Устройство для крепления рельса

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА, преимущественно подкрановых путей, содержащее крепежный болт с гайкой и клинову о пару для регулировки положения рельса в плане, включающую жестко закрепленный на подрельсовом основании боковой упор и прижимную планку со скошенными в плане боковыми гранями, взаимодействующими между собой, причем в прижимной планке выполнено овальное отверстие для установки крепежного болты, параллель -т-мг. ЩА Зггное указанным взаимодействующим граням , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения рерзглировки положения прижимной планки по высоте, последняя выполнена в виде клиновой пары, элементы которой размещены один над другим, причем ее взаимодействуюнре между собой грани наклонены в вертикальной плоскости и параллельны оси рельса. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что взаимодействующие в вертикальной плоскости грани элементов прижимной планки наклонены к основанию рельса. 3.Устройство по п. 1, о т л и ko чающееся тем, что овальное отверстие верхнего элемента прижимной If планки перпендикулярно оси рельса. 1 00 N ot

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

I (19) (11) 3Ц1) Е 01 В 9/50.",» р

f3 3

1)М ;": )7Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3598460/29-11 (22) 26.05.83 (46) 30.08.84.Бюл. И» 32 (72) Ю.В.Неелов (53) 625.143.59(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 622747, клs Е О1 В 9/60, 21.02,77 (нрототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

РЕЛЬСА, преимущественно подкрановых путей, содержащее крепежный болт с гайкой и клиновую пару для регулировки положения рельса в плане, включающую жестко закрепленный на подрельсовом основании боковой упор и прижимную планку со скошенными в плане боковыми гранями, взаимодействующими между собой, причем в прижимной планке выполнено овальное отверстие для установки крепежного болт, параллельное указанным взаимодействующим rpaI ням, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулировки положения прижимной планки по высоте, последняя выполнена в виде клиновой пары, элементы которой размещены один над другим, причем ее взаимодействующие между собой грани наклонены в, вертикальной плоскости и параллельны оси рельса.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что взаимодействующие в вертикальной плоскости грани элементов прижимной планки наклонены к основанию рельса.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что овальное отверстие верхнего элемента прижимной планки перпендикулярно оси рельса.

11108

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к креплению рельсов подкрановых путей.

Известно устройство для крепления рельса, преимущественно подкрановых путей, содержащее крепежный болт с гайкой и клиновую пару для регулировки положения рельса в плане, включающую жестко закрепляемый на подрельсо- 10 вом основании боковой упор и прижимную планку со скошенными в плане боковыми гранями, взаимодействующими между собой, причем в прижимной планке выполнено овальное отверстие для установки крепежного болтаГ1!.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает .регулировку положения его.прижимной планки по высоте в соответствии с уровнем верхней плоскости подошвы рельса, например, при различных типах рельса.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей 2S рельсового крепления путем обеспечения регулировки положения прижимной планки по высоте.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления рельса, преимущественно для подкрановых путей, содержащим крепежный болт с гайкой и клиновую пару для регулировки положения рельса в плане, включающую жестко закрепленный на подрельсовом основании боковой упор и прижимную планку со скошенными в плане боковыми гранями, взаимодействующими между собой, причем в прижимной планке выполнено овальное отверстие для уста-40 новки крепежного болта, параллельное указанным взаимодействующим граням, указанная прижимная планка выполнена в виде клиновой кары, элементы которой размещены один над другим, причем ее взаимодействующие между собой грани наклонены в вертикальной плоскости и параллельны оси рельса .

Кроме того, взаимодействующие в вертикальной плоскости грани элемен50 тов прижимной планки наклонены к основанию рельса, а овальное отверстие верхнего элемента прижимной планки перпендикулярно оси рельса.

46 2

На фиг. 1 изображено устройство для крепления рельса к подкрановой балке, поперечный разрез; на фиг.2— то же, вид сверху.

Устройство крепления рельса содержит клиновую пару для регулировки положения рельса в плане, включающую жестко закрепленный на подкрановой балке боковой упор 1 и подвижный элемент 2, которые выполнены со скошенными в плане (фиг. 2) боковыми гранями, взаимодействующими между собой.

Кроме того, в подвижном элементе 2 выполнено овальное отверстие, параллельное указанным взаимодействующим граням. Над элементом 2 размещен взаимодействующий с ним элемент 3, которые в совокупности образуют прижимную планку рельсового крепления, выполненную также в виде клиновой пары, причем ее взаимодействующие грани наклонены в вертикальной плоскости, в частности, к основанию рельса 4 и параллельны оси последнего.

В верхнем элементе 3 прижимной планки также выполнено овальное отверстие 5, перпендикулярное продольной оси рельса 4. В овальных отверстиях подвижных элементов 2 и 3 прижимной планки размещен болт 6 для крепления прижимной планки и соответственно рельса к подрельсовому основанию, в частности к подкрановой. балке 7.

При закреплении рельса любого типа элемент 2 прижимной планки вплотную устанавливают между боковым упором

1 и рельсом 4, как это позволяет ширина подошвы рельса 4.

Элемент 3 при взаимодействии по наклонной плоскости с элементом 2 смещают перпендикулярно оси рельса 4 до контакта с верхней гранью его подошвы.

Затем планки закрепляются крепежными .болтами 6. При этом опорная под болт

6 верхняя грань элемента 2 всегда занимает горизонтальное положение.

IНастоящее устройство для закрепления рельса позволяет не только использовать любой тип рельса, но и обеспечивает одновременно регулировку положения рельса в плане (на ширине колен) и по вертикали.

1110846

Составитель В. Купцов

Редактор Н.Швыдкая Техред Т.Дубинчак Корректор В.Синицкая

Заказ 6278/23 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мос ва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для крепления рельса Устройство для крепления рельса Устройство для крепления рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям, в частности к креплениям рельса к подкладке при помощи клиньев
Наверх