диска, индикатор, закрепленный соосно со столиком на конце штанги с возможностью взаимодействия с трехЛепестковой шайбой, штифты, установленные в отверстиях базирующего диска с возможностью контактирования с опорным диском, установленный в корпусе пневмоцилиндр с поршнем закрепленным на монтазкной плите соосно с измерительным столиком с противоположной стороны, закрепленный на пневмоцилиндре со стороны базирующего диска соосно с ним нажимной диск с центральным отверстием и равномерно расположенными на его периферии тремя отверстиями, установленную в центральном отверстии нажимного диска втулку с фланцем, штифты, размещенные в отверстиях нажимного диска с возможностью контактирования с О) фланцем втулки, шайбу, ycтанавливаef. мую в процессе измерения между нажим ным и базирующим дисками, индикатор, закрепленный во втулке с возможностью взаимодействия с шайбой, установленный в корпусе электродвигатель, соединенный с валом электродвигателя и измерительным столиком, кривошипношатунный механизм и реле времени с СП нормально разомкнутыми контактами, s| включенными в цепь питания электро двигателя, отличающийся со тем, что, с целью повьш1ения точности измерений,он снабжен закрепленными с возможностью взаимодействия друг с другом на измерительном столике флажком и на корпусе конечным выключателем с нормально замкнутыми ко нтактами , включенными в цепь питания электродвигателя параллельно нормально разомкнутым контактам реле времени .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И

РЕСПУБЛИК

0% (u> зщ) С 01 В 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕХЗЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO.ÄEËÀÌ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3597035/25-28 (22) 30.05.83. (46) 30 ° 07.84. Бюл. У 28 (72) Б.С.Апирин, А.И.Донин, В.Д.Эльянов и Л.Н.Грищенкова (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленносTH (53) 531.7 17(088.8) (56) 1. "Руководство по обслуживанию и описание измерительного прибора для контроля взаимного положения торцов колец". ФАГ, ИУЯ, 142 С/К (прототип). (54)(57) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО СМЕЩЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА, содержащий корпус с монтажной плитой, установленный на плите поворотный относительно оси симметрии измерительный столик с центральным отверстием, соосно закрепленный на столике параллельно его рабочей поверхности базирующий диск, имеющий на наружной стороне центрирующий выступ с центральным отверстием и трехлепестковым пазом и равнрмерно расположенные на периферии диска три отверстия, установленную между диском и столиком в центральном отверстии последнего и подпружиненную в осевом направлении штангу с шарнирно закрепленным на ее конце опорным диском с центральным отверстием, соосным со столиком, установленную в трехлепестковом пазу трехлепестковую шайбу, подпружиненную в осевом направлении относительно опорного диска, индикатор, закрепленный соосно со столиком на конце штанги с возможностью взаимодействия с трехлепестковой шайбой, штифты, установленные в отверстиях базирующего диска с возможностью контактирования с опорным диском, установленный в корпусе пневмоцилиндр с поршнем закрепленным на монтажной плите соосно с измерительным столиком с противоположной стороны, закрепленный на пневмоцилиндре со стороны базирующего диска соосно с ним нажимной диск с центральным отверстием и равномерно расположенными на его периферии тремя отверстиями, установленную в центральном отверстии нажимного диска втулку с фланцем, штифты, размещенные в отверстиях нажимного диска I с возможностью контактирования с фланцем втулки, шайбу, устанавливаа. мую в процессе измерения между нажим- ным и базирующим дисками, индикатор, закрепленный во втулке с возможностью g взаимодействия с шайбой, установленный в корпусе электродвигатель, соединенный с валом электродвигатЕля и измерительным столиком, кривошипношатунный механизм и реле времени с нормально разомкнутыки контактами, включенными в цепь питания электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, он снабжен закрепленными с возможностью взаимодействия друг с другом на измерительном столике флажком и на корпусе конечным выключателем с нормально замкнутыми контактами, включенными в цепь питания электродвигателя параллельно нормально разомкнутым контактам реле времени.

1105749

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения взаимного осевого смещения односторонних торцов колец подшипника, например при комплектовании дуплекса подшипников.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является прибор для измерения осевого смещения колец подшипника, содержащий корпус с монтажной плитой, установленный на плите поворотный относительно оси симметрии измерительный столик с централь15 ным отверстием, соосно закрепленный на столике параллельно его рабочей поверхности базирующий диск, имеющий на наружной стороне центрирующий выступ с центральным отверстием и трехлепестковым пазом и равномерно рас20 положенные на периферии диска три отверстия, установленную между диском и столиком в центральном отверстии последнего и подпружиненную в осе25 вом направлении штангу с шарнирно закрепленным на ее конце опорным диском с центральным отверстием соосным со столиком, установленную в трехлепестковом пазу трехпепестковую шайбу, подпружиненную в осевом направлении относительно опорного диска, индикатор, закрепленный соосно со столиком на конце штанги с возможностью взаимодействия с трехлепестковой шайбой, штифты, установленные З5 в отверстиях базирующего диска с возможностью контактирования с опорным диском, установленный в корпусе пневмоцилиндр с поршнем, закрепленным на монтажной плите соосно с измери- 4О тельным столиком с противоположной стороны, закрепленный на пневмоцилиндре со стороны базирующего диска соосно с ним нажимной диск с центральным отверстием и равномерно рас- 45 .положенными íà его периферии тремя отверстиями, установленную в центральном отверстии нажимного диска втулку с фланцем, штифты, размещенные в отверстиях нажимного диска с воз- 50 можностью контактирования с фланцем втулки, шайбу, устанавливаемую в процессе измерения между нажимным и базирующим дисками, индикатор, закрепленный во втулке с возможностью взаи-55 модействия с шайбой, установленный в корпусе электродвигатель, соединенный с валом электродвигателя и измерительным столиком кривошипно-шатунный механизм и реле времени с нормально разомкнутыми контактами, включенными в цепь питания электродвигателя (1) .

В данном приборе качательное движение измерительного столика осуществляют в течение заданного с помощью реле времени промежутка времени. При срабатывании реле времени его нормально разомкнутые контакты включают электродвигатель и измерительный столик останавливается в случайном положении. При этом случайное угловое относительное положение будет занимать базирующий и нажимной диски, нагружающие измеряемый подшипник. Неизбежные погрешности формы рабочих поверхностей базирующего и нажимного дисков, а также биение базирующего диска приведут к снижению точности измерений.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

Указанная цель достигается тем, что прибор для измерения осевого смещения колец подшипника, содержащий корпус с монтажной плитой, установленный на плите поворотный относительно оси симметрии измерительный столик с центральным отверстием, соосно закрепленный на столике параллельно егэ рабочей поверхности базирующий диск, имеющий на наружной стороне центрирующий выступ с центральным отверстием и трехлепестковым пазом и равномерно расположенные на периферии диска три отверстия, установленную между диском и столиком в центральном отверстии последнего и под- пружиненную в осевом направлении штангу с шарнирно закрепленным на ее конце опорным диском с центральным отверстием, соосным со столиком, установленную в трехлепестковом пазу трехлепестковую шайбу, подпружиненную в осевом направлении относительно опорного диска, индикатор, закрепленный соосно со столиком на конце штанги с воэможностью взаимодействия с трехлепестковой шайбой, штрифты, установленные в отверстиях базирующего диска с возможностью контактирования с опорным диском, установленный в корпусе пневмоцилиндр с поршнем, закрепленным на монтажной плите соосно с измерительным столиком с противоположной стороны, закрепленный на пневмоцилиндре со стороны базируют щего диска соосно с ним нажимной

1105749 диск с центральным отверстием и равномерно расположенными íà его периферии тремя отверстиями, установленную в центральном отверстии нажимно. го диска втулку с фланцем, штифты, 5 размещенные в отверстиях нажнмного диска с возможностью контактирования с фланцем втулки, шайбу, устанавливаемую в процессе измерения между нажимным и базирующим дисками, индикатор, закрепленный во втулке с возможностью взаимодействия с шайбой, установленный в корпусе электродвигатель, соединенный с валом электродвигателя и измерительным столиком, кривошипно-шатунный механизм и реле времени с нормально разомкнутыми контактами, включенными в цепь питания электродвигателя, снабжен закрепленными с возможностью взаимодействия друг с другом на измерительном 10 столике флажком и на корпусе конечным выключателем с нормально замкнутыми контактами, включенными з цепь питания электродвигателя параллельно нормально разомкнутым контактам реле 25 времени.

На фиг. 1 показана схема прибора для измерения осевого смещения колец подшипника, на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — схема управле- З0 ния электродвигателем.

Прибор содержит корпус 1 с монтажной плитой 2, установленный на плите 2 поворотный измерительный столик 3 с центральным отверстием, З5 соосно закрепленный на столике 3 базирующий диск 4, имеющий центрирующий выступ 5 с центральным отверстием и трехлепестковым пазом и равномерно расположенные на периферии диска 4 40 три отверстия, установленную между диском 4 и столиком 3 s центральном отверстии последнего и подпружиненную . в осевом направлении штангу 6 с шарнирно закрепленным на ее конце опор- 45 ным диском 7 с центральным отверстием, соосным со столиком 3, установленную в трехлепестковом пазу диска 4 трехлепестковую шайбу 8, подпружиненную пружиной 9 относительно диска 7, 50 индикатор 10, закрепленный на конце штанги 6 с возможностью взаимодействия с шайбой 8, штифты 11, установленные в отверстиях базирующего диска

4 с возможностью контактирования сво- ими концами соответственно с опорным диском 7 и наружным кольцом 12 измеряемого подшипника, пневмоцилиндр 13 с поршнем !4, закрепленным на монтажной плите 2 соосно с измерительным .столиком 3, закрепленный на пневмоцилиндре 13 нажимной диск 15 с центральным отверстием и равномерно расположенным на его периферии тремя отверстиями, установленную в центральном отверстии нажимного диска 15 втулку 16 с фланцем 17, штифты 18, размещенные в отверстиях нажимного диска 15 с возможностью контактирования своими концами соответственно с фланцем 17 и наружным кольцом

12 измеряемого подшипника, шайбу 19, устанавливаемую в процессе измерения между дисками 15 и 4 на внутреннее кольцо 20 измеряемого подшипника, индикатор 21, закрепленный во втулке 16 с возможностью вэаимодейстзия с шайбой 19, установленный в корпусе 1 электродвигатель 22, соединенный с валом электродвигателя 22 и измерительHblM столиком 3 кривошипно-шатунный механизм 23, предназначенный для покачивания столика 3 в пределах угла

10-40, обеспечивающего самоустановку тел качения измеряемого подшипника в дорожках качения, реле 24 времени с нормально разомкнутыми контактами 25, включенными в цепь питания электродвигателя 22, флажок 26, закрепленный на измерительном столике 3, и закрепленный на корпусе конечный выключатель 27 с нормально замкнутыми контактами 28, включенными в цепь питания электродвигателя 22 параллельно контактам 24.

Прибор работает следующим образом.

В исходном состоянии пневмоцилиндр

13 с нажимным диском 15 находится в крайнем верхнем положении, флажок 26 взаимодействует с конечным выключателем 27.

При измерении измеряемый подшипник устанавливают внутренним кольцом 20 на центрирующий выступ 5. На торец . кольца 20 измеряемого подшипника устанавливают шайбу 19. Перемещают пневмоцилиндр 13 в крайнее нижнее положение и осуществляют силовое замыкание измеряемого подшипника путем приложения к торцу наружного кольца 12 осе. вого усилия. При этом индикаторы 10 и

21 через штифты 11 и 18 и шайбы 8 и

19 взаимодействуют с односторонними торцами колец 12 и 20 измеряемого подшипника. Включают реле 24 времени, 1105749 которое контактами 25 включает электродвигатель 22 ° Электродвигатель 22 через кривошипно-шатунный механизм 23 по

Ф качивает измерительный столик 3 вместе с кольцом 20 измеряемого подшипника. По истечении заданного промежутка времени реле 24 размыкает контакты 25, и питание электродвигателя осуществляется через контакты 28.

В заданном положении измерительного

10 столика 3 флажок 26 нажмет чувствительный элемент конечного выключателя 27, разомкнет контакты 28, обесточит электродвигатель 22 н остановит базирующий диск 4 в фиксированном положении относительно нажимного дис ка 15. В этом положении снимают отсчет с индикаторов 10 и 21, показывающий отклонения односторонних торцов от настроенного значения.

Использование предлагаемого прибора для измерения осевого смещения колец подшипника обеспечивает более высокую точность измерений за счет прекращения качательного движения .и снятия показаний с индикаторов в одном и том же фиксированном положении измерительного столика.

1105749

Составитель В.Харитонов

Редактор М.Келемеш Техред Т.Маточка Корректор А.Дэятко

Заказ 5584/31 Тираж 587 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент™, r. Ужгород, ул.Проектная,4

Прибор для измерения осевого смещения колец подшипника Прибор для измерения осевого смещения колец подшипника Прибор для измерения осевого смещения колец подшипника Прибор для измерения осевого смещения колец подшипника Прибор для измерения осевого смещения колец подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх