Способ управления nhebmathmeckhftlhпротиворазгрузочными устройствамиэлектроподвижного состава

 

С . .7«9 J

cHr He - - и <с.с...

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

z«z 422650

Союз Советскил

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.01.73 (21) 1881329/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень «¹ 13

Дата опубликования описания 25.09.74 (51) М. Кл. В 61с 15/04

В 60l 15/20

Государственный комите

Совета Министров СССР ло делам нзооретений и открытий (53) УДК 621.337.1 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Я. Свердлов (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ

ПРОТИВОРАЗГРУЗОЧНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ

ЭЛ ЕКТРО ПОДВ И ЖНОГО СОСТАВА

Р = k,1, + k,l„

Изобретение предназначается для улучшения использования сцепного веса электроподвижного состава, оборудованного электропневматическими проти<возагрузочными устройствами, предназначенными для выравнивания давления колесных пар тележек на рельсы при реализации сил тяги или торможения.

Оно предназначается для магистраль II,Ix восьмиосных электровозов. Давление сжатого воздуха, подаваемого в противоразгрузочные устройства, должно регулироваться пропорционально величине силы тяги или тормозного усилия (при электрическом торможении) .

Для этой цели на электровозах используются электромагнитные регуляторы давления, которые имеют токовую катушку, включенную в цепь якоря одного из тяговых двигателей. По известному способу давление воздуха на выходе указанных регуляторов регулируется пропорционально току нагрузки тягового двигателя.

Так как для двигателей последовательного возбуждения (которые являются основным типом двигателей, применяемых на электроподвижном составе), ток якоря пропорционален тяговому усилию, то в режиме тяги существующие регуляторы обеспечивают требуемое регулирование воздуха, подаваемого в противоразгрузочное устройство.

По этому способу в режиме электрического торможения при независимом возбуждении тяговых двигателей работа регуляторов давления нарушается, так как давление сжатого воздуха на выходе регулятора пропорционально току якоря, а не фактической величине тормозного усилия. Указанное несоответствие имеет место и в тяговом режиме, если применяется независимое возбуждение двига10 телей. Нарушение работы регуляторов давления вызывает ухудшение использования сцепного веса и соответственно снижает тяговые и тормозные качества локомотива.

Предлагаемьш способ отличается от извест15 ного тем, что в электромагнитный регулятор давления вводят дополнительный сигнал, пропорциональный току возбуждения тягового двигателя, и совокупностью сигналов воздействуют на противоразгрузочные устройства.

20 С целью устранения указанных недостатков предлагается давление воздуха, подаваемого в противоразгрузочные устройства, регулировать в зависимости от суммы величин, пропорциональных току якоря и току возбужде25 ния, т. е. в соответствии со следующей зависимостью: где Р— давление сжатого воздуха, 30 4 — ток якоря тягового двигателя, 422650

I„— ток возбуждения, kI, 4 — коэффициенты пропорциональности.

Соответствующим подбором коэффициентов

kI u kz множно обеспечить достаточную для практических целей пропорциональность между давлением воздуха на выходе регулятора и усилием тяги и торможения. Причем коэффициенты kI и k> могут быть как постоянными величинами, так и функциями тока якоря или возбуждения.

Наиболее просто данный способ управления противоразгрузочными устройствами может быть реализован путем выполнения регулятора давления с двумя токовыми катушками, одна из которых должна включаться в цепь якоря, а другая в цепь обмотки возбуждения тягового двигателя.

На фиг. 1 показана схема включения двухкатушечного регулятора давления; на фиг. 2 представлен вариант схемы с применением однокатушечного регулятора.

Одна из катушек регулятора давления 1 включена в цепь якоря 2, а вторая в цепь обмотки возбуждения 3. Сжатый воздух после регулятора поступает в противоразгрузочное устройство 4, которое создает соответсгвующее усилие, приложенное к разгрузочному концу тележки 5.

Если по каким-либо причинам применение регулятора давления с двумя токовыми катушками окажется затруднительным, то возможно использование регулятора с одной катушкой. Однокатушечный регулятор

1 получает питание от двух последовательно соединеных выпрямительных мостов 6 и 7. В свою очередь мосты получают питание от трансформаторов постоянного тока 8 и 9, ключенных соответственно в цепь якоря 2 и в цепь обмотки возбуждения

3 тятового двигателя.

В случае необходимости в цепь трансформатора тока 9 может быть включен функциональный преобразователь 10, обеспечивающий необходимую зависимость выходного напряжения моста 7 от тока в цепь обмотки возбуждения тягового двигателя. Сжатый воз10 дух из ретулятора 1 поступает в противоразгрузочное устройство 4, которое в свою очередь воздействует на тележку 5.

Предлагаемый способ управления пневматическими противораэгрузочными устройства15 ми электроподвижного состава позволяет по высить использование сцепного веса на электровозах в режиме реостатного торможения на 6 — 8%, Это повышает тормозные свойства электровоза и снижает склонность его к юзу.

Предмет изобретения

Способ управления пневматическвми противоразгрузочными устройствами электропод25 вижного состава, управляемыми электромагнитными регуляторами давления путем подачи на электромагнитный регулятор давления сигнала, пропорционального току якоря тягового д вигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, З0 с целью улучшения использования сцвпного веса и повьгшвния тяговых и тормозных свойств в электромагнитный регулятор давления вводят дополнительный сигнал, пропорциональный току возбуждения тягового дви35 гателя, и указанной совокупностью сигналов управляю г пневматическими противоразгрузочными устройствами.

422650

Colombia"

Фарух

Составитель В. Попова

Корректор Н. Аук

Техред Л. Богданова

Редактор В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2800!6 Изд. № 770 Тираж 565 Подписное, ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Способ управления nhebmathmeckhftlhпротиворазгрузочными устройствамиэлектроподвижного состава Способ управления nhebmathmeckhftlhпротиворазгрузочными устройствамиэлектроподвижного состава Способ управления nhebmathmeckhftlhпротиворазгрузочными устройствамиэлектроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх