Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я1.1 „„11 13296 зй11 В 61 С 15/04 фа< :;, k

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,3 к дето сному свидетельств

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3600604/27-11 (22) 03.06.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) В. A. Салов, В. Б. Шац кин и В. Н. Дорожкин (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113.59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 653159, кл. В 61 С 15/04, 1977. (54) (57) УСТРОЯСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОСИ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированный на транспортном средстве с возможностью опускания на рельс магнит, механизм подъема и опускания магнита, имеющий две жесткие тяги, каждая из которых одним концом соединена с магнитом, а другим — шарнирно с роликом, имеющим возможность перекатывания по опорной поверхности на раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства и расширения его функциональных возможностей путем снижения йеравномерности распределения усилия догружения между осями транспортного средства и обеспечения работы в тормозном режиме, ось каждого шарнира, связывающая жесткую тягу с роликом, расположена ниже геометрической оси ролика, а опорная поверхность представляет собой горизонталь-, ную зубчатую рейку, при этом на поверхности катания каждого ролика выполнены зубья, входящие в зацепление с зубчатой рейкой, а магнит оснащен двумя упорами, между которыми расположен жестко связанный с рамой транспортного средства гидравлический цилиндр с двумя поршнямн, штоки которых направлены в противоположные стороны, причем поршни отжаты от крышек цилиндра пружинами.

1113296

Изобретение относится к железнодорож. ному транспорту и касается констркуции магнитного устройства для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства.

Известно устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства, содержащее смонтированный на транспортном средстве с возможностью опускания на поверхность рельса магнит, механизм подъема и опускания магнита, имеющий две жесткие тяги, каждая яз которых одним концом соединена с магнитом, а вторым --- шарнирно с роликом, имеющим воэможность перекатывания по опоркой по, верхности на раме транспортного средства 11 J.

Олна ко известное устройство работает только в режиме догружателя оси.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства и расширение его функциональных возможностей путем снижения неравномерности распрелеления усилия догружения межлу осями транспортного средства и обеспечение работы в тормозном режиме. ,Поставленная цель достигается. тем, что в устройстве для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства, содержащем смонтированный на транспортном средстве с возможностью опускания на рельс магнит, механизм подъема и опускания магнита, имеющий две жесткие тяги, каждая из которых одним концом .соединена с магнитом, а лругим — шарнирно с роликом, имеющим возможность перекатывания по опорной поверхности на раме транспортного средства, ось каждого шарнира, связывающая жесткую тягу с роликом, расположена ниже геометрической оси ролика, а опорная поверхность представляет собой горизонтальную зубчатую рейку, при этом на поверхности катания каждого ролика выполнены зубья, входящие в зацепление с зубчатой рейкой, а магнит оснач щен двумя упорами, между которыми расположен жестко связанный с рамой транспортного средства гидравлический цилиндр с двумя поршнями, штоки которых направлены в противоположные стороны, причем поршни отжаты от крышек цилиндра пружинами.

Предлагаемая конструкция обеспечивает движение оси подвеса жесткой тяги по укороченной циклоиде. На начальном крутом участке циклонды при угле поворота ролика &gC- происходит выборка всех зазоров и прогиб рамы, а при gK Ж, когда кривая имеет более пологий вид, происходит процесс логруження. В ланном случае чаксичальный относ магнита составляетй, где R — радиус ролика. При R =0,03 м максимальное смещение магнита достигает всего O, I м, а вертикальное смещение оси подвеса может достигать 0,04 м.

Прн подаче жилкости в пространство между поршнями они раздвигаются и штоками упираются в упоры магнита, выводя его в среднее положение, в этом случае магнит работает как рельсовый тормоз.

На фиг. I изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в режиме до10 гружеиия; на фиг. 3 — то же, в режиме рельсового тормоза; на фиг. 4 — траектория движения оси подвеса жесткой тяги.

Магнит 1 оборудован упорами 2 и жестко закрепленными на нем двумя жесткими тягами 3, верхние проушины которых вы15 полнены в виле серьги. В проушинах находятся валики 4, смещенные по отношению к геометрическому центру роликов 5 и явЛЯЮГЦИЕСЯ ДЛЯ НИХ ОСЯМИ.

Ролики 5 перекатываются по горизонтальной плите 6, смонтированной на раме

7 транспортного средства, и ичеют на своеи цилинлричесной поверхности зубья, sxoдящие в зацепление с зубчатой рейкой 8, жестко закрепленной на раме транспортного средства, опирающейся на буксовые

Z5 узлы колес 9.

Магнит 1 удерживается нал рельсом 10 пружиначи 1, которые шарнирно закреплены одним концоч к валикам 4, другнм — . к жестким тягам 3. Между упорачи 2 магнита находится гидроцилинлр 12, жестко закрепленный на раме транспортного средства и снабженный встречными поршнями

13 со штоками 14 и возвратными пружинами 15.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости увеличения нагрузки на оси транспортного средства включается магнит 1, который, преодолевая сопротивление пружин I I, притягивается к рельсу 10.

40 Транспортное средство, перемешаясь по рельсам 10 в направлении Ч, прикладывает возникающую тормозную силу через жесткие тяги 3 к валикам 4. Ролики 5, у которых валики 4 являются осями вращения, имеют эксцентриситет (смешение относительно геометрического центра), при своем перемещении по горизонтальной плите 6 рамы 7 транспортного средства создают подъемное усилие, реакция которого передается через раму 7 на буксовые узлы колес 9 транспортного средства.

При изменении расстояния между рамой 7 и рельсом 10 происходит синхронное перекатывание роликов 5 по плите 6 с одно, временным продольным смещением магнита I. Синхронность перекатываемых роликов обеспечивается зубчатым зацеплением ролика 5 с рейкой 8.

При необходимости затормаживания гранспортного средства одновременно с включением магнита подается давление

ll в г)!дроцилиндр !2, поршни 13 которого рас:хо4ятся, и штоки 14, упираясь в упоры 2 мавгита 1, выводят его в среднее положени, воспринимая тормозное усилие, котоpoel передается на раму 7 транспортного средства. Перемещение магнита в этом случае не происходит и подъемного усилия не возникает. Магнит 1 работает как рельсовый тормоз. Переход от тормозНого режима к режиму увеличения нагрузки на оси транспортного средства и наоборот может быть выполнен без выключения магнита в любой момент времени и без предварительной подготовки.

На фиг. 4 изображена циклоида движения бси 4 ролика 5, которая является траекторией движения точки подвеса жестких кронштейнов 3 магнита 1.

В режиме догружателя ось подвеса . колеблется вокруг точки, соответствующей равенству моментов

Fx LR.- costi F> 5ВЯЯ где F> — сила трения, действующая на магнит;

К вЂ” радиус ролика 5; — расстояние от оси вращения ролика до оси подвеса жесткой тяги, г где d. — величина подъема

Я 1 оси в процессе догружения);

13296

Fy — сила догружения. я

Пи -+» = 005; Р=3см;r= l см

Fy — (К- rcosf) = Zsin g

0;,05 (3-1 cost) = 1 э)по или 0,15 - — 0,05 costi n = О.

Решив данное трансцендентное уравнение, получаеи /=168 30 . Продольный откос башмака при этом составляет

0,03 ++o

tp что значительно меньше, чем у известного устройства. Использование предлагаемого устройства позволяет увеличить силу тяги и тормо>кения транспортного средства без увеличения статической нагрузки на ось. По сравненшо с известным устройством для увеличения нагрузки на оси рельсового транспорт- ного средства предлагаемое устройство в режиме догружателя обладает меньшим продольным смещением магнита от первоначального положения. Это позволяет уменьшить неравномерность распределения нагрузки между осями транспортного средства и увеличить длину магнита, тем самым повысить эффективность устройства. Кроме того, предлагаемая конструкция устройства мо25 жет работать в режиме торможения, что расширяет его функциональные возможности по сравнению с базовым.

l l l 3296

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Т. Парфенова Техред Ц. Верес Корректор А. Обручар

За каз 61481 I 5 Тираж.507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП сПатентэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается экипажной части тепловозов
Наверх