Устройство для измерения зазора между головкой цилиндра и поршнем двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ГОЛОВКОЙ ЦИЛИНДРА И ПОРШНЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее цилиндрический корпус, закрепленную на одном из его торцов крышку с центральным отверстием, расположенный внутри корпуса шток с фланцем на одном конце, подпружиненным к внутренней поверхности крышки, и шарнирно закрепленный на другом торце корпуса измерительный механизм, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости измерений, на другом конце штока выполнена цилиндрическая глухая проточка, измерительный механизм выполнен в виде шарнирно закрепленных на другом торце корпуса одними концами двух рычагов с чувствительными элементами на других концах и шарнирно закрепленных между концами рычагов разновеликих тяг, в цилиндрической проточке штока размешен подпружиненный в осевом направлении ползун , шарнирно связанный с другим концом длинной тяги, а на другом конце штока закреплена заглушка шарнирно связанная с другим концом короткой тяги. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зЮВ б 01 В 514

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 3496123/25-28 (22) 04.10.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) Б. К. Буравцев, С. К. Буравцев, В. С. Бурд и Ю. Н. Угаров (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторныи институт (53) 531.717 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2.028131, кл. 42 В 23/03, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ГОЛОВКОЙ ЦИЛИНДРА И ПОРШНЕМ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее цилиндрический корпус, закрепленную на одном из его торцов крышку с центральным отверстием, расположенный внутри корпуса

„,SUÄÄ 1067343 А шток с фланцем на одном конце, подпружиненным к внутренней поверхности крышки, и шарнирно закрепленный на другом торце корпуса измерительный механизм, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости измерений, на другом конце штока выполнена цилиндрическая глухая проточка, измерительный механизм выполнен в виде шарнирно закрепленных на другом торце корпуса одними концами двух рычагов с чувствительными элементами на других концах и шарнирно закрепленных между концами рычагов разновеликих тяг, в цилиндрической проточке штока размещен подпружиненный в осевом направлении ползун, шарнирно связанный с другим концом длинной тяги, а на другом конце штока закреплена заглушка шарнирно связанная с другим концом короткой тяги.

1067343

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазора между головкой цилиндра и поршнем двигателя внутреннего сгорания через отверстие в головке блока цилиндров, расположенное под углом к оси цилиндра.

Известно устройство для измерения зазора между головкой цилиндра и порщнем двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус, закрепленную на одном из его торцов крышку с центральным отверстием, расположенный внутри

Kop0óñà шток с фланцем на одном конце, подпружиненным к внутренней поверхности крышки, и шарнирно закрепленный на другом торце корпуса измерительный механизм (1).

В данном устройстве измерительный механизм выполнен в виде шарнирно закрепленного на корпусе рычага с различными длинами плеч и взаимодействующего с ним фигурного штока. При выполнении измерений шток выдвигают, после ориентации рычага поворачивают шток на 180 и снова задвигают, вводят устройство в измеряемую полость, повторяют операции в обратном порядке для приведения устройства в положение измерения. После измерений снова повторяют указанные выше манипуляции с целью извлечения устройства из измеряемой полости. Это приводит к повышению трудоемкости измерений и напряжения опе- ратора.

Целью изобретения является снижение трудоемкости измерений.

Цель достигается тем, что в устройстве для измерения зазора между головкой цилиндра и поршнем двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус, закрепленную на одном из его торцов крышку с центральным отверстием, расположенный внутри корпуса шток с фланцем на одном конце, подпружиненным к внутре:ней поверхности крышки, и шарнирно закрепленный на другом торце корпуса измерительный механизм, на другом конце штока выполнена цилиндрическая глухая проточка, измерительный механизм выполнен в виде шарнирно закрепленных на другом торце корпуса одними концами двух рычагов с чувствительными элементами на других концах и шарнирно закрепленных между концами рычагов разновеликих тяг, в цилиндрической проточке штока размещен подпружиненный в осевом направлении ползун, шарнирно связанный с другим концом длинной тяги, а на другом конце штока закреплена заглушка, шарнирно связанная с другим концом короткой тяги.

На фиг. 1 показана схема устройства для измерения зазора между головкой цилиндра и поршнем двигателя внутреннего

55 сгорания в рабочем положении; на фиг. 2— то же, в исходном состоянии; на фиг. 3— то же, после введения в отверстие в головке блока цилиндров.

Устройство содержит цилиндрический корпус 1, закрепленную на одном из его торцов крышку 2 с центральным отверстием 3, расположенный внутри корпуса 1 шток

4 с фланцем 5, подпружиненным пружиной 6 к внутренней поверхности крышки 2, и с цилиндрической глухой проточкой 7, измерительный механизм, выполненный в виде шарнирно закрепленных на другом торце корпуса 1 одними концами рычагов 8 и 9 с чувствительными элементами 10 и 11 и шарнирно закрепленных между концами рычагов 8 и 9 разновеликих тяг 12 и 13, размещенный в цилиндрической проточке 7 и подпружиненный пружиной 14 ползун 15, шарнирно связанный с другим концбм длинной тяги 12, и закрепленную на штоке 4 заглушку 16, шарнирно связанную с другим концом короткой тяги 13.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии шток 4 перемещают в направлении к рычагам 8 и 9. При этом пружина 6 сжимается, тяги 12 и 13 поворачивают рычаги 8 и 9, шарнирно закрепленные на корпусе 1. Рычаг 8 первым достигает положения, при котором его ось симметрии параллельна оси симметрии штока 4 за счет своих размеров и закрепления на штоке 4.

При дальнейшем движении штока 4 ползун 15 останавливается, сжимая пружину 14.

При этом рычаг 9 продолжает поворачиваться до тех пор. пока его ось симметрии будет параллельна оси симметрии штока 4.

В этом положении устройство вводят в отверстие головки 17 цилиндров. При измерении освобождают шток 4 от осевого усилия и пружина 6 перемещает шток 4 до упора фланца 5 о внутреннюю поверхность крышки 2. При этом тяги 12 и 13 поворачивают рычаги 8 и 9 в положение измерения, при котором их оси симметрии совпадают и образуют заданный угол с осью симметрии штока 4. Перемещают поршень 18 двигателя внутреннего сгорания в верхнюю мертвую точку и с помощью чувствительных элементов 10 и 11 измеряют зазор между головкой

17 цилиндров и поршнем 18.

Экономический эффект от применения устройства для измерения зазора между головкой цилиндра и поршнем двигателя внутреннего сгорания по сравнению с известным устройством заключается в том, что выполнение измерительного механизма в виде системы рычагов и тяг и применение подпружиненного ползуна сокращает число операций и снижает трудоемкость измерений зазоров через наклонное отверстие под форсунку в головке цилиндра.

1067343

uz.2

1067343

Составитель B. Харитонов

Редактор А. Долннич Техред И. Верес

Заказ 11194/44 Тираж 593 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения зазора между головкой цилиндра и поршнем двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения зазора между головкой цилиндра и поршнем двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения зазора между головкой цилиндра и поршнем двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения зазора между головкой цилиндра и поршнем двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх