Ленточный тормоз

 

ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий барабан, охватывающую бараб тормозную ленту, набегающий конец , которой.шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а сбегающий - на рычаге управления, связанном с неподвижной опорой, отличающ и и с я тем, что, с целью увеличения плавности торможения и повышения удобства в эксплуатации, он снабжен щарнирно закрепленной на неподвижной опоре направляющей и установленным в ней подпружиненным ползуном, рычаг управления выполнен Из двух подвижных между собой частей, одна из которых через тягу соединена с ползуном, а другая жестко закреплена на направляющей и шарнирно соединена со сбегающей ветвью тормозной ленты, при этом набегающая ветвь тормозной ленты закреплена Н4 ползуне.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗЦ0 F 16 В 49/10

ГОСУДАРСТВЕННЬЩ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!

1Гл,„„

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3253019/25-27 (22 ) 31. 12. 80 (46 ) 07. 09. 83. Бюл. 9 33 (72 ) В.К.Лычагин и Р.Ш.Файзуллин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт геофизических исследований геологоразведочных скважин (53) 62-592.113(088.8) (56) .1. Александррв N.Ï. Тормозные устройства в машиностроении.

N. "Машиностроение", 1965, с.219, фиг. 135б.

2. Авторское свидетельство СССР

9 452702, кл. F 16 g 49/10, 1972 (прототип). (54)(57) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий барабан, охватывающую барабан, тормозную ленту, набегающий конец

„„SU„„1040243 А которой шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а сбегающий — на рычаге управления, связанном с неподвижной опорой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения плавности торможения и по,вышения удобства в эксплуатации, он снабжен шарнирно закрепленной на неподвижной опоре направляющей и установленным в ней подпружиненным ползуном, рычаг управления выполнен из двух подвижных между собой частей, одна иэ которых через тягу соединена с ползуном, а другая жестко закреплена на направляющей и шарнирно соединена со сбегающей .ветвью тормозной ленты, при этом набегающая ветвь тормозной ленты закреплена на нолзуне.

1040243,Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормоз ным устройствам подъемных механизмов, где необходимо плавное торможение с изменением тормозного момента в широких пределах, например в лебед- 5 ках каротажных подъемников, используемых для проведения спуско-подьемных операций ари геофизических исследованиях скважин. .Известен ленточный дифференциальный тормоз, содержащий барабан, тормозную ленту, сбегающая и набегающая ветви которой шарнирно закреплены на рычаге управления на некотором расстоянии по разные стороны от неподвижной опоры, причем расстояние от неподвижной опоры до точки .крепления набегающей ветви тормозной ленты меньше, чем расстояние от неподвижной опоры до точки крепления сбегающей ветви (1 ).

К недостаткам укаэанного устройства следует отнести резкий захват барабана вследствие больших тормозных моментов, развиваемых при торможении, что приводит к неплавной ра-25 боте, невозможность применения малых замыкающих усилий в первоначальный момент торможения, т.е. тогда, когда это необходимо, а также повышен ный иэнос тормозной ленты и барабана. З0

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является ленточный тормоз, содержащий барабан, охватывающую барабан тормозную ленту; набе- 35 гающая ветвь которой шарнирно закреплена на неподвижной опоре, а сбегающая — на рычаге управления, шарнирно связанном с неподвижной опорой (2 g. 40

Недостаток известной конструкции большие приводные усилия, требуемые для получения больших тормозных мо ментов, что вызывает применение дополнительных приводных узлов, т.е. 45 приводит к неудобству при эксплуатации.

Целью изобретения является увеличение плавности торможения и повышение удобства при эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий барабан, охватывающую барабан тормозную ленту, Набегающий конец которой шарнирно закреплен на неподвижной опоре, а сбегающий — на рычаге управления, связанного с неподвижной опорой, снабжен шарнирно закрепленной на неподвижной опоре направляющей и установленным в ней подпружиненным ползуном, рычаг управ- 60 ления выполнен из двух подвижных между собой частей, одна из которых через тягу соединена с ползуном, а другая жестко закреплена на направляющей и шарнирно соединена со сб— гающей ветвью тормозной ленты, при этом набегающая ветвь тормозной ленты закреплена на ползуне.

