Автомат для сборки преимущественно узла амортизатора в виде упругой детали,размещенной на втулке между фланцами

 

АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО УЗЛА АМОРТИЗАТОРА В ВИДЕ УПРУГОЙ ДЕТАЛИ, РАЗМЕЩЕННОЙ НА ВТУЛКЕ МЕВДУ ФЛАНЦАМИ, содержащий смонтированные на станине узлы подачи собираемых деталей на позицию предварительной сборки, узлы предварительной и окончательной сборки в виде приводных запрессовочных элементов и соосных с ними оправок, а также механизм переноса собираемых деталей со средством фиксации их положения, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки, механизм переноса выполнен в виде приводной каретки с двумя фиксаторами, один из которых установлен соосно с узлом предварительной сборки, а другой - с узлом окончательной сборки, а оправки выполнены в виде ступенчатого стержнр с конической переходной частью, установлены на каретке с возможностью перемещения вдоль оси сборки и с г одной позиции сборки на другую.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 23 Р 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3429032/25-27 (22) .28.04.82 (46) 07.08.84. Бюл. У 29 (72) Э.А. Бергман, В.Н. Жиляев, В.А. Граф и И.М. Аркинд (53) 658.515 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 399340, кл. В 23 P 19/02, 1971 (прототип). (54)(57) АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО УЗЛА АМОРТИЗАТОРА В

ВИДЕ УПРУГОЙ ДЕТАЛИ, РАЗМЕЩЕННОЙ НА

ВТУЛКЕ МЕЖДУ ФЛАНЦАМИ, содержащий смонтированные на станине узлы подачи собираемых деталей на позицию предварительной сборки, узлы предварительной и окончательной сборки в виде приводных запрессовочных элементов и соосных с ними оправок, а также механизм переноса собираемых деталей со средством фиксации их положения, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки, механизм переноса выполнен в виде приводной каретки с двумя фиксаторами, один из которых установлен соосно с узлом предварительной сборки, а другой — с узлом окончательной сборки, а оправки выполнены в виде ступенчатого стержн» с конической переходной частью, установлены на каретке с .возможностью перемещения вдоль оси сборки и с одной позиции сборки на другую.

1106624

20

Изобретение относится к механо,сборочным работам и может быть использовано для сборки узлов амортизаторов в виде упругой детали, размещенной на втулке между фланцами.

Известен автомат для сборки, со- держащий смонтированные на станине узлы подачи собираемых деталей на позицию предварительной сборки в виде приводных запрессовочных элементов и соосных с ними оправок, а также механизм переноса собираемых деталей со средством фиксации их положения (1) .

Однако, известный автомат не обеспечивает качественной сборки узлов амортизаторов в виде упругой детали, .размещенной на втулке между

40танцами.

Цель изобретенйя — повышение качества сборки.

Поставленная цель достигается тем, что в автомате для сборки, содержащем смонтированные на станине, узлы подачи собираемых деталей на позицию предварительной сборки, узлы предварительной и окончательной . сборки в виде приводных запрессовочных элементов и соосных с ними оправок, а также механизм переноса собираемых деталей со средством фиксации их положения, механизм переноса выполнен в виде приводной каретки с двумя фиксаторами, один из которых установлен соосно с узлом предварительной сборки, а другой " с узлом окончательной сборки, а оправки выполнены в виде ступенчатого стержня с конической переходной частью, установлены на каретке с возможностью перемещения вдоль оси сборки и с одной позиции сборки на другую.!

На фиг,1 изображен автомат для сборки, вид сверху; на фиг.2 — собираемый узел, общий вид, на фиг.3— узел окончательной сборки, разрез

А-А на фиг.,1, на фиг.4 — сечение

Б-Б на фиг.3; на фйг.5 — узел предварительной сборки, разрез В-В на фиг.1; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг.5; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг. 1.

Автомат для сборки содержит узлы

1 предварительной и узел 2 окончательной сборки, размещенные на станине 3, а также механизм переноса в виде приводной. каретки 4 с разме. щенными на ней фиксаторами 5 и соос но им установленными подпружиненными оправками 6 в виде ступенчатого стержня с конической переходной частью для развальцовки. Узел 1 предварительной сборки состоит из приводного запрессовочного штока 7 диаметром, равным диаметру втулки

8 собираемого узла, дополнительного приводного штока 9, установленного, соосно штоку 7. Кроме того, на позиции предварительной сборки предусмотрен ложемент 10 для размещения упругого элемента 11 и приводная призма 12 для размещения втулки 8 собираемого узла. Узел окончательной сборки содержит приводной запрессовочный элемент 13, размещенный в нем приводной инструмент для развальцовки 14, а также привод 15 для оправки 6. Автомат содержит также узел подачи упругих деталей 11 в виде приводной каретки 16 с двумя гнездами под собираемые упругие детали 11. На запрессовочном элементе 13 и фиксаторе 5 со стороны зоны сборки предусмотрены гнезда для размещения деталей типа фланцев 17.

Автомат работает следующим образом.

По лоткам (не показаны) фланцы 17 размещают в гнездах запрессовочного элемента 13 и фиксаторов 5. Втулка 8 поступает на приводную призму 12.

Упругий элемент 1 t попеременно посредством каретки 16 подают на призму

12 левого и правого узла предварительной сборки. Запрессовочный шток

7, пройдя через отверстие в упругом элементе 11, воздействует на втулку

8, прижимая ее к фиксатору 5. При этом втулка 8 своей суженной частью заходит в отверстие фланца 17. Оправка 6 входит во втулку 8, а приз" му 12 убирают из зоны сборки. Затем шток 9 надевает упругий элемент 11 на втулку 8. Пакет из фланца 17, втулки 8 и упругого элемента 11, одетый на оправке 6, фиксируется на ней фиксатором 5. Механизмом переноса предварительно собранный пакет переносят с позиции предварительной сборки на позицию окончательной сборки.

Запрессовочным элементом 13 на втулку 8 одевают фланец 17. Затем одновременно инструментом 14 для развальцовки и конусной частью оправки 6

1106024 развальцовывают втулку 8 с двух сторон. Узел собран.

Предлагаемый автомат по сравнению с известным обеспечивает качественную сборку узлов с упругим элементом за счет совмещения оправкой 6 нескольких операций, а именно фиксации, переноса и развальцовки.

1106624

1106624

Фиг б

MHHGH Захаэ 5705/9 Тираи 1037 Подписное

Филиал ППП "Патевт", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Автомат для сборки преимущественно узла амортизатора в виде упругой детали,размещенной на втулке между фланцами Автомат для сборки преимущественно узла амортизатора в виде упругой детали,размещенной на втулке между фланцами Автомат для сборки преимущественно узла амортизатора в виде упругой детали,размещенной на втулке между фланцами Автомат для сборки преимущественно узла амортизатора в виде упругой детали,размещенной на втулке между фланцами Автомат для сборки преимущественно узла амортизатора в виде упругой детали,размещенной на втулке между фланцами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх