Устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕгаСТРАШИ ПАРАМЕТРОВ РА-БОТЫ ЛОКОМОТИВА, содержащее датчий скорости преобразователь кода, програмI мно-временной блок и регистратор, о тличающееся тем, что, с целью повьциения надежности устройства, в него введены счетчик, управляемый делитель частоты и элемент ИЛИ, выход которого соединен с первым входом преобразователя кода, выход которого подключен к входу регисграгора, выходы программно-временного блока :соединены. сенответственно с вторым входом преофазавателя кода и с кодами управляемого . делителя частоты и счетчика,, выходы которого подключены к группе входов управляемого делителя частоты, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ. к второму входу которого подключен выхШ датчика скорости. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Ш

ЗШ G- 07 С 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PGHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3402544/18-24 (22) 24.02.82 (46) 07.09.83. Бюл. И 33 (72) С. Н. Басович и A. Ф. Кукольников (71) Пензенское производственное объединение "Электромеханика" (53) 681.178 (088.8) (56) Джавахян Т. В. Локомотивные ско ростемеры, М., Транспорт", 1969, с. 2 -39.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 3265593/18-24, кл. Я- 07 С 5/08, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО,ПЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАМИ ПАРАМЕТРОВ РА-

БСУГЫ ЛОКОМОТИВА, содержащее датчик скорости, преобразователь кода, програмI "мно-временной блок и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены счетчик, управляеыый делитель частоты и элемент ИЛИ, выход которого соединен с первым входом преобразователя кода, выход которого подключен к входу регистратора, выходы прог- раммно-временного блока соединены. соответственно с вторым входом преобразавателя кода и с иходами управляемого . делителя частоты и счетчика, выходы которого подключены к группе входов yapasляемого делителя частоты, выход которого соединен с первым жодом элемента

ИЛИ. к второму входу которого подключен Я выход датчика скорости. !

1 1040501 3 вать нарушения в процессе последующей,на своем выходе коды, согласованные поездки.

Ф по виду кодов и мощностям выходных сигБель изобретения - повышение надежности устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что в у сгройство для контроля и регистра. ции параметров работы локомотива, содер- 40 жащее датчик скорости, преобразователь кода, программно-временной блок и реГистратор, введены счетчик, управляемый делитель частоты и элемент ИЛИ, выход которого соединен с первым входом пре- 45 палов с входными сигналами регистратора 4. На диаграммной ленте регистратора

4 записываются линейно изменяющиеся графики времени и скорости. Благодаря линейности этих графиков по их виду легко судить о работоспособности устройства.

По истечении 1 мин программно-вре-. менной блок 5 прекращает выработку сигналов на выходах и устройство переходит образователя кода, выход которого подкпю-, в нормальный эксплуатационный режим работы, когда входйые сигналы поступают от датчика 1 скорости, а на входе блока

5 сигналы вырабатываются в обычном временном масштабе.

Таким образом, предлагаемое устройство позволи г повысить ега" эксплуатационную надежность, тем самым повысить безопасность движения на железньас дорогах. чен к входу регистратора, выходы программно-временного блока соединенысоответственно с вторым входом преобразователя кода и с входами управляемого делителя частоты и счетчика, выходы которого цодалючены к группе входов управляемого делителя частоты, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, Тираж 573 Подписное

ВНИИПИ Заказ 6932/53

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматике к второму входу которого подключен выИ предназначено для контроля и регистра ход датчика скорости. ции параметров работы локомотива и мо- На чертеже изображена функциональ- . тор=вагонного подвижного состава желез- ная схема предлагаемого устройства. ных дорог. Устройство содержит датчик 1 скоросИэвестно устройство дпя контроля и ти; элемент ИЛИ 2, преобразователь 3 регистрации работы локомотива, используе кода, регистратор. 4, программно-временмое на железнодорожном транспорте ддя ной блок 5, счетчик 6, управляемый делиподдержания заданньас скоростей и режи- гель 7 частоты. ма торможения в процессе его вождения, 10 Устройство работает следукицим обрав частности при аварийных ситуациях, зом. индицирукицее и регисгрирукщее на бумаж- При включении:питания устанавливают ной ленте скорость, время и другие па; в программно-временном блоке 5 каленраметры и содержащее соотвегсгвуизцие дарное время, которое должйо быть мень датчики и регистраторы $1) 15 Ие истинйого, например, на 14.

Недостатком является то, что из-за . Блок 5 в течение .1 минуты вырабатываем наличия большого количества механических на своем выходе коды времени в ускорени электромеханических узлов такое устрой- ном в 60 Раз временном масштабе, а ство имеет низкие точность регис рации на других выходах блока 5 генерируются и надежность. 20. импульсы, поступающие на счетные вхоНаиболее близким по технической сУщ«ды счетчика 6 и управляемого делителя ности к предлагаемому является устрой- i 7 частоты. Суммарное число на выходе счетство, содержащее датчик скорости, пре- чика 6 увеличивается пропорционально време- ..образовагель кода, программно-временной ни, чтовтакойжесгепени уменьшает коэфю. Л блок и регистратор .f2) 25; фициенгделения управляемого делителя 7

Однако надежность этого устройства частоты, т.е.увеличиваег частоту импульсов остаегсЯ недостаточно высокой. НапримеР, на его выходе пропорционально времени. перед выходом на линию локомотива необ- Зги импульсы через элемент ИЛИ 2 цоопимо оперативно УбедигьеЯ в Работоспо- ступают на вход преобразователя 3, кода собнмти устано "енного на нем у-рой- 3р Эжм имитируются c H t .Ней.. Нара. ,ства lUM контРолЯ и Регистрации парамеч рающей скорости ог датчика 1 скорости

pos движения, Известное устройство не позволЯет этого сделать, что может выз- Преобразователь 3 кода вырабатывает.

Устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива Устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх