Устройство для регистрации работы автосамосвала

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ АВТОСАМОСВАЛА, содержащее плунжерные пары с подпружиненными поршнями и поворотный рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения области применения устройства, в него введены поворотная рама с направляющими и перемещающим элементом , каретка, самописец, распределительный кран с управляющим рычагом и электромагнит , поворотный рычаг снабжен механизмам фиксации положения, одно плечо поворотного рычага расположено в зоне зацепления с подпружиненным порщнем первой плунжерной пары, а другое плечо шарнирио связано с поворотной рамой, на перемещающем элементе и направляющих которой установлена каретка, на которой подвижно укреплен рычаг самописца, в зоне движения которого на каретке установлен электромагнит, перемещающий элемент поворотно рамы кинематически связан с входным валом устройства , первая плунжерная пара с подпружиненным поршнем связана через распределительный кран с первым гидравлическим входом устройства, второй гидравлический вход которого связан с второй плунжерной парой с подпружиненным поршнем, который шарнирно связан с управляющим рычагом. Л

COOS СОВЕТСНИХ

СО1 (ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 з сьВ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ;" . г,Оя ч 5 .?

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЩБЛИ0 imk ч

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) -3594620/24-24 (22) 07.04.83 (46) 07.09.84. Бюл. № 33 (72) Л. Т. Кропотов (53) 681.178(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 113983, кл. G 07 С 5/08. 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 115959, кл. G 07 С 5/08, 1957 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ АВТОСАМОСВАЛА, содержащее плунжерные пары с подпружиненными поршнями и поворотный рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения области применения устройства, в него введены поворотная рама с направляющими и перемещающим элементом, каретка, самописец, распределительный кран с управляющим рычагом и электромагнит, поворотный рычаг снабжен мехаиизмем фиксации положения, одно плечо поворотного рычага расположено в зоне зацепления с подпружиненным поршнем первой плунжерной пары, а другое плечо шарнирно связано с поворотной рамой, на перемещающем элементе и направляющих которой установлена каретка, на которой подвижно укреплен рычаг самописца, в зоне движения которого на каретке установлен электромагнит, перемещающий элемент поворотной рамы кинематическн связан с входным валом устройства, первая плуижерная пара с подпру. жиненным поршнем связана через распределительный кран с первым гидравлическим входом устройства, второй гидравлический вход которого связан с второй плуижерной парой с подпружиненным поршнем, который шарнирно связан с управляющим рычагом.

1112385

5 !

О !

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в основном к приборам учета транспорта, и может быть применено для учета работы автосамосвалов при перевозке сыпучих грузов, на строительных площадках и при вскрышных работах.

Известно устройство для учета числа полновесных погрузок самосвалов с гидравлическим подъемником, состоящее из двух плунжерных пар высокого и низкого давления, причем плунжерная пара высокого давления выполняет роль разрешающего узла посредством защелки и предохранителя для плунжерной пары низкого давления, которая приводит в движение счетчик исполнительного устройства. Плуижерные пары высокого и низкого давления посредством маслопровода связаны с гидроподъемником автомобиля-самосвала !1).

Однако такое устройство учитывает только полноту загрузки автосамосвала и ие позволяет учитывать пройденные километры с грузом, а также не учитывает привезенный груз в тоннах, что создает большие трудности при учете фактического объема перевезенного груза в тонно-километрах.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для регистрации работы автосамосвала, содержащее плунжерные пары с подпружиненными поршнями, поворотный рычаг, защелку, счетный узел, фрикционный вариатор.

Отсчет очередного рейса происходит лишь после двойного разрешающего импульса, поступающего от плунжерной пары высокого давления в начале подъема кузова и от механизма, контролирующего расстояние перевозки груза !2).

Однако известное устройство нельзя применять на автосамосвалах с многоступенчатыми телескопическими гидравлическими подъемниками, оно не показывает количество перевезенного груза за каждый рекс автосамосвала, а ведет учет нарастающим итогам эа смену, а также не показывает пробег самосвала раздельно с грузом и без груза за смену.

Эти недостатки создают большие трудности при учете фактического объема перевезенного груза в тонно-километрах, а также при определении эффективности использования автосамосвалов и не исключают приписки выполненного объема работ как водителем автомобиля, так н любым должностным лицом.

Целью изобретения является повышение точности устройства и расширение области его применения на автосамосвалах с телескопическими гидравлическими подъемниками.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для регистрации работы автосамосвала, содержащее плунжерные пары с подпружиненными поршнями и поворотный рычаг, введены поворотная рама с направляющими и перемещающим элементом, каретка, самописец, распределительный кран с управляющим рычагом и электромагнит, поворотный рычаг снабжен механизмом фиксации положения, одно плечо поворотного рычага расположено в зоне зацепления с подпружиненным поршнем первой плуижерной пары, а другое плечо шарнирно связано с поворотной рамой, на перемещающем элементе и направляющих которой установлена каретка, на которой подвижно укреплен рычаг самописца, в зоне движения которого на каретке установлен электромагнит, перемещающий элемент поворотной рамы кннематически связан с входным валом устройства, первая плунжерная пара с подпружиненным поршнем связана через распределительный кран с первым гидравлическим входом устройства, второй гидравлический вход которого связан с второй плунжерной парой с подпружиненным поршнем, который шарнирно связан с управляющим рычагом распределительного крана, На фиг. 1 приведена функциональная схема механической части устройства; на фиг. 2 — функциональная схема гидравлического подключения устройства; на фиг. 3— принципиальная схема электрической части устройства.

