Кран управления для двухстороннего пневмопривода

 

КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕГО ПНЕВМОПРИВОДА содер жаший корпус с четырьмя рабочими .патрубками , расположенными равномерно по окружности , и установленныйВ корпусе-поворотный золотник с двумя проходными каналами , отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия пневмопривода за счет ускорения опорожнения нерабочей полости , в золотнике выполнена осевая расточка , а в корпусе неподвижно установлена выполненная с конфузорным каналом проб ка, входяш,ая в указанную расточку, причем конфузорный канал расположен соосно двум противолежаш.им патрубкам. со 00

„„SU„„1110978

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВСЮ 1 11 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН 8,./ к двто csoils свидвтвльствм /

Äèã. 1 (21) 3487721 25-08 (22) 10.09.82, (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) В. А. Александров и А. А. Козлов (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 663930, кл. F 16 К-11 00, 1977.

2. Башта Т. М. Машиностроительная гидравлика. М., «Машиностроение», 1971, с. 361, рис. 210(а) (прототип). (54) (57) КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕГО ПНЕВ1В1РИВОДА, содержащий корпус с четырьмя рабочимй.патрубками, расположенными равномерно по окружности, и установленный в корпусе.поворотный золотник с двумя проходными каналами, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия пневмопривода за счет ускорения опорожнения нерабочей полости, в золотнике выполнена осевая расточка, а в корпусе неподвижно установлена выполненная с конфузорным каналом проб ка, входящая в указанную расточку, причем конфузорный канал расположен соосно двум противолежащим патрубкам.

1110978

Составитель А. Бирюкова

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Ко рре кто р А. Т я с ко

Заказ 5951 30 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к распределительным устройствам, и может быть использовано в различных областях техники для изменения направления потока газа.

Известно устройство, содержащее корпус с входными и выходными каналами, соединенными профильным каналом, образующим с одним из входных каналов эжектор (1) .

Однако указанное устройство нельзя применять для изменения направления потока газа.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является кран управления для двухстороннего пневмопривода, содержащий корпус с четырьмя рабочими патрубками, расположенными равномерно.по окружности, и установленный в корпусе поворотный золотник с двумя проходными каналами !2).

Недостатком данной конструкции является то, что нельзя получить ускоренное перемещение исполнительного органа пневмо-привода.

Цель изобретения — повышение быстродействия пневмопривода за счет ускорения опорожнения нерабочей полости.

Указанная цель достигается тем, что в кране управления для двухстороннего пневмопривода, содержащем корпус с четырьмя рабочими патрубками, расположенными рав номерно по окружности, и установленный в корпусе поворотный золотник с двумя проходными каналами, в золотнике выполнена осевая расточка, а в корпусе неподвижно установлена выполненная с конфузорным каналом пробка, входящая в указанную расточку, причем конфузорный канал расположен соосно двум противолежащим патрубкам.

На фиг. 1 изображен кран управления для двухстороннего пневмопривода, вертикальный разрез; на фиг. 2 — то же, горизонтальный разрез.

Кран управления для двухстороннего пневмопривода содержит корпус 1, крышку 2, четыре рабочих патрубка 3 — 6, расположенные равномерно по окружности, установленный в корпусе 1 поворотный золотник 7 с

10 двумя проходными каналами 8 и 9. В золотнике 7 выполнена осевая расточка 10, а в корпусе 1 неподвижно установлена пробка 11, входящая в указанную расточку 10.

В пробке 11 выполнен конфузорный канал

12, расположенный соосно двум противолежащим патрубкам 3 и 6. Патрубок 3 соединен с источником сжатого газа, патрубки 4 и 5 — с рабочими полостями пневмопривода (не показан), патрубок 6 — с атмосферой. Рукоятка 13 соединена с золотником 7.

Кран работает следующим образом.

При подачи сжатого газа в патрубок 3 корпуса 1, он через канал 9 и патрубок 4 поступает в одну из рабочих полостей пневмопривода. В это время его другая полость через патрубок 5, канал 8 и патрубок 6 сое- диняется с атмосферой. При этом часть газа высокого давления поступает в конфузорный канал 12 и далее в патрубок 6, эжектируя газ, выходящий в атмосферу из нерабочей полости пневмопривода, тем самым

30 ускоряя ее опоражнивание. При повороте рукоятки 13 на 90 процесс повторяется, только порядок подключения полостей пневмопривода к крану меняется на противоположный.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в обеспечении увеличения быстродействия пневмопривода, что влечет за собой увеличение производительности машин, в которых этот пневмопривод используется.

Кран управления для двухстороннего пневмопривода Кран управления для двухстороннего пневмопривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для распределения при высоких давлениях проходящей жидкости в кранах, используемых в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к элементам трубопроводной арматуры, в частности к кранам высокого давления, и может быть использовано в коммунальном машиностроении для распределения потоков воды в водяной системе высокого давления каналопромывочных машин

Изобретение относится к устройствам распределения потоков в трубопроводных системах и предназначено для использования, преимущественно, в качестве переключателя скважин в групповых замерных установках объектов нефтедобычи

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено в качестве запорного устройства для радиаторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах терморегулирования изделий авиационной и космической техники, а также и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тех областях техники, в которых требуется дискретное распределение среды по накопительным или исполнительным органам машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительных клапанах, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа и рыскания

Изобретение относится к холодильной установке

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления летательным аппаратом по каналу крена, работающего в условиях высоких температур и давлений
Наверх