Устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>963025 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.81 (21) 3265593/18 — 24 с присоедийением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.09 82 Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 30.09.82 (51)NL. Кл.

G ЖС5/08 фтаударстаиней каетет

СССР ю делам ааебретеив»

N аткрыткй (53) УДК 681.178 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Ш. Балтянский, С. Н. Басович и С. А. Сидоров

1 т

Пензенское производственное объединение "Электро еханика" (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ

ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации работы локомотивов и мотор — вагонного подвижного состава.

Известно устройство для контроля и регистрации работы локомотива, используемое на железнодорожном транспорте для поддержания заданных скоростей и режима торможения в процессе его вождения и, в частности, при аварийных ситуациях, индицирующее и регистрирующее на бумажной ленте скорость, время, давление в тормозной магистрали, сигналы автоматической локомотивной сигнализации и содержащее соответствующие датчики (1) .

Из-за наличия большого количества механических узлов известное устройство имеет низкую точность регистранни параметров и низкую надежность работы.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива, содержащее датчик давления, выход которого соединен

I с входом первого аналого-цифрового преобразователя, датчик скорости, выход которого подключен к входу второго аналого-.цифрового преобразователя, датчик времени, блок снгнали; зации 121.

Однако при малых скоростях локомотива устройство обладает низкой точностью регистрации скорости. Введение .в известное устройство схемы автоматического переключения предела измерения или дополнительного записывающего органа не может устранить этот недостаток, Кроме-того, несовмещенность между собой по временной оси записи параметров движения локомотива (скорости, давления, времени, сигналов локомотивной сигнализации), особенно при совмещенных полях записи, затрудняет расптифровку запйсей.

Цель изобретения — повышение точности регистрации малых скоростей и совмещение всех параметров по временной оси записи.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива, содержащее датчик давления, выход которого соединен с входом первого аналого — цифрового преобразователя, датчик скорости, выход которого подклю3 96302 чен к входу второго аналого-цифрового преобразователя, датчик времени, блок сигнализации и блок регистрации, введены дешифраторы, хронизатор, коммутаторы и элементы И, выходы аналого -цифровых преобразователей соеди-. нены соответственно с первым и вторым входами первого коммутатора, выход которого через первый дешифратор подключен к первому входу блока регистрации, выход второго аналого — цифрового преобразователя через второй дешифратор соединен с третьим входом первого коммутатора, выходы датчика времени подключены соответственно к первому и второму входам второго коммутатора, выход которого че.рез третий дешифратор соединен с вторым вхо- g дом блока регистрации, выходы блока сигнализации подключены к первым входам элементов

И, выходы которых соединены соответственно с третьим, четвертым и пятым входами блока регистрации, выход хронизатора подключен к четвертому входу первого коммутатора, к третьему входу второго коммутатора и к вторым входам элементов И.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления, первый аналого — цифровой преобразователь 2, первый коммутатор 3, датчик 4 скорости, второй аналого-цифровой преобразователь 5, второй и первый дешифраторы 6 и 7, блок 8 ре30 гистрации, датчик 9 времени, второй коммутатор 10, третий дешифратор 11, хронизатор 12, элементы И 13 — 15 и блок 16 сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

При работе локомотива датчик 1 давления и датчик 4 скорости через аналого — цифровые преобразователи 2 и 5 вырабатывают коды значений давления в тормозной магистрали и скорости.

Второй дешифратор 6 преобразует кодско-40 рости на выходе второго аналого — цифрового преобразователя 5 в код, отображающий ско— рость в увеличенном масштабе, и подает этот код на третий вход первого коммутатора 3.

Датчик 9 времени вырабатывает на одном

45 своем выходе код часов, а иа втором — код минут текущего времени. Эти коды подаются на первый и второй входы второго коммутатора 10. С блока 16 сигнализации иа вход элементов И 13 — 15 постунают сигналы огней светофоров.

Хронизатор 12 периодически посылает группы кодов на управляющие входы первого и второго коммутаторов 3 и 10 и .на входы элементов И 13 — 15. Момент выработки групп этих кодов является функцией параметров движения локомотива: прохождения определенного отрезка пути, изменения сигналов локомотивной сигнализации, сброса давления и тор5 4 мозной магистрали ниже порогово о урс вня и т. д.

Под действием группы этих кодов, выполняюшнх функции кодовых стробируюших сигналов, ца выходе первого коммутатора 3 последовательно с небольшими интервалами появляются коды давления, скорости в обычном масцпабе и скорости в увеличенном масштабе, на выходе второго коммутатора 10 последовательно появляются коды часов, минут, на выходе элементов И 13--15 последовательно с небольшими интервалами (илн параллельно в зависимости от способа кодирования) появляются импульсы локомотивной сигнализации. На входы блока 8 регистрации поступают коды коммутаторов 3 и 10 через дешифраторы 7 и

11, а сигналы --- с выхода элементов И 13--15 непосредственно. Блок 8 регистрации выполнен в виде набора линейно расположенных печатаюгцих элементов, производящих отметки Hà термочувствительной или электрочувствительной бумаге.

Поскольку коды скорости в обычном и в увеличенном масштабе, пройдя через первый коммутатор 3 и первый дешифратор 7, последовательно поступают на один и тот же многоразрядный вход блока 8 регистрации, запись скорости в обычном и в увеличенном масштабе производится с помощью одних и тех же печатающих элементов регистратора. Регистрация производится практически одновременно, т. е. без сдвига по временной оси, н с повышенной точностью регистрации малых скоростей.

Печатающими элементами блока 8, управляемыми третьим дешифратором 11 и элементами

И 13 — 15, производится запись часов к минут текущего времени и импульсов локомотивной сигнализации. Положение всех этих записей на временной оси совмещается с положением записей скорости и давления, что облегчает последующую расшифровку.

Изобретение позволит улучшить метрологические характеристики устройства, повысить производительность труда расшифровщиков на железных дорогах и точность оценки качества вождения локомотива машинистом, что даст экономический эффект в народном хозяйстве.

Формула изобретения

Устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива, содержащее датчик давления, выход которого соединен с входом первого аналого--цифрового преобразователя, датчик скорости, выход которого подключен к входу второго аналого-цифрового преобразователя, датчик времени, блок сигнализации и блок регистрации, и т л и ч а ю9630

ВНИИПИ Заказ 7519/73 Тираж 592 Подписное

Филиал ППП Патенг", г. Ужгород, ул. Проектная,4 щ е е с я тем, что, с целью повышения точ. ности устройства, в него введены дешифраторы, хроннэатор, коммутаторы и элементы И, выходы аналого--цифровых преобразователей соединены соответственно с первым и вторым входамй первого коммутатора, вы,ход которого через первый дешифратор подключен к первому входу блока регистрации, выход второго аналого— цифрового преобразователя через второй дешифратор соединен с третьим входом первого ком- 10 мутатора, выходы датчика времени подключены соответственно к первому и второму входам второго коммутатора, выход которого через третий дешифратор соединен с вторым входом

25 6 блока регистрации, выходы блока сигнализации подключены к первым входам элементов И, выходы которых соединены соответственно с третьим, четвертым и пятым входами блока регистрации, выход хронизатора подключен к четвертому входу первого коммутатора, к третьему входу второго коммутатора и к вторым входам элементов И.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Пжавахян Т. В. Локомотивные скоростемеры. М., "Транспорт", 1969, с. 3 — 27.

2. Там же, с. 28-39 (прототип) ..

Устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива Устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива Устройство для контроля и регистрации параметров работы локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх