Тормозная система транспортного средства,преимущественно грузового,с дизельным двигателем

 

1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГРУЗОВОГО, С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащая выхлопной тракт двигателя, выхлопной тормоз в виде управляемого элемента и колесный тормоз с установленными в рабочей зоне его герметичного корпуса с возможностью взаимодействия один с другим фрикционными элементами , причем выхлопной тормоз установлен в выхлопном тракте, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения колесного тормоза, рабочая зона колесного тормоза соединена с выхлопным трактом магистралью, причем место соединения магистрали с выхлопньм трактом расположено между двигателем и выхлопным тормозом. 2. Система по п. 1, отлич аю щ а я с я тем, что она снабжена теплообменником, установленным на магистрали. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН аю 01> А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2892244/25-27 (22) 07.03.80 .(46) 07.08.84. Бюл. ¹ 29 (72) Л.С. Шишкин (53) 629,!13-592(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 637571, кл. F 16 D 69/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 850448, кл. В 60 Т 13/58, 1971 (прототип). (54) (57) 1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ГРУЗОВОГО, С ДИЗЕЛЬНЪ|М ДВИГАТЕЛЕМ, содержащая выхлопной тракт двигателя, выхлопной тормоз в виде управляемого элемента и колесный тормоз с установ(59 В 60 Т 13/60 В 60 T 13/58.

F 16 D 49/00 ленными в рабочей зоне его герметичного корпуса с возможностью взаимодействия один с другим фрикционными элементами, причем выхлопной тормоз установлен в выхпопном тракте, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения колесного тормоза, рабочая зона колесного тормоза соединена с выхлопным трактом магистралью, причем место соединения магистрали с выхлопным трактом расположено между двигателем и выхлопным тормозом.

2. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена теплообменником, установленным на магистрали.

1106705 .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств, предусматривающим использование посторонних источников энергии при передаче усилия от органов управления, т.е. .к рабочим тормозным системам транспортных средств, и к устройствам для "дросселирования" выхлопа при дополнительном торможении транспорт- !О ного средства двигателем для повьппения эффективности торможения.

Известны устройства для повышения эффективности торможения транспортных средств посредством их колесных тор- 15 мозов, содержащие фрикционные элементы, взаимодействующие один с другим и установленные во внутренней герметичной рабочей зоне колесного тормоза, которая соединена с выхлопным 20 трактом двигателя. Соединение рабочей зоны с выхлопным трактом обеспечивает вытеснение из рабочей зоны кислорода (входящего в состав воздуха) и создает в ней газовую среду с пассивирующими свойствами. При этом вы хлопнЫе газы предварительно подверга ют по крайней мере частичной очистке. Повышается коэффициент трения и стой- кость тормоза (1J .

Недо ст атк ом ус тр ой с тв являетс я непрерывная подача выхлопных газов, вызывающая необходимость усложенния устройства для устранения постоянного перегрева фрикционнных элементов тор35 маза и постоянной нагрузки двигателя со стороны выхлопной трубы (в противном случае эффективность торможения и топливная экономичность транспортного средства снижаются). е

Наиболее близким к изобретению является тормозная система транспортного средства, содержащая орган управления, выхлопной тракт двигателя транспортного средства, выхлопной тормоз

45 в виде какого-либо управляемого элемента, например в виде клапана-заслонки, и колесный тормоз с установленными в его внутренней герметичной зоне с воэможностью взаимодействия один с другим фрикционными элементами, причем выхлопной тормоз установлен в выхлопном тракте и соедйнен с органом управления.

Повышенная эффективность торможения и стойкость тормоза против износа обеспечиваются возможностью совместного включения как выхлопного, так и колесного тормозов (2) .

Однако известная система, обеспечивая защиту фрикционных элементов от попадания водяных брызг и загрязнейий, не обеспечивает освобождения рабочей зоны тормоза, где установлены фрикционные элементы, от нежелательного присутствия кислорода воздуха. Следовательно она обладает недостаточной эффективностью торможения колесным тормозом.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения колесного тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе трайспортного средства, преимущественно грузового, с дизельным двигателем, содержащей выхлопной тракт двигателя, выхлопной тормоз в виде управляемого элемента и колесный тормоз с установленными в рабочей зоне его герметичного корпуса с возможностью взаимодействия один с другим фрикционными элементами, причем выхлопной тормоз установлен в выхлопном тракте, рабочая зона колесного тормоза соединена с выхлопным трактом магистралью, причем место соединения магистрали с выхлопным трактом расположено между двигателем и выхлопным тормозом.

Кроме того, тормозная система может быть снабжена теплообменником, установленным на магистрали.

На чертеже показана схема предлагаемой тормозной системы.

Система содержит двигатель 1 внутреннеro сгорания, соединенный через выхлопной тракт 2 и выхлопной тормоз

3 в виде управляемого элемента, в частности электромагнитного клапана, соединенного с любым электрическим органом управления (не показан), с выходом 4 в сторону атмосферы, внутренняя герметичная рабочая зона 5 колесного тормоза соединена через оснащенную установленным на ней теплообменником магистраль 6 с выхлопным трактом 2 так, что место этого соединения расположено между двигателем 1 и выхлопным тормозом 3. Взаимодействующие фрикционные элементы колесного тормоза (не показаны) установлены в зоне 5 колесного тормоза.

Такое подключение рабочей зоны 5 к выхлопному тракту 2 обеспечивает

11067

Составитель В. Розанов

Редактор О. Юрковецкая Техред Л.Микеш Корректор Г.Огар

Заказ 5710/3 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 принудительную подачу в нее выхлопных газов только при включении выхлопного тормоза, перекрывающего выход 4 в атмосферу, а в остальное время выхлопные газы лишь частично отво5 дятся из выхлопного тракта 2 в рабочую зону 5. Поэтому когда двигатель 1 работает в тяговом режиме, фрикционные элементы в зоне 5 незначительно нагреваются вызлопными газами, а остаточный поток этих газов предохраняет зону 5 от проникновения туда воздуха с кислородом, что и обеспечивает повьФыение эффективности торможения.

Тормозная система работает следующим образом.

По желанию водителя выхлопной тормоз 3 может быть включен одновременно с применением колесного тормоза, . При торможении клапан, образующий выхлопной тормоз 3, закрывается по сигналу от органа управления и поток выхлопных газов направляется через магистраль 6 в рабочую зону 5 размещения фрикционных элементов колесного тормоза. В этом случае дополнительный тормозной эффект, связанный с вклю- е чением выхлопного тормоза, определя30 ется степенью герметичности зоны 5 . или аэродинамическим сопротивлением магистрали 6. Выхлопные газы вытесняют из зоны 5 воздух и пассивируют поверхности фрикционных элементов известным путем. В тяговом режиме дви- 35 жения выхлопной тормоз — клапан 3— открыт и соединяет выхлопной тракт 2 с выходом 4 в атмосферу. В этом случае аэродинамическое сопротивление магистрали 6 и зоны 5 не увеличивает нагрузки двигателя 1, но резко сокращает в этом режиме поток выхлопных газов в аонч 5.

Наличие теплообменника на магистоали 6 пополнительно снижает темпепаTvDv газов, поступающих в зону 5 колестного тормоза, что дополнительно повьппает эффективность торможения колесным тормозом, Эффективность любого теплообменника физически связана с вызываемой теплообменником добавкой к сопротивлению магистрали для потока охлаждаемой текучей среды, предлагаемое подключение магистрали между двигателем 1 и выхлопным тормозом 3 снимает отрицательное влияние добавочного сопротивления на стороне выхлопа двигателя на его топливную экономичность — основной показатель работы. Благодаря предлагаемому решению создается возможность установить на магистрали 6 теплообменник любой эффективности, необходимой для повышения эффективности торможения колесного тормоза.

Использование изобретения по сравнению с базовым объемтом — тормозной системой автомобиля КамАЗ вЂ” позволит повысить эффективность торможения и износоустойчивость фрикционного материала фрикционных пар колесного тормоза путем создания вокруг фрикционной пары безкислородно азотно-углекислой атмосферы, созданной за счет предварительно охлажденных газов двигателя.

Тормозная система транспортного средства,преимущественно грузового,с дизельным двигателем Тормозная система транспортного средства,преимущественно грузового,с дизельным двигателем Тормозная система транспортного средства,преимущественно грузового,с дизельным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх