Магнитное опорно-движительное устройство

 

у

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1„713732

Союз Советски к

Социапистичееиик роенубиии (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.77 (2l ) 2478021/27-11 с присоединением заявки М (51)M. Кл.

В 61 С 15/04

Э ризрвтвеквй квинтет ьС 6Р ае аавю кзвбретенМ и юткрытик (23 ) Приоритет

Опубликовано 05,02.80. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 07 02.80 (53) УЙК 629.4. .028.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Милях, Н. И. Ситас и В. А. Барабанов

Институт электродинамики АН УССР (71) Заявитель (54) МАГНИТНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕПЬНОЕ

УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспорт ным средствам и может быть применено в различных технологичных процессах либо как самостоятельное транспортирующее устройство, либо в составе опорно движительной системы транспортных тележек дЛя перемещения pro наклонным или вертикальным ферромагнитным поверхностям, а более конкретно - к маг,нитному опорно движительному устрой10 ству для перемещаемого по ферромагнит ной поверхности средства.

Известно магнитное опорно-движительное устройство, включающее соленоидный источник магнитного поля и осе симметричный магнитопровод в виде стержня и прилегающих к нему дисков с цапфами, конструкцию замыкает обод, с помощью которого формируется необходимая рабочая поверхность (Ц. Магнитный поток, создаваемый соленоидом, проходит через стержень, диски и обод и замыкается через удерживаемый предмет, например трубу. Питание соленоида осуществляется через токосъемник.

Описанное устройство требует затрат электроэнергии, не надежно в работе из-за возможных отключений электроэнергии и наличия токосъемника.

Ближайшим к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является магнитное опорно-движительное устройство, перемещаемое по ферромагнитной поверхности, включающее колесо и ферромагнитный корпус с поворотным блоком, содержащим постоянный магнит 2 .

Это устройство конструктивно сложно, кроме того в каждый данный момент в нем используется только часть рабочих элементов, что приводит к увеличению веса устройства.

Бель изобретения — упрощение н уменьшение веса устройства.

Бель достигается тем, что колесо выполнено в виде постоянного магнита, снабженного прилегающими к нему ферро3 7 магнитными дисками с цапфами KQTopbIe через 11otIIIIIIHBEB связаны с ферромагнитным корпусом, постоянный магнит поворотнего блока снабжен прилегающими к нему магнитопроводами с поперечным сечением в виде сегментов, а ферромагнитный корпус снабжен диамагнитными прокладками, расположенными по оси корпуса над и под поворотным блоком.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем состоянии; на фиг. 2 — то же, в частично выключенном состоянии, на фиг. 3 - то же, в полностью выключенном состоянии.

Устройство включает в себя корпус, состоящий из двух половин 1, выполненных иэ ферромагнитного материала и разделенных диамагнитными прокладками

Ф

2, расположенными по оси корпуса над и под постоянным магнитом 3, состав» ляю1цим вместе с прилегающими к нему магнитопроводами 4 с поперечным сечением в виде сегментов поворотный блок. Корпус жестко связан с перемещаемым по ферромагнитной поверхности средством. Колесо, входящее в устройство, выполнено в виде постоянного магнита 5, снабженного прилегающими к нему ферромагнитными дисками 6 с цапфами, которые через подшипники 7 связаны с ферромагнитным корпусом.

Устройство работает следующим образом. В рабочем положении (фиг. 1) к магнитному потоку, создаваемому магнитом 5, добавляется поток магнита

3. При этом через трубу 8, по которой происходит перемещение, проходит суммарный магнитный поток, создающий максимальное усилие прихвата.

В положении поворотного блока, соответствующем фнг. 2, поток, создаваемый магнитом 3, шунтируется, как по» каэано пунктирной линией. При этом частично чдунтируется и поток, создаваемый магнитом 5. Таким образом, в

13732 4 атом положении создается небольшое усилие прижатия.

В положении, показанном на фиг. 3, магнит 3 повернут относительно магнита

5 на 180 и один магнит нейтрализует другой. Устройство при этом полностью выключено.

Во всех описанных положениях колесо свободно вращается в подшипниках.

1О При своей конструктивной простоте и незначительном весе устройство надежно в работе, что обеспечит ему широкое применение в различных системах, перемещаемых по ферромагнитным по15 верхностям, установленным наклонно.

Формула из обретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. H. Есиненко Я. И. и Раскин Я. М. Механизмы, М., "Энергия", 1976, с. 773.

4> 2. Патент США % 2895429, кл. 105-77, 21.07.59.

2о Магнитное опорно-движительное устройство, перемещаемое по ферромагнитной поверхности, включающее колесо и ферромагнитный корпус с поворотным блоком, содержащим постоян25 ныймагнит, отличающееся тем, что, с яелью упрощения и уменьшения веса, колесо выполнено в виде постоянного магнита, снабженного прилегающими к нему ферромагнитными дисками

30 с цапфами, которые через подшипники связаны с ферромагнитным корпусомр постоянный магнит поворотного блока снабжен прилегающими к нему магнитопроводами с поперечным сечением в

35 виде сегментов, а ферромагнитный корпус снабжен диамагнитными прокладками,, расположенными по оси корпуса над и под поворотным блоком.

713732

Составитель Н. Шапаева

Редактор С. Драгевский Техред О. Андрейко Корректор В. Бутяга

Заказ 9188/10 Тираж .567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитное опорно-движительное устройство Магнитное опорно-движительное устройство Магнитное опорно-движительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается экипажной части тепловозов
Наверх