Устройство для поворота колесполуприцепа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02 ° 79 (21) 2725469/27-11 (5 )м с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 62 0 53/08

В 62 0 13/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0181. Бюллетень Nо 2

Дата опубликования описания 15.0181 (53) УДК 629.1-523(088.8) (72) Авторы изобретения .

В. Л. Шнеерсон и Н. H Крышень (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства Белорусской ССР (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕС ПОЛУПРИЦПА"

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа.

Наиболее близко к предлагаемому устройство для поворота колес полуприцепа, имеющего плиту наката с поворотным шкворнем, выполненным в ниж ней своей части с хвостовиком для сцепления с седельной плитой тягача, содержащее копир и взаимодействующий с ним ролик, связанный системой рычагов, тяг и канатов с управляемыми колесами (1).

Недостатком такого устройства t$ является недостаточная прочность как шкворня, из-за наличия в нем отверстия для расположения вала, так и самого вала, сечение которого лимитируется диаметром шейки сцепного шкворня, взаимодействующей с. замком седельного устройства тягача. Консольно закрепленный копир на верхнем конце вала также снижает прочность всего устройства. Для передачи больших усилий от копира через механическую (рычаги, тяги и т. и.) сис тему связи на управляемые колеса, уо тройство должно обладать добавочной прочностью деталей. 30

Цель изобретения — повышение прочности, надежности и универсаль ности устройства. указанная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленной на раме полуприцепа поперечной балкой, верхняя часть шкворня шарнирно закреплена в указанной балке, а копир жестко связан со средней частью шкворня.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для поворота колес полуприцепа; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1. устройство содержит копир 1, жестко установленный на поворотном шкворне 2, между его верхней и ни>кней шарнирными опорами. Верхней шарнирной опорой служит поперечная балка 3, неподвижно установленная и закрепленная на верхних полках лон>керонов 4 рамы полуприцепа. Нижней опорой шкворня 2 служит бобышка 5, жестко закрепленная на плите наката б полуприцепа. В теле копира 1 выполнена канавка, взаимодействующая с роликом 7, шарнирно установленным на рычаге 8. Один конец рычага 8 установлен поворотно на оси 9 кронштейна, жестко закрепленного на

796042 раме полуприцепа, а второй соединен при помощи тяг, рычагов и канатов с управляемьми колесами (не показано), К нижней части шкворня закреплен хвостовик 10. Верхняя часть шкворня

2 закрывается крышкой 11.

Устройство устанавливается между лонжеронами 4 рамы и закрывается сверху съемными щитками,12 и 13, а снизу — плитой наката 6 полуприцепа, предохраняющими устройство от попадания пыли и грязи и для удобства обслуживания.

Устройство работает следующим образом.

При сцепке тягача с полуприцепом хвостовик 10 шкворня вступает во взаимодействие с направляющим пазом седельной плиты тягача. При повороте тягача относительно продольной оси полуприцепа седло тягача поворачивает хвостовик 10 и шкворень 2, совместно с которым поворачивается и копир 1. Канавка копира 1, воздействуя на ролик 7, поворачивает рычаг 8, который через систему тяг, рычагов и канатов поворачивает колеса полуприцепа в ту или другую сторону в зависимости от направления тягача относительно продольной оси полуприцепа.

Закрепление копира на поворотном шкворне между его верхней и нижней опорами позволяет упростить конструкцию устройства, увеличить прочность и надежность работы всего устройства.

Формула изобретения

Устройство для поворота колес полуприцепа, имеющего плиту наката с поворотным шкворнем, выполненным в нижней своей части с хвостовиком для сцепления с седельной плитой тягача, содержащее копир и взаимодействующий с ним ролик, связанный системой рыча l5 гов, тяг и канатов с управляемыми колесами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности, надежности и универсальности устройства, оно снабжено жестко закщ репленной на раме полуприцепа поперечной балкой, верхняя часть шкворня шарнирно закреплена в указанной балке, а копир жестко связан со средней частью шкворня.

25 Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

Р 239056, кл. В 62 0 53/08, 1968 (прототип), 796042

Заказ 9579/27 Тираж 708

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Пуголовкина

Редактор Е. дорошенко Техред М.Коштура Корректор pl,Шароши

Устройство для поворота колесполуприцепа Устройство для поворота колесполуприцепа Устройство для поворота колесполуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, использующимся в транспортных средствах, в частности в автопоездах с ведущими колесами полуприцепа, приводимыми в движение механической передачей

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного средства

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к устройствам для соединения звеньев мобильных машин, например сельскохозяйственных тракторов с полурамами, связанными шарнирно
Изобретение относится к способам управления подвижными объектами

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к сочлененным боевым машинам

Автопоезд // 2240249
Изобретение относится к транспортной технике
Наверх