Машина для контактной стыковой сварки оплавлением

 

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ, содержащая установленные на станине неподвижную и подвижную плиты, связанные двумя токоподводящими шинами с источником питания и образующие с ним-вторичнБЙ контур сварочного тока и привод прямого и обратного хода подвижной плиты, управляемый от электропневматического клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности регулирования процесса оплавления путем использования переменного электромагнитного поля токоподводящих шин вторичного контура сварочного тока, вторичный контур сварочного тока снабжен катушкой индуктивности, закрепленной между токоподводящими шинами, а привод прямого и обратного хода подвижной плиты снабжен подключенным к :;ыводам катуш-{ ки индуктивности электромагнитным реле , управляющим электропневматическим клапаном.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 7981 А

Su)) В 23 К 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3618040/25 — 27 (22) 11.07.83 (46) 15.08.84. Бюл. Ф 30 (72) И.M.ØåâêóíoB, В.В.Флегонтов и Е.А.Караваев (71) Челябинский конструкторско-технологический институт автоматизации и механизации автомобилестроения (53) 621.791.762.5.037(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N - 296633, кл. В 23 К 11/04, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР Ф 527267, кл. В 23 К 11/04, 1975 (прототип). (54)(57) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ

СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ, содержащая установленные на станине неподвижную и подвижную плиты, связанные двумя токоподводящими шинами с источником питания и образующие с ним вторичний контур сварочного тока и привод прямого и обратного хода подвижной плиты, управляемый от электропневматического клапана, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности регулирования процесса оплавления путем использования переменного электромагнитного поля токоподводящих шин вторичного контура сварочного тока, вторичный контур сварочного тока снабжен катушкой индуктивности, закрепленной между токоподводящими шинами, а привод прямого и обратного хода подвижной плиты снабжен подключенным к =:ыводам катуш-I ки индуктивности электромагнитным реле, управляющим электропневматическим клапаном.

1 11079

Изобретение относится к сварочной технике, а конкретнее к машинам для контактной стыковой сварки оплавлением преимущественно изделий из легированных и конструкционных сталей, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения.

Известна машина для контактной стыковой сварки оплавленпем, содержащая подвижную плиту, связанную че- 10 рез шток с комбинированным приводом оплавления и осадки, состоящим из пневмо- или гидроцилиндра и приводного кулачка, установленного с возможностью воздействия на подвижную 15 плиту в направлении действия усилия, создаваемого пневмо- или гидроприводом. Для обеспечения прерывистого разогрева машина оборудована реле напряжения P1 ). 20

Недостатком этой машины является низкое быстродействие обусловленное тем, что при коротком замыкании напряжение на зажимах резко падает и реле отключается, подавая команду 25 на отвод плиты, однако вследствие повторяющихся замыканий происходит постепенный разогрев торцов деталей, и напряжение на губках при очередном замыкании становится мало отлич- 30 ным от напряжения холостого хода, а так как причиной повышения напряже" ния на губках может быть также колебание сети или другие факторы, то быстродействие такого контрольного устройства как реле напряжения является неДостаточным.

Известна также машина для контактной стыковой сварки оплавлением, со40 держащая установленные на станине подвижную и неподвижную плиты, связанные двумя параллельными токоподводящими шинами, образующими с источником питания вторичный контур. одна

45 из которых закреплена на неподвижной плите машины, а другая — на подвиж.ной и пневмоцилиндр обратного хода подвижной плиты, управляемый от электропневматического клапана. Вторич50 ный контур машины снабжен микропереключателем, управляющим электропневматическим клапаном при воздействии на него токоподводящей шины, связанной с подвижной плитой во время про55 хождения по ней сварочного тока 23.

Недостатком известной машины являются невысокие надежность и быстродействие.

Это связано с тем, что применение подвижной шины не обеспечивает достаточной надежности в работе и точности задания величины тока, а также коррекции процесса контактной стыковой сварки. Кроме того, применение подвижной шины, которая является механическим узлом, обладающим большой инерционностью, также ухудшает быстродействие машины. Перечисленные недостатки отрицательно сказываются на качестве сварки.

Цель изобретения — повышение надежности регулирования процесса оплавления путем использования переменного электромагнитного поля токоподводящих шин вторичного контура сварочного тока.

Указанная цель достигается тем, что в машине для контактной стыковой сварки оплавлением, содержащей установленные на станине неподвижную и подвижную плиты, связанные двумя токоподводящими шинами с источником питания и образующие с ним вторичный контур сварочного тока и привод прямого и обратного хода подвижной плиты, управляемый от электропневматического клапана, вторичный контур сварочного тока снабжен катушкой индуктивности, закрепленной между токоподводящими шинами, а привод прямого и обратного хода подвижной плиты снабжен подключенным к выводам катушки индуктивности электромагнитным реле, управляющим электропневматическим клапаном.

Введвйие электромагнитного реле, контролирующего ток во вторичном контуре, сообщает машине новое качество — независимость от колебания напряжения питающей сети и способствует повышению надежности работы, снижает процент брака свариваемых изделий за счет своевременного управления процессом сварки.

На чертеже приведена функциональная схема машины для контактной стыковой сварки оплавлением.

На станине 1 установлены подвижная 2 и неподвижная 3 плиты с зажимами и контактами для свариваемых деталей, силовой трансформатор 4, приводной цилиндр 5 подвижной плиты и мультипликатор давления осадки 6. Между шинами 7 установлена катушка индуктивности 8, к которой подключено реле (реле контроля тока) 9. Приводной цилиндр 5 содержит две полости: А и

Б. Машина содержит питатель 10, 1107981 электромагнитные распределители 11-14 и регулирующий дроссель 15.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении подвижная 5 плита отведена вправо до упора, масло из полости Б вытеснено в питатель

10, поршень мультипликатора 6 отведен вправо до упора. После зажима деталей подается команда на сварку, включает- ся в сеть сварочный трансформатор 4 и включается распределитель 11. Воздух через распределитель 11 подается в питатель 10 и вытесняет масло в полость Б цилиндра 5, начинается подвод 1 подвижной плиты до момента соприкосновения заготовок. С момента соприкосновения заготовок в шинах 7 возникает сварочный ток, который наводит в катушке 8 ЭДС, под действием которой включается реле 9. Реле 9 отключает электромагнитный распределитель.

11 и включает электромагнитный распределитель 12, воздух из пневмосети подается в полость А цилиндра 5, про- 2 исходит отвод плиты 2 и размыкание цепи тока вторичного контура, реле 9 отключается, .происходит включение распределителя 11 и повторяется замыкание вторичного контура и т.д. По ЗО истечении времени, заданного технологическими требованиями, реле 9 блокируется, прерывание прекращается, распределитель 11 остается включенным и включается распределитель 13, воздействующий на регулирующий дроссель

15, который управляет скоростью оплавления. По окончании оплавления включается распределитель 14, управляющий мультипликатором 6, под большим давлением происходит осадка свар" ного стыка и процесс сварки на этом заканчивается.

Для получения. максимального сигнала катушка индуктивности 8 устанавливается между шинами на изоляционной подставке так, чтобы ось ее совпадала с направлением силовых магнитных линий, возникающих и замыкающихся вокруг шин при протекании по ним сварочного тока. Число витков и диаметр катушки 8 выбраны с таким расчетом, чтобы обеспечить надежное включение реле 9 при значениях тока в шинах не более 10Х от номинального тока сварки. Катушка 8 при необходимости регулировки сигнала может быть повернута под некоторым углом к магнитным силовым линиям.

Использование изобретения позволит повысить качество изделий и снизить ремонтные простои.

1107981

Пнебкосеть

Составитель К.Быковец

Редактор Л.Повхан Техред Ж,Кастелевич Корректор С.Лыжова

Заказ 5818/12 Тираж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r..Ужгород, ул.Проектная, 4

Машина для контактной стыковой сварки оплавлением Машина для контактной стыковой сварки оплавлением Машина для контактной стыковой сварки оплавлением Машина для контактной стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх