Способ многониточной прокатки

 

СПОСОБ .ПОГОНИТОЧНОЙ ПРОКАТКИ, включающий деформацию раската в черновой грунпе проволочного стана и его кантовку на 90 и 45° между рабочими клетями, отличающийся тем, что, с целью повьпцения качества проката и увеличения срока службы оборудования, кантовку смежных ниток раската осуществляют в протизопо,южных направлениях.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1109203 А з(1) В 21 В l/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3612160/22-02 (22) 20.06. 83 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) К. Л. Радюкевич, С. А. Тулупов, В. Г. Антипанов, A. И. Стариков, В. И. Свирчевский и T. Х. Шакиров (7!) Магнитогорский дважды о1>дена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени металлургический комбинат им. Ленина и

Магнитогорский горно-металлу ргический институт им. Г. И. Носова (53) 621.771.25.04 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 2061152, кл. В 3 М, 1981.

2. Заявка ФРГ ¹ 2902788, кл. В 21 В 1/16, 1980.

3. Полухин П. И. и др. Прокатное производство. М., «Металлургия», изд. З-е, 1982 с. 213 — 222, с. 284, рис. 191 — !. (54) (57) СГ1ОСОБ МНОГОНИТОЧНОР

ПРОКАТКИ, включакнций деформацик> раската в черновой группе проволоч>н>го стана и его кантовку на 90 и 45 между рабочими клетями, отличающий сч тем. что, с целью повышения качества проката и уBE личения срока службы оборудования, каптовку смежных ниток раската осугцестнляют в противоположных направлениях.

1109203

Составите.)ь И. (:коробогатский

1е,р((И. (3ерес Корректор Л. Пилипенко! и;)лж Т )5 (!од(>ясное

ВНИИПИ Государственного комитета ССХ)> но делам иао >ретеннй и открытий! 13035, Москва, Ж 35, Раугвская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Пате)г>», г.,У)кгород, ул. Проектная, 4

Ре (а кто р Л. Шандор

Л(>каа ов! В, > (1300peтениe 01 носитсsi к Обраб01 ке >1B—таллов давлением, в частности к техно;!Огни горячей llpoKBTKH катанки на проволо lllbix станàv.

ДлЯ IIPoH3BoäcTBB l ОРЯ чека1танОЙ cT(1.1 ьHOH IlP0BO10KH (KBTBllKH) ПРИМЕНЯЮТСЯ прерывные станы, содержащие чер>говую. промежуточную и чистовук) группы клетеи, причем в черновой группе прокатка в каждой клети идет олноврем llllo в четыре нитки раската, а кантовку на 90 и 45 осуп(естВ,)я!от между рабочими клетями., сл5! cllèжения Îвальfloñòè готОВÎЙ прод кции прокатку можно вести с постоянным натяжением в чистовых клетях (l), либо в черновой и промежуточной группах подвергать раскат продольному сжаfHIo, а в (истовой группе -- растяжении> (2).

Недостатком таких спосооов прокатки

51 и, 1 Я (. Т С Я В О 3 М 0 Ж Н 0 С Т Ь I I O H B.1 С! 1 И Я У T 51 )K K H или переполнения калибра.

11аиболее близким по технической сущнос!и к предлагаемому являстся способ многониточной прокатки, вкл!очак)щий деформацию раската в черновой группе проволочного стана, в последовательно черелующих—

KI3B 1PBTliblX, 0k3B IL IibIX H KPy 1bIX KB.tIH6pBx, 10 !К>лучения требуемогo сечения и кантовк3 pd(KB1 а между клетями на 45 при прокатке квадрата на овал и 90 при прока(K(Овала на круг (3).

Недостаток известноп> способа заклюьается в том, что при прокатке в черноВоН грv ll f1(. из-за Взаимно(О с 1Вига BE .рхнего и нижнего валков в осевом направлении появляется возможность увеличения овальности раската, так Kdb распрелелигельное устройство, расположе!шое пс ред первой клетью стана, за.>ает заго.п>вку В клеть поочередно, слева направо, в результате чеп> при прокатке четырех ниток и их кантовке в одну сторону возникает суммарное осевое усилие в калибрах всех клетей группы. Это ухудшает качество катанки и ведет к дополнительным перегрузкам стана и уменьшению долговечности подшипников.

Пе1ь изобретения повышение качества проката и увеличение срока службы оборудования.

Поставленная цель достигается тем, ITo согласно способу многониточной прокатки, Вклк>чак>щсму деформацию раската в чер-! н>вои: руflllp пров<>лочного стана и еп> кантовку на 90 и 45 между рабочими клетями, кантовку сме.кных ниток раската осуществляют в противсшоложны;< направле1(и Я Х

С>юсоб прокатки рса.>изован на непрерыв-! ом проволочном стане 250 при прокатке

KdTBHKH диаметром 8 мм. С этой целью опробованы три варианта прокатки в черновой группе клетей стана (всего клетей в группе 10): с кантовкс5д всех четырех ниток раската в одну сторону, с кантовкой 1 и и

2-й ниток вправо, а 3-й и 4-й ниток -- влево и с кантовкой 1-й и 3-й ниток вправо, а 2-й и 4-й влево. В каждом варианте оценивается геометрия готовой катанки, сравнивается производительность стана, а также определяется степень износа 1103(пипников рабс>чих валков всех клетей черновой группы (кроме 1 клети). Г1олучены

20 слелун)щие резуг!ьтать(.

При прока гке с односторонней кантовкой всех ниток раската овальность готовой катанки составляет 0,6- -0,7 мм (ова Ibюсть — разность диаметров круга в двух

25 взаимно перпендику 15fpklbix направлениях), (1 срелнеча< Овая производительность — око.О 60т.

Г1 рокатка lio второму варианту лает ова IBHocTb 0,5 0,6 мм, в основном на 1-й и 2-й нитках раската, à на 3- — и и 4-й нитКВх такая Овальность наблюдается только на il

0,4 мм, а производительность составляет в среднем 65 т/ч ввиду повышения долговечности подшипников.

При определении износостойкости подшипников скольжения рабочих валков черновой группы прокатки по каждому варианту ведут ло первой замены подшипников в одной из клетей этой группы. При первом

Варианте прокатки продолжительность кампании подшипников составляет 3200 т, при втором варианте — 4760 т, а при прокатке по предлагаемому способу — около 6 тыс. т.

Головой экономическии эффект от повышения производительности стана примерно на 8оlo составит Около 50 тыс. руб.

Способ многониточной прокатки Способ многониточной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано при производстве проката из непрерывнолитой заготовки

Пруток // 2136409
Изобретение относится к области производства изделий из металла, например прокатом, волочением, экструзией или порошковой металлургией, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций, в том числе в пластических амортизаторах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке катанки на мелкосортных станах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к области прокатки для непрерывного производства горячекатаных стальных прутков, катанок и подобных изделий и, в частности, относится к усовершенствованию, позволяющему экономно использовать существующие прокатные станы для проката крупногабаритных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных профилей, в том числе на высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)
Наверх