Замок для двери транспортного средства (его варианты)

 

Изобретение позволяет снизить усилие отпирания замка для двери автомобильного транспорта. В известном замке, имеющем корпус с прямолинейной прорезью, поворотным засовом со стопорной защелкой и запорным пальцем, взаимодействующим с проре- ; зью корпуса и засовом, углы о и . 1C определены из уравнений: , у arccos cos Уд Cos oi , где об - угол между нормалью к прорези корпуса из оси поворота засова и линией, проходящей через ось запорного пальца и - ось поворота засоваj V - угол между , линией, проходящей через ось запорного пальца и ось поворота засова и радиусом запорного пальца, направленным в точку контакта пальца с засовом; у о - угол у при нахождении защелки в промежуточном положении с oL 0, принимаемый в соответствии с выражением , минимально допустимый по условиям трения угол У . 3 с.п., 4 з.п.ф-лы, 4 ил. С $ СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1 (бд с1 Е 05 В 65/32

ВСЕСОК з," ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IIMM6TELA, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703601/28-12 (22) 01 . 03, 84 (46) 30. 12. 86. Бюл, У 48 (71) Ордена Октябрьской Революции и .ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) А.Ф.Хомушко (53) 683.33(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 2847888, кл. Е 05 В 65/32, 1981. (54) ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) Изобретение позволяет снизить усилие отпирания замка для двери автомобильного транспорта. В известном замке„ имеющем корпус с прямолинейной прорезью, поворотным засовом со стопорной защелкой и запорным пальцем, взаимодействующим с прорезью корпуса и засовом, углы ь и

1 определены иэ уравнений: 40 ъс > 5

g = arccos cos(Cos Ы, где с — угол между нормалью к прорези корпуса иэ оси поворота засова и линией, проходящей через ось запорного пальца и ось поворота засова; — угол между, линией, проходящей через ось запорного пальца и ось поворота засова и радиусом запорного пальца, направленным в точку контакта пальца с засовом; I5 0 — угол ) при нахождении защелки в промежуточном положении с

К = О, принимаемый в соответствии с выражением 45 (/), где()— минимально допустимый по условиям трения угол ) . 3 с.п., 4 з,п.ф-лы, 4 ил.

1280101

Изобретение относится к запирающим устройствам.

Целью изобретения является повышение удобства пользования, На фиг.1 изображен замок н запертом положении.с прямолинейным пазом защелки; на фиг.2 — то же, с криволинейным пазом; на фиг.3 — то же, с пазом по дуге окружности; на фиг.4 — . график снижения усилия открывания в зависимости от ы

Замок содержит закрепленный на двери корпус 1 с прямолинейной прорезью 2, запорный палец 3, закрепленный на стойке с возможностью разf5 мещейия н прорези 2, и шарнирно установленные на корпусе 1 стопорную защелку 4 и взаимодействующий с ней засов 5 в форме вилки с пазом 6,причем в запертом положении замка запорный палец смещен относительно нормали к прорези корпуса, проведенной из оси поворота засова 5, а линия, проходящая через ось запорного пальца 3 и ось поворота засова,расположена под углом о к указанной нормали и под углом ) к радиусу запор, ного пальца 3, направленному в точку контакта пальца с засовом, причем для варианта по фиг,1 углы о и определены по формулам

1. Замок для двери транспортного средства, содержащий закре*ленный на двери корпус с прямолинейной прорезью в направлении запирания,запорный палец, закрепленный ка стойке

-с возможностью размещения н прямолинейной прорези корпуса, и шарнирно установленные на корпусе стопорную защелку и нзаимодействующий с ней засов в форме вилки с прямолинейным пазом, причем в запертом положении замка запорный палец смещен к внешней стенке двери относительно нормали к прорези корпуса, проведенной

40 из оси поворота засова, а линия,проходящая через ось запорного пальца и ось поворота засова, расположена под углом М к указанной нормали и под углом к радиусу запорного

45 пальца, направленному в точку контакта пальца с засовом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, углы оС и определены иэ следующих выраже5р нии; агсТд ю g 1+2 tg g причем

1 — sin L83

К (К)= — — — ——

1 + sin(()

Для варианта по фиг.2

K =- are.tg (1-К) - -Б:КР:4кс g

2 где К вЂ” коэффициент снижения усилия открывания замка, Для варианта по фиг.3 где h — расстояние от оси поворота засова 5 до центра прорези

2 корпуса 1. г

Замок работает следующим образом.

При закрывании двери эапорный палец 3 входит н прорезь 2 корпуса и далее, взаимодействуя с рычагом засона 5, поворачивает его до момента блокировки засова стопорной защелкой 4. При этом второй рычаг засова 5 вхоцит н зону прорези 2 и запирает замок.

Для отпирания замка стопорная защелка выводится из взаимодействия с защелкой, которая поворачивается и освобождает запорный палец, отпирая замок.

Выбирая геометрию зацепления системы запорный палец — засов согласно описанным уравнениям, снижается давление засова на. стопорную защелку, что облегчает отпирание замка. чормулаиз обретения

04 = анси-Г

55 при этом радиус средней линии паза определяется по формуле

1 + Cosg

R» — — — — — — -h

2 Cosc4 Cosset

40 >М.> 5

$ = arccos соя g Cosy, где о — угол при нахождении защелки н промежуточном положении с aC = О,принима1280101 жением

45 ), ) (Ц

1 — s int3 j

+ sin(() 5 где (Kj — коэффициент . к У

Ж = arctg — — - — ——

1+2

3. Замок для двери транспортного средства, содержащий закрепленный на двери корпус с прямолинейной прорезью в направлении запирания,запор- 20 ный палец, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прямолинейной прорези корпуса, и шарнирно установленные на корпусе стопорную защелку и взаимодействующий с ней засов 35 в форме вилки с криволинейным пазом, имеющим кривизну и направление;обеспечивающие прохождение запорного пальца, причем в запертом положении замка запорный палец смещен к внутренней 3О стенке двери относительно нормали к прорези корпуса, проведенной из оси поворота засова, а линия, проходящая, через ось запорного пальца и ось поворота засова, расположена под углом aL к указанной нормали и под уг.1лом к радиусу запорного пальца, направленному в точку контакта пальца с засовом, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения удобства пользования, углы К и определены из следующих выражений:

45 ) g >(gJ

40 o«. > 5

40, где() — минимально допустимый по условиям трения угол

6. Замок по п.5, о т л и ч а - ,ю m и и с я тем, что оптимальная

45 величина угла М при заданном угле определена по формуле

40 ) с,> 5

45 ) tzj

50 где К коэффициент снижения усилия открывания замка, принимаемый в соответствии с выражением

1 — sinter)

55, К И

1 + sin((J где (Kj — коэффициент максимально достижимого снижения уси" лия открывания замка. емый в соответствии с вырагде () — минимально допустимый по условиям трения угол

2. Замок, по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что оптимальные величины углов о и )« определены из выражений:

-«2 (= arctg— где (gJ — минимально допустимый по условиям трения угол .

4. Замок по п.З, о т л и ч а ю— шийся тем, что оптимальная величина угла «К при заданном угле определена по формуле (1-к)

o(, = arctg

2 tgó где К вЂ” коэффициент снижения усилия открывания замка, приннмаемый в соответствии с выражением максимально достижимого снижения усилия открывания замка.

5, Замок для двери транспортного средства, содержащий закрепленный на двери корпус с прямолинейной про-резью в направлении запирания, за-порный палец,.закрепленный на стойке с возможностью размещения в прямолинейной прорези корпуса, и шарнирно установленные на корпусе стопорную защелку и взаимодейству- ющий с ней засов в форме вилки с криволинейным пазом, имеющим кривизну и направление, обеспечивающие прохождение запорного пальца, причем в запертом положении замка запорный палец смещен к внешней стенке двери относительно нормали к прорези корпуса, проведенной из оси поворота засова, а линия, проходящая через ось запорного пальца и ось поворота засова, расположена под углом к указанной нормали и под углом у к радиусу запорного пальца, направленному в точку контакта пальца

- с засовом, отличающийся ! тем, что, с целью повышения удобства пользования, углы М и определены из следующих выражений: (1-к) — (1-к) — 4xtg F

o4 = arctg

2 где

1280101

Фиг, Я й; гря

Составитель Н,Камский

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Äåì÷èê

Редактор М, Келемеш

Заказ 7030/28 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная>4

7 ° Замок по пп.5 и 6, о т л и ч аю щ и Й с я тем, что криволинейный лаз имеет постоянную кривизну и радиус средней линии паза 2 определен по формуле

1 + Gospel

R — h

2 Cosa Cos Ij где л Расстояние от центра вращения BHJ.EH po QcH прямолинейного паза корпуса °

Замок для двери транспортного средства (его варианты) Замок для двери транспортного средства (его варианты) Замок для двери транспортного средства (его варианты) Замок для двери транспортного средства (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для двери транспортного средства, содержащего закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, шарнирно установленное в корпусе средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения и предварительно закрытого положения, разделенных каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка с сигнализацией открытого состояния, содержащего расположенные в корпусе вильчатый плоский поворотный засов с выступом, выключатель с приводным штоком, установленным с возможностью перемещения внутрь выключателя, и расположенный между приводным штоком и выступом засова промежуточный пружинный элемент, выполненный в виде пластины, первый конец которой, образуя пружинный сегмент кольца, закреплен на выключателе

Изобретение относится к замкам двери легкового автомобиля, предназначенным для запирания и отпирания двери посредством передачи усилия электропривода на запорный механизм, состоящий из собачки и храповика

Изобретение относится к запирающим устройствам

Изобретение относится к запирающим устройствам, а именно к замкам дверей, и может быть использовано в кабинах тракторов или других самоходных транспортных средств

Изобретение относится к замку капота автомобиля

Замок // 1673724
Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания замка
Наверх