Замок для двери автомобиля

 

ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ, пр авт.ев, № 857411, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен направляющей для ролика засова, жестко закрепленной одним концом на скобе, и смонтированным на корпусе под направляющей ограничителем открывания двери, при этом на свободном конце направляющей выполнен зацеп, обращенный к ограничителю для взаимодействия с ним. (Л с 00 00

, SU„„1110887

СВОЗ СОМТСИИХ .

ОСЦНЧ5ЮНЧ

РЕСПУБЛИК

> g E..05 В 65/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ" :

k АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРО ТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f30 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И Qf HPblTHA (61) 857411 (21) 3410289! 28-12 (22) 19.03.82 (46) 30.08.84. Бюл.132 (72) Б.Г.Трйгер и Т.Б.Цыганкова (53) 683.33(088.8) (56) 1. Авторское свидетельства СССР е857411» кл. Е р5 В 65/32» 1978. (54)(57) ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ, по авт.св, 9 857411, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен направляющей .для ролика засова,, жестко закрепленной одним концом на скобе, и смонтированным на корпусе под направляющей ограничителем открывания двери, при этом йа свободном конце направляющей выполнен зацеп, обращенный к ограничителю для взаимодействия с ним.

1 1110

Изобретение относится к устройствам для эапирания передних и задних дверей автомобиля и может быть использовано в автомобилестроении.

По основному авт.св. 8857411 известен замок для двери автомобиля, 5 содержащий корпус, запорный механизм и тягу, взаимодействующую с ручкой и запорным механизмом, в котором запорный механизм состоит из закреп"ленной на двери скобы, установленного на оси, закрепленной в корпусе, засова и взаимодействующего со скобой двуплечего подпружиненного рычага, взаимодействующего с плечом шатуна, шарнирно связанного с двуплечим рычагом и засовом, фиксирующего подпружиненного рычага, взаимодействующего с тягой и двуплечим рычагом $1).

Недостаток известного устройства в том, что скоба выполнена таким образом, что возможно соскальзывание ролика засова с нее при открывании двери. Это приводит к невозможности закрывания двери, так как ролик упираясь в конец скобы, препятствует закрыванию двери, т,е. снижается надежность работы замка.

Цель изобретения — повышение надежности работы замка.

Поставленная цель достигается тем, 30 что замок для двери автомобиля снабжен направляющей для ролика засова, жестко закрепленной одним концом на скобе, и смонтированным на корпусе под направляющей ограничи-З5 телем открывания двери, при этом на свободном конце направляющей выполнен зацеп, обращенный к ограничителю для взаимодействия с ним.

На чертеже представлен замок для двери автомобиля.

Замок для двери автомобиля состоит из укрепленной на створке двери 1 скобы 2 с прорезью 3,,установленного на оси 4, закрепленной в корпусе 5,засо-45 ва 6 с роликом 7, западающим в прорезь 3, прикрепленной к скобе 2 на-. правляющей 8 с зацепом-9, по которой ролик 7 перемещается при открытой двери, установленного на оси 10, за" крепленной в корпусе 5, двуплечего рычага 11, шарнирно соединенного с засовом 6 шатуном 12. На оси 13, укрепленной в корпусе 5, установлен фиксирующий рычаг 14 с роликом 15, 55 взаимодействующий с пазом 16 двуплечего рычага 11. фиксирующий рычаг

14 взаимодействует с одной стороны

887 2 с пружиной 17, а с другой - с гибкой тягой 18, охватывающей ролики !9 и 20 °

Другой конец тяги взаимосвязан с наружной и внутренней дверной ручкой (не показаны). Одновременно с фиксирующим рычагом 14 может быть соединен шток 21 соленоида 22, выключаемого кнопками (не показаны), установленны- ми в любом месте автомобиля. Для ограничения открывания двери под направляющей 8 установлен ограничитель, представляющий собой подпружиненную стойку 23 с роликом 24 и упором 25, взаимодействующим с выступом 26. Между стойкой двери и дверью установлен уплотнитель 27, смягчающий удар при закрывании двери. Корпус 5 и дверь

1 связаны между собой осью 28.

Замок работает следующим образом.

При запиранни двери под действием пружины 17 и ролика 15 фиксирующего рычага 14 двуплечий рычаг поворачивается вокруг оси 10 и с помощью шатуна 12 поворачивает вокруг оси 4 засов 6, ролик 7 которого опускается в прорезь 3 скобы 2, фиксируя дверь в закрытом положении. Если пытаться открыть дверь, не воздействуя на при привод запорного механизма, то распределение снл в рычажном механизме воспрепятствует этому. Отпирание замка происходит в обратной последовательности.

Гибкая тяга 18 или шток соленоида 22, преодолевая упругую силу пружины 17, поворачивает вокруг оси 13 фиксирующий рычаг 4. Ролик 15 фиксирующего рычага 14 катится по пазу

16 двуплечего рычага 11 и поворачивает его вокруг оси 1.0. Двуплечий рычаг 11 посредством шатуна 12 выводит из прорези 3 скобы 2 ролик

7 засова 6. При открывании двери

1 ролик 7 засова 6 катится по направляющей 8. Когда дверь полностью эакрыта ролик 7 засова 6 имеет возможность опуститься в прорезь

3 и запереть замок. Таким же образом работает замок и с электромагнитным управлением. В случае отказа аккумулятора или обрыва тяги 18 дверь можно открыть из салона, подцепив шток

22 соленоида за отверстие 29 крючком.

Регулировку зацепления ролика 7 засова 6 с прорезью 3 скобы 2 при установке на автомобиль и в случае износа производят болтом 30, предварительно ослабив крепления корпуса 5 к дверной стойке.

1110887

Составитель И. Тригуб

Редактор Н. Киштулинец Техред С.Мигунова Корректор М. Шароши

Заказ 6282/25 Тираж 451

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемый замок более надежен в работе, так как при открывании двери ролик не имеет возможности упора в конец скобы, что препятствовало бы закрытий двери.

Замок для двери автомобиля Замок для двери автомобиля Замок для двери автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для двери транспортного средства, содержащего закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, шарнирно установленное в корпусе средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения и предварительно закрытого положения, разделенных каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка с сигнализацией открытого состояния, содержащего расположенные в корпусе вильчатый плоский поворотный засов с выступом, выключатель с приводным штоком, установленным с возможностью перемещения внутрь выключателя, и расположенный между приводным штоком и выступом засова промежуточный пружинный элемент, выполненный в виде пластины, первый конец которой, образуя пружинный сегмент кольца, закреплен на выключателе

Изобретение относится к замкам двери легкового автомобиля, предназначенным для запирания и отпирания двери посредством передачи усилия электропривода на запорный механизм, состоящий из собачки и храповика

Изобретение относится к запирающим устройствам

Изобретение относится к запирающим устройствам, а именно к замкам дверей, и может быть использовано в кабинах тракторов или других самоходных транспортных средств

Изобретение относится к замку капота автомобиля

Замок // 1673724
Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания замка
Наверх