На фиг. 1 изображена схема ленточного тормоза в начальный момент торможения; на фиг, 2 — то же, в конечный момент торможения "

Ленточный тормоз содержит барабан 1, охватывающую барабан тормоз ную ленту 2 с набегающей 3 и сбегаю-: щей 4 ветвями. Набегающая ветвь 3 тормозной ленты 2 шарнирно закреплена на ползуне 5, .который установлен внизу направляющей б, шарнирно закрепленной на неподвижной опоре

7. Ползун 5 подпружинен относительно направляющей б пружиной 8 сжатия и связан через тягу 9 с рычагом 10 управления. Рычаг 10 управления выполнен из двух шарнирно связанных между собой частей 11 и 12, одна иэ которых жестко закреплена на направляющей б, а другая выполнена с рукояткой управления. Приводное тормозное усилие Р, прикладываемое к рукоятке рычага 10 управления меньше усилия предварительного сжатия пружины 8 сжатия. Сбегающая ветвь

4 тормозной ленты 2 шарнирно закреплена на выступе направляющей б на расстоянии 0 от неподвижной опоры 7.

Ленточный тормоз работает следую- щим образом.

В первоначальный момент времени (:. процесса торможения, когда приклацываемое к рукоятке рычага 10 управления приводное тормозное усилие Р меньше усилия предварительного сжатия пружины S сжатия и когда ползун

5 под действием усилия, развиваемо-, го пружиной 8 сжатия, находится в крайнем положении, т.е. его ось совпадает с центром вращения неподвижной опоры 7, работа ленточного тормоза выполняется как в обычном простом тормозе, рычаг 10 управления под действием усилия Р, поворачиваясь относительно неподвижной опоры 7, натягивает сбегающую ветвь 4 тормозной ленты 2 и таким образом тормозит барабан 1.

При увеличении прикладываемого к рукоятке рычага 10 управления приводного тормозного усилия Р до усилия Р„, большего усилия предварительного сжатия пружины 8 сжатия, работа ленточного тормоза характеризуется большими, в сравнении с прикладываемыми усилиями, тормозными моментами, т.е..работа выполняется как в .дифференциальных тормозах, рычаг 10 управления под действием усилия Р, так же, как и в первоначальный момент торможения, поворачивается относительно неподвижной

1040243.Составйтель В. Розанов

Редактор Н. Пушненкова Техред С.Мигунова Корректор A. Ференц

Заказ 6899/40 Тираж:925 Подписное

ВНИИПИ Государстзенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 опоры 7 и, натягивая сбегающую. ветвь.

4 тормозной ленты 2, тормозит барабан 1, однако создаваемый при этом тормозной момент больший, так как в этом случае полэун 5 под действием усилия Р, смещается относительно, оси вращения неподвижной опоры 7 по пазу направляющей 6 на величину r3 что приводит к дополнительному тормозному моменту, усиливающему эффект торможения. При этом резкого само- — 10 торможения не происходит," так как пружина 8 сжатия сжимается плавно и плавыо изменяется плечо d . Причем, изменяя усилие Р на рычаге 10 управления, можем регулировать ве- - 5 личину тормозных моментов, так какплечо Д можно изменять от нуля до максимальных значений.

Чтобы избежать самозатягивание 2П тормозной ленты 2, величина а„, „. может Яыть .определена из неравенства

1 е х< где а — плечо приложения усилия Т набегающей ветви

0 - плечо приложения усилия + сбегающей ветвиу

d. — угол обхвата шкива тормозной лентой

Ю - коэффициент трения; е — основание натурального логарифма.

Применение изобретения позволит производить торможение с точной и плавной регулировкой тормозного момента в широком диапазоне, используя при этом небольшие приводные усилия, позволит снизить износ тормозной.ленты и барабана, что в ко- . нечном счете приведет к увеличению долговечности тормоза и к удобству при эксплуатации.

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным узлам скреперных лебеДок

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ленточным тормозам , и может быть исиользовано в ixip мозных системах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах, в частности в ленточных тормозах скреперных лебедок планетарного типа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, тормозную ленту и упругую тормозную ленту-кольцо, охлаждающие узды и привод. Лента-кольцо прикреплена с обеих сторон к ребордам шкива, имеющим у основания вентиляционные отверстия. По периметру тормозного шкива выполнено углубление П-образной формы, в котором с зазорами относительно боковых поверхностей реборд и рабочей поверхности шкива расположены основные и дополнительные фрикционные накладки. Фрикционные накладки крепятся к внутренней и наружной поверхности тормозной ленты-кольца, выполненной из термостойкой резины, армированной тросами. Охлаждающие узлы выполнены в виде пластин, установленных вдоль основных и дополнительных фрикционных накладок, соприкасающихся со стороны их нерабочих поверхностей с дугообразными теплопроводными вставками, находящимися на тросах упругой ленты-кольца. В зазоре между торцами основных накладок расположены участки оголенных тросов. Достигается интенсификация охлаждения внешних и внутренних фрикционных узлов двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза путем передачи теплоты от их трущихся поверхностей к металлическим фрикционным элементам. 3 ил.
Наверх