Устройство содержит поворотную раму 1 с направляющими 2 и перемещающим элементом 3, каретку 4, редуктор 5 входноговала устройства, которым является вал спидометра автосамосвала, самописец, выполненный из рычага б, пружины 7 и пластины 8 электромагнит 9, первую плунжерную пару 10 с подпружиненным тарированной пружиной !1 поршнем, поворотный рычаг !2, снабженный механизмом фиксации положения, выполненным иэ сектора 13 и электромагнита 14, ось 15 поворотного рычага !2, вторую плунжерную пару 16 с подпружиненным поршнем, распределительнын кран 17 с управляющим рычагом 18, маслопровод 19, возвратную пружину 20 второй плунжерной пары !6. Кроме того, на чертеже приведен цилиндр 21 телескопического гидроподъемника, нижнее н верхнее отверстия которого являются соответственно первым и вторым гидравлическими входами 22 и 23 устройства.

Электрическая часть устройства содержит замыкающий контакт 24 датчика загрузки, размыкающий контакт 25 и замыкающий контакт 26 датчика разгрузки, замыкающий контакт 27 датчика подъема кузова, обмотку 28 управления электромагнита 14, обмотку 29 управления электромагнита 9, первое реле 30 с обмоткой и замыкающим контактом 31, второе реле 32 с обмоткой и размыкающим контактом 33.

Датчик загрузки установлен на подрамнике автосамосвала. jI,àò÷èê разгрузки установлен в зоне движения поворотного рыча1112385

ra 12. Датчик подъема кузова крепится к кузову автосамосвала.

Устройство работает следующим образом.

В момент загрузки кузова автосамосвала (от одной тонны и больше, в зависимости от регулировки ) под тяжестью груза сжимается тарнрованная пружина датчика загрузки, замыкается контакт 24 и срабатывает электромагнит 9, который притягивает рычаг б самописца, он производит запись в виде прямой линии, длина которой прямо пропорциональна расстоянию, пройденному автомобилем с грузом.

При разгрузке кузова автосамосвала включается г идра вл ически и подъемник.

Давление, возникающее в цилиндре 21 подьемника, в начальный момент передается через кран 17 в плунжерную пару 10, поршень которой, начав движение, размыкает контакт 25 и, сжав тарированную пружи-. ну 11, поворачивает рычаг 12. Рычаг 12 и сектор 13, укрепленные на оси 15, проворачиваются на величину, пропорциональную весу перевезенного груза, и поднимают вверх поворотную раму 1 с рычагом 6 самописца и фиксируются в этом положении механизмом фиксации. В момент начала .подъема рамы 1 контакт 26 замыкается, а контакт 25 размыкается и обесточивает цепь электромагнита 9.

Рычаг 6 самописца под усилием пружины отходит от пластины 8. При этом запись величины груза не производится, но механизм подготовлен к записи. Высота, иа которую поднят рычаг 6, определяет вес груза.

При подъеме кузова автосамосвала на угол больше 45 срабатывает датчик яодьема кузова, .замыкая контакт 27, который замыкает цепь и включает s работу реле 30 и электромагнит 14.

Реле 30 замыкает контакт 31, после чего срабатывает электромагнит 9 и рычаг 6 самописца прижимается к товарно-транспортной накладной на пластине 8. Одновременно электромагнит 14 растормаживает механизм. фиксации. Рама 1 с рычагом 6 отпускаются и производится запись веса перевезенного груза в товарно-транспортной накладной.

При отпускании рамы 1 в исходное положение они размыкают контакт 26, что необходимо для исключения ложной записи прн движении автомобиля с поднятым кузовом.

Контакт 33 включается с помощью реле

32 и удерживается механически в замкнутом

5 состоянии. В момент конца записи количества перевезенного груза контакт 33 механически размыкается.

При дальнейшем подъеме кузова давление в цилиндре гидравлического подъемника падает и в момент перехода от одной ступени подъемника на другую (в телескопических подъемниках) образуются вредные импульсы повышенного давления, что сказывается на качестве записи характеристик в товарнотранспортной накладной. !

5 Для исключения Влияния импульсов sblсокого давления в цепи установлен автоматический узел сглаживания давления.

При переходе цилиндра гидравлического подъемника на вторую ступень внутренняя гильза гидравлического подъемника открывает отверстие в верхней части цилиндра 21 и жидкость под давлением поступает в плунжерную пару !6, поршень которой, перемещаясь, поворачивает кран 17, в результате чего давление масла в плунжерной паре 10 упадет. После разгрузки самосвала возвратная пружина 20 при опускании кузова ставит кран 17 в исходное положение, Корпус устройства, трос спидометра и датчики, установленные на кузове самосвала опломбированы, провода датчиков заключены в металлорукав. Товарно-транспортная накладная перед началом работы устанавливается на счетчике, закрывается остекленной крышкой и автоматически защелкивается на замок.

llo окончании работы лицо, в чьем распоряжении находился автомобиль, специальным ключом вскрывает крышку. При вскрывании крышки делается прокол в накладной.

Ответственное лицо, изъявшее накладную из счетчика, делает итоговую-запись и эаве40 ряет ее подписью и штампом.

Экономический эффект от использования устройства определяется повышенной точностью и достаточной полнотой регистрации работы автосамосвала с телескопическим

4 Гидро подъе м н и ком.

1! ) 2385 ь ь 1

Составитель Г. Усачев

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 6064/35 .. Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

- Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул: Проектная, 4

Устройство для регистрации работы автосамосвала Устройство для регистрации работы автосамосвала Устройство для регистрации работы автосамосвала Устройство для регистрации работы автосамосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх