Седельно-сцепное устройство транспортного средства

 

СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 839821, отличающее с я тем, что, с целью облегчения процесса расцепки и повышения надежности , оно снабжено цилиндрическим кулачком, закрепленным с возможностью поворота в запорном диске и выполненньм со скосом, выступают1им за боковую поверхность запорного диска дпя взаимодействия с клиновидным кулачком.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3151) В 62 D 53/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф@И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 839821 (21) 3585317/27"11 (22) 27.04.83 (46) О?.08.84. Бюл. У 29 (72) Л.А. Мелешко (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 839821, кл. В 62 9 53/08, 14.09.79 (прототип). (54)(57) СЕДЕЛЬНО-СЦЕДНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. В 839821, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью облегчения процесса расцепки и повьппения надежности, оно снабжено цилиндрическим кулачком, закрепленным с возможностью поворота в запорном диске и выполненным со скосом, выступающим за боковую поверхность зат.орного диска для взаи" модействия с клиновидным кулачком.

1106719

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств.

По основному авт.св. N- 839821 известно седельно-сцепное устройство, используемое преимущественно в без-рельсовых наземных транспортных средствах и содержащее опорную плиту с приемным пазом и растачкой, в которой размещены ассиметрично и поворотно относительно приемного паза запор- 10 ный диск с выемкой под шкворень, подпружиненная рукоятка с клиновидным кулачком и механизмам фиксации послед0 него в требуемых положениях и подвижНОЙ В гОризонтальнОЙ плОскОсти ОпОрОЙ 15 с выемкой пад упомянутой шкворень, распалах<енный в растачке опорной плиты, при этом указанный кулачок подпружиненной рукоятки размещен между опорноЙ плитой и упомянутой опорой Я .

В процессе эксплуатации известного устройства при перемещении клинавидный кулак может повернуть запорный диск и контакт его рабочей плоскОсти 25 с плоскостью запорного диска происходит по линии, поэтому в местах контакта образуются высокие давления, вследствие чего, в контактируемых де" талях вырабатываются угдубления, при-3О водящие к тому, чта снижается надежность устройства и водителю нужно приложить большие усилия, чтобы вывести клиновидный кулак из зацепления, т.е. в результате затруднена расцепка тягача с палупрйцепом.

Целью изобретения является облегчение процесса расцепки и повышение надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что се- 4О дельно-сцепное. устройства транспортного средства, содержащее опорную плиту с приемным пазом и расточкой, в которой размещены ассимметрично и поворотно относительно приемного паза запорный диск с выемкой пад шкворень, подпружиненная рукоятка с клиновидным кулачком и механизмом фиксации последнего в требуемых положениях подвижной в горизонтальной плоскости опорой с выемкой под упомянутой шкворень, расположенный в расточке опорной плиты, при этом указанный кулачок подпружиненной рукоятки размещен между опорной плитой и 55 упомянутой опорой, снабжено цилиндрическим кулачком, закрепленным с возможностью поворота в запорном диске и выполненным со скосом, выступающим за боковую поверхность запорного диска для взаимодействия с клиновидным кулачком.

На фиг. 1 изображена седельно-сцепнае устройство, вид сбоку, на фиг. 2— та же, вид снизу со снятыми кронштейнами, на фиг. 3 — то я<е, при отведенной рукоятке; на фиг. 4 — то же, в разомкнутом положении, на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 2, на фиг, 6 — вид

Б на фиг. 5. . Седельно-сцепное устройство имеет закрепленную на кронштейнах 1 опорную плиту 2 с приемным пазом 3 и расточкой 4, в которой расположен ассимметрично и поваротно относительно приемного паза 3 запорный диск 5. Запорный диск имеющий ступенчатый вырез 6, которым ан удерживается в закрытом положении,лыску 7 и выемку 8 под щкварень 9.

Б расточке 4 опорной плиты 2 над запорным диском 5 установлена подвижная в горизонтальной плоскости опора

10 с выемкой под шкворень 9 и клиновидный кулак 11, расположенный между опорной плитой .2 и опорой 10. Клиновидный кулак. 11 имеет ступенчатую прямоугольную форму и установлен в направляющем пазу 12 опорной плиты 2.

Запарпый диск 5 и клиновидный кулак 11 уде;:живаются двумя крышками

13 и 14» закрепленными на опорной плите 2.

В запорном диске 5 размещен цилинд-, рический кулачок 15 с резьбовым хвостовиком 16, закрепленный гайкой 17 с вазможностью Ьоварота, который обеспечивается тем, что гайка установлена с небольшим зазором относительно запорного диска 5. Цилиндрический кулачок 15 выполнен со скосом 18, образующим плоскость для контакта с плоскостью клиновидного кулака 11. Для исключения непосредственного контакта запорного диска 5 с кулаком 11 плоскость 18 кулачка 15 выступает за плоскость запорного диска 5, Клиновидный кулак 11 снабжен подпружиненной пружиной 19 рукояткой 20. Устройство имеет механизм фиксации клиновидного кулака 11 в замкнутом и разомкнутом состояниях устройства, выполненный в виде закрепленной на опорной плите 2 скобы 21 с пазом 22 и защелки 23 с зацепами 24 и 25, установленной на рукоятке 20.

В сцепленном состоянии шкворень 9 прицепа зафиксирован в опорный плите

1106719

2 запорным диском 5, подвижной опорой

10 и клиновидным кулаком 11. При этом на клиновидный кулак 11 пейств ет пружина 19, которая стремится продвинуть его вперед. При перемещении впе- 5 ред клиновидный кулак 11 своей боковой плоскостью опирается на плоскость, образованную скосом 18 цилиндрического кулачка 15, и воздействует на подвижную опору 10, передвигая ее к шкворню 9 и выбирая зазоры между запорным диском 5, подвижной опорой 10 и шкворнем 9. При этом за счет поворота цилиндрического кулачка 15 обеспечивается самоустановка его и осущес".15 вляется постоянный контакт клиновидного кулака 11 по всей плоскости цилиндрического кулака 15. Угол клина клиновидного кулака 11 не превышает угла трения по металлу без смазки, 20 и поэтому выталкивание кулака 11 в процессе работы исключено.

Кроме того, от возможной расцепки путем выталкивания клиновидный кулак

11 удерживается скобой 21 и зацепом

24 на защелке 23.

Для расцепки устройства рукоятку

20 перемещают на себя {назад) с помощью рычага 26, закрепленного на рукоятке 20 гайками 27 и выводят клино- ЗО видный кулак 11 из выреза 6 запорного диска 5. Затем рукоятка 20 сдвигается в сторону и зацепом 25 на защелке

23 зацепляется за торец опорной скоPbl 21 и с помощью пружины 19 удержива- 35 ет кулак 11 в отведенном положении.

При расцепке тягача с полуприцепом шкворень 9, выходя из неделько-сцепного устройства, поворачивает запорный диск 5, который своей лыской 7 перемещает клиновидный кулак 11 назад, расцепляя зацеп 25 с торцом опорной скобы 21. Пружина 19 при этом отводит рукоятку 20 с защелкой 23 в сторону до упора в другой торец опорной скобы

21 и после этого зацеп 25 не препятствует перемеЩению клиновидного кулака 11 вперед, Устройство находится в открытом положении и готово к сцепке.

При сцепке шкворень 9 заходит в приемный паз опорной плиты 2, воздействует на выемку 8 запорного диска 5 и поворачивает его. При этом клиновидный кулак 11 боковой поверхностью своего клина скользит по цилиндрическому кулачку 15 и, когда запорный диск 5 поворачивается настолько, что его ступенчатый вырез 6 становится против кулака 11, последний под дей- . ствием пружины 19 размещается в ступенчатом вырезе 6, фиксируя запорный диск 5 в закрытом положении. При этом клиновидный кулак 11 боковой поверхностью своего клина воздействует на подвижную опору 10 .и перемещает ее до упора в шкворень 9, а пружина 19 фиксирует запорный диск 5 в закрытом положении.

Использование предлагаемого устройства позволяет облегчить процесс расценки, а также повышает надежность сцепления транспортных средств.

1106719

1106719

ЛА

Редактор А.Шандор

Заказ 5713/14 ф

У

Составитель В.Прохоренко

Техред М. Гергель Корректор 8- Джуган

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Седельно-сцепное устройство транспортного средства Седельно-сцепное устройство транспортного средства Седельно-сцепное устройство транспортного средства Седельно-сцепное устройство транспортного средства Седельно-сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2258018
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2339534
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2368528
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх