Скоростное горелочное устройство

 

СКОРОСТНОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св.№914876, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, вокруг цилиндрической обечайки дополнительно установлена вставка с цилиндрической внутреннейповерхностью и конической внешней, образующей со стенками горелочного туннеля конфузорный канал.

СОЮЗ ССВЕТСНИХ сОцидлистичесних

РЯСП ЬЛИИ

Э(59 " 23 2 3 00 госудж ственной комитат ссс1 по делаем иаовретений и открытий

В :- Ж," "Я

ОПИСЛНИК ИЗОБРЕтЕНил ", 1

I (61) 914876

° (21) 3601161/24-06 (22) 06.06.83 (46) 07.09.84. Бюл.933 (72) П.Г.Краснокутский, Н.Ф.Петров, В.А.Мартынов, Г.М.Подоляко и и А.В.Шперный (71) Запорожский ордена "Знак Почета" машиностроительный институт им. В.Я.Чубаря (53) 662.951.2(088.8)

{56) 1. Авторское свидетельство СССР

9914876, кл. F 23 D 13/00, 1980. (54) (57} СКОРОСТНОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св.9914876, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, вокруг цилиндрической обечайки дополнительно установлена вставка с цилиндрической внутренней поверхностью и конической внешней, образующЬй со стенками горелочного туннеля конфузорный канал.

1112176 2

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания газообразного топлива в металлургической, машиностроительной и автомобильной промышленности.

Ю

По основчому авт св 99 14876 известно скоростное горелочное устройство, содержащее подключенный к источнику воздуха корпус с профилированным выходным соплом, в котором 10 соосно установлены с возможностью продольного перемещения кольцевая перегородка с центральным проемом, снабженная на переднем торце цилиндрической обечайкой, и топливный 15 коллектор с сопловым участком, причем центральный проем кольцевой перегородки имеет конфузорный профиль, и в нем размещен сопловой участок коллектора, выполненный в виде перфо- щ рированного конического наконечника И1

Недостатком данного скоростного горелочного устройства является короткий срок службы.

Цель изобретения — повышение долговечности.

Указанная цель достигается тем, что в скоростном горелочном устройстве, содержащем подключенный к ис с"-гнику воздуха корпус с профилирова.нным O выходным соплом, в котором соосно установлены с возможностью продольного и ремещения кольцевая пере"..ородка с центральным проемом, снабженная на переднем торце цилиндрической обеЗс чайкой, и топливный коллектор с сопловым участком, причем центральный проем кольцевой перегородки имеет конфузорный профиль, и в нем размещен сопловой участок коллектора, выпол—

4б ненный в виде перфорированного кони— ческого наконечника, вокруг цилиндрической обечайки дополнительно установлена вставка с цилиндрической внутренней поверхностью и конической внешней, образующей со стенками горелочного туннеля конфузорньп1 канал.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство содержит подключенный ® к источнику воздуха корпус 1 с профилированным выходным соплом 2, в котором соосно установлены с возможчостью продольного перемещения кольцевая перегородка 3 с центральным проемом

4, снабженная на переднем торце 5 цилиндрической обечайкой 6, и топливный коллектор 7 с сопловым участком 8, причем центра.пьный проем 4 кольцевой перегородки .3 имеет конфузорный профиль, и в нем размещен сопловой участок 8 коллектора 7, выполненный в виде rrерфорированного конического наконечника. Вокруг цилиндрической обечайки 6 дополнительно установлена вставка 9 с цилиндрической внутренней поверхностью и конической внешней, образующей со стенками горелочного туннеля 10 конфузорный канал 11. Кроме того, устройство имеет запальное устройство, содержащее патрубок 12 подачи газовоздушной смеси, корпус

13 запальника, камеру 16 зажигания, в которой установлена электросвеча

17 и выполнены отверстия 18 для забора газовоздушной смеси. Под камерой

16 размещен ряд отверстий 19 для прохода основного потока смеси, поступающей по кольцевому зазору 20 в камеру 15 горения запальника.

Устройство работает следующим образом.

Вначале производят розжиг запального устройства. Для этого подают газовоздушную смесь по патрубку 12, которая разделяется на два потока: основной, идущий по кольцевому зазору

20 через отверстия 19, и дополнительный., идущиrr через отверстия 18 на свечу 17 н в камеру 16 зажигания.

Одновременно с этим подают напряжение на свечу 17, в результате чего ,происходит воспламенение потока в камере 16 зажигания. Из камеры tá зажигания высокотемпературные газы по пламепроводу 14 поступают в камеру

15 горения-запальника, где воспламег-яют основной поток газовоздушной смеси, идущий по:<ольцевому зазору 20.

После розжига запального устройства напряжение со свечи 17 снимают и

I горение смеси в ппамепроводе 14 прекращается. Сгорание всей смеси происходит в камере 15 горения запальника. Затем приступают к розжигу горелки. Для этого подают воздух по патрубку в корпус 1 горелки, где он разделяется на два потока: один поток (25-307. от общего) проходит по кольцевому каналу между кольцевой перегородкой 3 и корпусом 1,. При этом часть воздуха поступает для охлаждения внутренней поверхности обечайкч 6, вторая часть воздуха поступает для охлаждения наружной поверхности обечайки б и вставки 9. Одновременно с этим воздух недожогом топлива.

Составитель М. Вацуро

Редактор В.Иванова Техред Л.Мартяшова Корректор С. Черни

Заказ 6436/24 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 поступает на охпаждение стенки горелочного туннеля 10, а основной поток воздуха поступает в полость кольцевой перегородки 3.

Гаэ по подводящему патрубку поступает через отверстия в коническом сопловом участке 8 в полость перегородки 3. Образовавшаяся в этой полости газовоздушная смесь поступает во внутреннюю полость обечайки 6 и воспламеняется высокотемпературными газами, выходящими из камеры 15 горения запальника. Внутри горелочного туннеля 10 газовоздушную смесь сжига12176 4 ют в стехиометрическом режиме (при

= 1,0), что обеспечивает наиболее полное ее сжигание с минимальным

Таким образом то, что. вокруг цилиндрической обечайки дополнительно установлена вставка с цилиндрической внутренней поверхностью и конической

1О внешней, образующей со стенками горелочного туннеля конфузорный канал, позволяет повысить долговечность скоростного горелочного устройства.

Скоростное горелочное устройство Скоростное горелочное устройство Скоростное горелочное устройство 

 

Наверх