Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе

 

УСТРОЙСТО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ по авт. св. № 735460, отличающееся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, оно снабжено дополнительным трансформатором , обмотки которого подключены последовательно и согласно с соответствующими обмотками первого Трансформатора , причем регулятор напряжения подключен к точке соединения вторичных обмоток трансформаторов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цщщя7

З 511 В 60 L 15/08

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРьп ий (61) 735460 (21) 2835760/24-11 (22) 05. 11.79 (46) 07.08.84. Бюл. и 29 (72) А.Е. Егнус, Я.И. Гаврилов, В.С. Хвостов и 10.А. Зубков (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового .Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.337.522(088 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 735460, кл. В 60 L 15/08, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ по авт. св. Р 735460, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, оно снабжено дополнительным трансформатором, обмотки которого подключены последовательно и согласно с соответствующими обмотками первого трансформатора, причем регулятор напряжения подключен к точке соединения вторичных обмоток трансформаторов.

1 11066

Иэобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава, преимущественно метрополитена.

По основному авт. св. У 735460 известно устройство для регулир<ьвания напряжения на тяговом электродвигам теле, содержащее блок управления и силовой блок регулирования, подключенный к контактной сети через переднюю и заднюю пары токосъемника, со- to единенные между собой соединительной шиной, трансформатор, вторичная обмотка которого подключена в рассечку соединительной шины, дополнительный источник переменного напряжения и из- 15 мерительный блок, соединенные между собой через первичную обмотку трансформатора, а также подключенный между блоком управления и измерительным блоком полосовой фильтр j1) .

Недостатком устройства является то, что первичная обмотка трансформатора (выполняющего функции датчика токораэдела) кроме тока, обусловленного источником переменного напряжения, обтекается еще и тяговьм. током.

Это вызывает подмагничивание трансформатора н для исключения насыщения его магнитопровода требуется значительное увеличение его размеров и веса.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе снабжено дополнительным трансформатором, обмотки которого подключены последовательно и согласно с соответствующими обмотками первого трансформатора, причем регулятор напряжения под- 40 ключен к точке соединения вторичных обмоток трансформаторов.

На чертеже представлена блок-схема устройства. 45

Устройство содержит якорь 1 и обмотку 2 возбуждения тягового электродвигателя, которые присоединены к силовой схеме 3 регулирования напряжения, подключенно% своим входом к выходу схемы 4 управления.

Первая 5 и вторая 6 парМ токосъемников, осуществляющие подключение устройства к контактной сети 7, со- 55 единены между собой через последовательно и согласно соединенные вторичную обмотку 8 первого трансформатора

97 2 и вторичную обмотку 9 второго трансформатора. Общая точка 10 обмоток

8 и 9 подключена к силовой схеме 3 регулирования напряжения.

Первичная обмотка 11 первого транс форматора и первичная обмотка 12 второго трансформатора, соединенные последовательно и согласно, через источник 13 переменного напряжения подключены к входу измерительного узла 14, выход которого через полосовой фильтр 15 присоединен к входу схемы 4 управления.

В режиме работы устройства, когда и первая 5 и вторая 6 пары токосъемников соединены с контактной сетью 7, оба трансформатора работают в режиме короткого замыкания, поскольку их вторичные обмотки 8 и 9 замкнуты накоротко через токосъемники 5 и 6 и участок контактной сети 7. Это обуславливает низкое индуктивное сопротивление трансформаторов со стороны первичнь1х обмоток 11 и 2 и определяет определенный (высокий) уровень тока, протекающего от источника 13 переменного напряжения через первичные обмотки 11 и 12 трансформаторов в измерительный узел 14. В этом режиме тяговый ток поступает из силовой схемы 3 в контактную сеть 7 через две параллельные ветви, первой из которых является вторичная обмотка 8 первого трансформатора и первый токосъемник 5, а второй — вторичная обмотка 9 второго трансформатора и второй токосъемник 6. Если при этом тяговый ток достаточно велик, то магнитные системы трансформаторов насыщаются, однако уровень тока в первичных обмотках 11 и 12 остается высоким.

В режиме проезда токораздела, когда передний (по ходу движений), например токосъемник 5, отрывается от контактной сети 7, тяговый ток поступает в контактную сеть 7 через вторичную обмотку 9 второго трансформатора и второй токосъемник 6.

Вторичная обмотка 8 первого трансформатора оказывается разомкнутой и трансформатор переходит в режим холостого хода. Это вызывает резкое увеличение индуктивного сопротивления первого трансформатора со стороны первичной обмотки !! и соответствующее изменекие тока в ней, что фиксируется измерительным узлом 14.

Таким образом, насыщение магнитной системы второго трансформатора, вызван1106697

Составитель Л. Резникова

Редактор О. Юрковецкая Техред А.Бабинец.Корректор С.Черни

Заказ 5710/13 Тираж 657

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное. Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 о ное протеканием по его вторичной обмотке 9 тягового тока, не оказывает влияния на фиксацию факта начала токораздела.

В случае, когда движение осущест- 5 вляется в противоположную сторону и в момент начала токораздела от контактной сети 7 первым открывается второй токосъемник, фиксация этого момента происходит за счет резкого увеличения 111 индуктивного сопротивления второго трансформатора. Полосовой фильтр 15, настроенный на частоту источника 13 питания, служит для подавления переменных составляЮщих, имеющихся в тяго-1 вом токе и попадающих в измерительный узел 14 через трансформаторы. Сигнал с выхода полосового фильтра 15 служит командой для схемы 4 управления, которая, воздействуя на силовую схему 3, осуществляет отключение тягового двигателя от контактной сети.

Отключение происходит при отрыве от контактной сети переднего (по ходу движения) токосъемника, задний же токосъемник отрывается от контактной

2 сети через время >(t > = â€, где Х— расстояние на вагоне между первой 5 и .второй 6 парой токосъемников; v —скорость движения электроподвижного состава в обесточенном состоянии, что гарантирует отсутствие электрической дуги при его отрыве.

Изобретение позволяет рассчитывать трансформаторы без учета их насыщения тяговым током, что значительно сокращает массогабаритные показатели устройства.

Испытания предлагаемого устройства показали, что его массогабаритные показатели по сравнению с известным снижены в 3,5-4 раза.

Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе Устройство для регулирования напряжения на тяговом электродвигателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх