Устройство программного адресования транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ПРОГРА11МНОГО АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТЮГО СРЕДСТВА, содержащее блок усилителей, блок ввода программной информации, блок коммутации, блок формирования команд, последовательно соединенные между собой, блок датчиков с цифраторами, соеди}1е « ый через блок контроля записи информации с блоком управления, к выходу которого подсоединен привод транспортного средства, причем блоки датчиков, контроля и записи информации и управления установлены на транспортном сред.стве, а блоки коммутации, контроля и записи инфор мации , блок формирования команд и усилителей установлены на транспортной линии, прг. этом блок записи и контроля информации содержит триггер, оперативный запоминающий элемент и первый элемент И-НЕ отличающееся там, что, с целью повышения надежности, в блок записи и контроля информации введены первый, второй и третий элементы ИЛИ, первый и второй элемент И, второй н третий элементы H-FIE, элемент задержки, элемент контроля по нечетности, регистр , дешифратор, одновибратор, адресный счетчик, а блок датчиков содержит датчик контроля по нечетности и два датчика обратной связи, при этом формирователь команд выполнен в виде катушек индуктивности и взаимодействузрщий беспроводным каналом связи с цифратором блока датчика и датчиком контроля по нечетности, соединенным соответствующими информационны ,мк входами с блоком записи и контроля информации, в Koi-opOM первый выход триггера соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, а второй - с входами оперативного запоминающего эле . мента и входами первого и третьего элементов И-НЕ, выход оперативного запоминающего элемента соединен с блоком управления непосредственно и через делитель соединен с первым входом триггера и первым входом второго эле«mioi . мента ИЛИ, выход которого соединен Мя/1 с первым входом адресного счетчика, выходы которого подключены к входам ОО оперативного запоминающего элемента, ОС а выходы цифраторОБ блока датчиков со подсоединены к входам оперативного запоминающего элемента, третьего элемента ИЛИ, элемента контроля по нечетности и регистра, выходы которого подсоединены к входам блока управления, выход третьего элемента ИЛИ через элемент задержки подсоединен к входу второго элемента И-НЕ, выход которого подсоединен к входу оперативного, запоминающего элемента и входу первого элемента И, выход которого через одковибратор подсоединен к второму входу адресного счст

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В65 G47 46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСНОЬЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3606681/27-05 (22) 16.06.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) Г.В. Казаринов (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий ".Оргстанкиипром" (53) 621.867(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 44734 1, кл. В 65 G 60/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 747789, кл. В 65 G 47/46, 1978 (прототип). (54,(57) УСТРОЙСТВО ПРОГРА?ИНОГО

АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее блок усилителей, блок ввода программной информации, блок коммутации, блок формирования команд, последовательно соединенные между собой, блок датчиков с цифраторами, соединенный через блок контроля записи информации с блоком управления, к выходу которого подсоединен привод транспортного средства, причем блоки датчиков, контроля и записи информации и управления установлены на транспортном сре :стве, а блоки коммутации, контроля и записи информации, блок формирования команд и усилителей установлены на транспортной линии при этом блок загиси и контроля информации содержит триггер, оперативный запоминающий элемент и первый элемент И-НЕ, о т л и ч аю щ е е с я там, что, с целью повышения надежности, в блок записи и контроля информации введены первый, второй и третий элементы ИЛИ, первый и второй элемент И, второй и третий

ÄÄSUÄÄ 1113337 А элементы И-НЕ, элемент задержки, элемент контроля по нечетноети, регистр, дешифратор, одновибратор, адресный счетчик, а блок датчиков содержит датчик контроля по нечетности и два датчика обратной связи, при этом формирователь команд выполнен в виде катушек индуктивности и взаимодействующий беспроводным каналом связи с цифратором блока датчика и датчиком контроля по нечетности, соединенным соответствующимиинформационны. ми входами с блоком записи и контроля информации, в коз.ором первый выход триггера соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, а второй — с входами оперативного запоминающего эле. мента и входами первого и третьего элементов И-НЕ, выход оперативного запоминающего элемента ссединен с блоком управления непосрецственно и через делитель соединен с первым входом триггера и первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом адресного счетчика, выходы которого подключены к входам оперативного запоминающего элемента, а выходы цифраторов блока датчиков подсоединены к входам оперативного запоминающего элемента, третьего элемента ИЛИ, элемента контроля по нечетности и регистра, выходы которого подсоединены к входам блока управления, выход третьего элемента

ИЛИ через элемент задержки подсоединен к входу второго элемента И-НЕ, выход которого подсоединен к входу оперативного, запоминающего элемента и входу первого элемента И, выход которого через одновнбратор подсоединен к второму входу адресного счет1113337 чика, выход элемента контроля по нечетиости через которой элемент И подключен к Второму входу первого элемента ИЛИ и датчику обратной связи, второй выход блока управления через первый элемент И-НЕ подключен к вто- . рому входу первого элемента И, второй выход элемента контроля по нечетиости подсоединен к входам второго

Изобретение относится к автоматизации транспортных средств и может быть использовано для управления механизмами внутризаводского транспорта, например кранами-штабелерами, автооператорами; гальваноавтоматами, каретками для межоперационных передач.

Известна позиционная система програМмного управления транспортными 10 средствами, соцержащая блок ввода программй, соединенный с входом бло" а сравнения, блок управления привоцом механизма и установленный на транспортном средстве датчик переме- t5 щения — цифратор, соединенный с другим входом блоха сравнения, а также дополиительчые цифратары и дополнительньп«блок сравнения t,11.

Недостатком данного устройства является непосредственная (кабельная) связь между блоками, установленными на транспортном механизме, и между блоками, установленными на транспорт-2> ной линии, что приводит к снижению надежности и повышению себестоимости устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемой цели к изоб30 ретению является устройство для точного адресования транспортного средства, состоящее из установленного на тележке блока реализации останова, который включает в себя датчик отключения, датчики реверса и элемен-З5 ты памяти, коммутатор каналов, усилители мощности, блок программного пуска, связанного с электродвигателем тележки, датчик отправки., триггер, блок задержки и размещенные на позициях адресования пассивные и третьего элементов И-HE выход третьего элемента И-HE подсоединен к входу регистра, выход триггера через усилитель соединен с датчиком обратной связи, выход которого соединен с другим входом триггера, а выход первого элем нта ИЛИ подключен к входу блока управления. формирователи команд на останов, фор мирователь команд на отправку„ активные формирователи команд на останов, соединеннь .е беспроводным каналом связи с датч. ком отключения и реверса, а также размещенный на позициях адресования блок набора программ и установленный на тележке элемент

Vi-HE t23.

Недостатком известного устройства является большое количество активных датчиков и линий связи к ним, т.е. число датчиков равно числу мест адресования„ что снижает надежность и повышает стоимость подобных устройств. Кроме того, по известному устройству после выполнения операции адресования в каждую зону транспорт:«ог= средство должно возвратиться в исходное положение, что при сложном технологическом маршруте приводит к большим потерям времени на выполнение операции по загрузке-выгрузке. Кроме то;o., вышеуказанное устройство не имеет элементов кон роля ввода программной информации и контроля работы датчиков, определяюших местоположение транспортного средства на линии, что может принести к аварийному состоянию транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности работы яри одновременном упрощении устройства за счет уменьшения количества датчиков и кабельных связей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство программного адресо1 вания транспортного средства, содержащее блок усилителей„ блек ввода программной информации, блек комкуга3 111 ции, блок формирования .команд, последовательно соединенные между собой, блок датчиков с цифраторами, соединенный через блок контроля записи информации с блоком управления, к выходу которого подсоединен привод транспортного средства, причем блок датчиков, контроля и записи информации и управления установлены на транспортном средстве, а блоки коммутации, контроля и записи информации, блок формирования команд и усилителей установлены на транспортной линии, при этом блок записи и контроля информации содержит триггер, оперативный запоминающий элемент и первый элемент

И-НЕ, в блок записи и контроля информации введены первый,. второй и третий элементы ИЛИ, первый и второй элемент

И, второй и третий элементы И-НЕ эле20 мент задержки, элемент контроля по нечетности, регистр, дешифратор, одновибратор, адресный счетчик, а блок датчиков содержит датчик контроля по нечетности и два датчика обратной

25 связи, при этом формирователь команд выполнен в виде катушек индуктивности и взаимодействующий беспроводным каналом связи с цифратором блока датчиков и датчиком контроля по нечетности, соединенным соответствую30 щими входами с блоком записи и контроля информации, в котором первый выход триггера соединен с перв,м входом первого элемента ИЛИ, а второй— с входами оперативного запоминающего элемента и входами первого и третьего элементов И-НЕ,, выход оперативного запоминающего элемента соединен с блоком управления непосредственно и через делитель с первым входом триггера и первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом адресного счетчика, выходы которого подключены к входам оперативного запоминающего элемента, а выходы цифраторов блока датчиков подсоединены к входам оперативного запоминающего элемента, третьего элемента ИЛИ, элемента контроля по нечетности и регистра, выходы -;оторого подсоединены к входам блока управления, выход третьего элемента ИЛИ через элемент задержки подсоединен к входу второго элемента И-НЕ, выход которого подсоединен к входу, оперативного запоминающего элемента и входу первого элемента И, выход которого через одновибратор подсоединен

3337 ф к второму входу адресного счетчика, выход элемента контроля по нечетности через второй элемент И подключен к второму входу первого элемента ИЛИ

5 и датчику обратной связи, второй вы" ход блока управления через первый элемент И-НЕ подключен к второму входу первого элемента И, второй выход элемента контроля по нечетности подсоединен к входам второго и третьего элементов И-НЕ, выход третьего элемента И-НЕ подсоединен к входу регистра, выход триггера через усилитель соединен с датчиком обратной связи, выход которого соединен с другим входом триггера, а выход первого элемента ИЛИ подключен к входу блока управления.

На фиг. 1 и 2 изображено устройство программного адресования транспортного средства.

На транспортном средстве 1 установлены блок датчиков 2, содержащий датчики 3 цифратора, датчик контроля по нечетности 4 и датчики обратной связи 5, которые представляют собой бесконтактные индуктивные датчики генераторного типа. Работа датчиков основана на срыве колебаний генератора при введении в рабочий зазор металлических пластин. Блок датчиков 2 соединен с блоком записи и контроля информации о, входы и выходы которого подключены к блоку управления Z, связанного с исполнительным приводом 8 транспортного средства 1, перемещающегося по транспортной линии 9. На линии 9 обозначены участки останова (эоны адресования) Ч,,..., 0„ на которых установлены копиры, выполненные в виде металлических пластин 10 и образующих код каждой эоны, например двоичный.

Копиры взаимодейств ют с блоком датчиков 2 транспортного средства 1. В зонах с четным количеством пластин

10 копиров установлена по одной дополнительной металлической пластине

1-1 таким образом, что число металлических пластин 10 копиров, образующих код каждой эоны (О,..., ), было нечетно.

В одной из зон, например с, (или в любом другом месте транспортной линии 9), установлен блок индуктивной связи 12, выполненный в виде плоских катушек индуктивности 13, замкнутое состояние которых соответствует введению в рабочий зазор датчиков 3 и 4

37 8

7 11133 программируемого адреса. При четном количестве замкнутых контактов

38.2„...,38п замыкается дополнительный контакт 38. 1 (например, за счет введения в переключатели дополнительного разряда). Таким, образом, количество одновременно замкнутых катушек индуктивности 13, взаимодействующих с датчиками цифратора 3 и датчика контроля по нечетности 4, 1О будет нечетным. При включении одного или нескольких датчиков 3. 1,.. °,3„ на элемент ИЛИ 27 поступит "1", которая через элемент задержки 28 поступает на первые входы элементов 15

И-НЕ 28 и 33 и на первый вход элемента И 3!. Элемент задержки 28 необходим для устранения неправильной записи программной информации из-за дребезга контактов реле 34 и неод- 20 нозначности считывания текущего адреса с копиров. Время задержки

50 мс. Одновременно информация с датчиков 3 и 4 поступает на элемент контроля по нечетности 30, на пря- 25 мом выходе которого появляется "1" (при нечетном количестве включенных датчиков 3 и 4), поступающая на вторые входы элементов И-НЕ 29 и 33.

На третий вход элемента И-HE 29 3п поступает "1 " с прямого выхода триггера 18. При этом на выходе элемента И-НЕ 29 появляется "О", поступающий на вход сикхрониэации ОЗУ 22 и на первый вход элемента И 25, на втором входе которого имеется "1", поступающая с выхода элемента И-НЕ

26, так как на его первый вход с инверсного выхода триггера 18 поступает "0", а на втором входе — "1", поступающая с выхоца "Конец цикла" блока управления 7. Сигнал "Конец цикла" формируется блоком управления 7 при каждом завершении выполнения технологической операции транспортным средством 1, например при возврате в исходное состояние грузозахвата 7. При этом на выходе элемента И 25 появляется О", который поступает на вход одновибратора 24, формирующего импульс переключения адресного счетчика 23, срабатывающего при поступлекии.на его вход "i", т.е. при появлении на первом или втором входе элемента И 25. "0". Одновибратор 24 подготавливается к формированию переключающего импульса, а в

033 22 происходит запись информации с датчиков 3, сигналы с которых поступают на информационные входы

033 22. В случае четного количества включенных датчиков 3 и 4 на прямом выходе элемента контроля по нечеткости 30 будет "0", на инверсном — 1.

При этом "1" на одновибратор 24 и вход синхронизации 033 22 не поступает, так как на втором входе элемента И 31 в данном случае имеется "1" с элемента контроля по нечеткости 30.

При появлении "1" с элемента задержки 28 на первом входе элемента И 31 .на выходе последнего появляется "1", которая поступает на второй вход элемента ИЛИ 19 и на шину питания датчика 5.2. Датчик наводит ЭДС взаимоиндукции в катушке индуктивности

13.2 и через усилитель 37 включает лампу 44 "Неисправность", и реле 39 через контакт 39.1 встает на самопитание. Размыкающий контакт 39.2 разорвет цепь питания реле 34, размыкая катушки.индуктивности 13.3,...

13<. После устранения неисправностей в канале передачи программной информации нажимается кнопка 41 "Сброс".

В случае правильной передачи информации и выключения кнопки 42 "Запись", выключается реле 34, размыкая своими контактами 34.1,...,34 все катушки индуктивности 13.3,...,13 т,На всех входах элемента ИЛИ 27-"0", который через элемент задержки 28 поступает на первый вход элемента И-НЕ 29, на выходе которого будет "1". Так.как на обоих входах элемента И 25 появится "1", то на его выходе такте будет "1", что приведет к срабатыванию одновибратора 24 и переключению адресного счетчика 23, подключенного своими выходами к адресным шинам

033 22 для записи программной информации в следующие ячейки памяти.

При наборе новой информации и нажиме на кнопку 42 "Запись" производится поочередное заполнение ячеек памяти

033 22. В последнем наборе оператор вводит адрес зокы с для ввода но,вой программной информации и код. "Конец ввода программы" — код, отличный от других кодовых комбинаций.

После записи программы оператор кажимает кнопку 40 "Пуск". При этом закорачивается катушка индуктивностп

13.1, приводя к срыву колебаний генератора датчика 5. 1 и выключению сигнальной лампы 43 "Готовность" и реле

35 блока коммутации 14. Датчик 5. 1 включается, так как на его выходе

9 111333 и первом входе триггера 18 появляется "1", что приводит к его переключению и появлению на его инверсном выходе ."1", а на прямом — "0".

ОЗЭ 22 устанавливается в режим чтения. 5

Так как на первом входе элемента

ИЛИ 20 появляется "1" с датчика 5.1, то на его выходе также появится "1", что приведет к установке адресного счетчика 23 в исходное состояние, 10 так как последний, подключен входом установки . "0",к выходу элемента

ИЛИ, 20. На выходе ОЗЭ 22 появится первый запрограммированный адрес останова транспортного средства 1, посту- 15 пающий на первые информационные входы блока управления 7, на вторые информационные входы которого поступает код адреса зоны с ь с регистра 32.

Блок управления 7, сравнивая значе- 20 ния кодов, поступающих на его информационные входы, формирует сигнал воздействия на исполнительный привод

8, перемещающий транспортное средстЬо 1 в запрограммированную зону 25 о,,,... „ . При перемещении транспортного средства 1 из зоны с з датчики 3 цифратора и датчик контроля по нечеткости 4 взаимодействуют с металлическими пластинами 10 копиров.щ

При этом на выходе датчиков 3 и 4 появляемся кодовая комбинация зоны, соответствующей. фактическому местоположечию транспортного средства 1 на линии 9. При нечетном количестве включаeìûõ датчиков 3 и 4 на прямом выходе элемента контроля по нечетности 30 появляется "1". Так как на третьем входе элемента И-HE 33 имеется 1 с инверсного выхода триггера 40

18, на втором и первом входе тоже

" 1",-поступающая с прямого выхода элемента контроля.по нечетности 30 и с элемента задержки 28 соответственно, то на выходе элемента И-HE 33 появляется "0", который поступает на вход синхронизации регистра 32, что приводит к перезаписи текущей информации и запоминанию ее на время прсхожденкя транспортного средства

1 из одной эоны в другую. При достижении запрограммированной зоны адресонання транспортное средство останавливается и. совершает технологическую операцию, по завершению ко7 10 торой блок управления 7 формирует сигнал "Конец цикла". По аналогии с записью программной информации в

ОЗЭ 22 происходит переключение адресного счетчика 23 и дальнейшее выпол-. нение всей программы. При четном количестве включаемых датчиков 3 и

4 (по аналогии с ситуацией, когда имеется неисправность в канале ввода программной информации) на выходе элемента И 31 появится "1", которая через второй вход элемента ИЛИ 19 поступит на вход запрета блока управления 7, что приведет к останову транспортного средства 1 на линии

9 до выявления и устранения неисправностей. По окончании отработки адресов позиционирования на выходе

ОЗЭ 22 появляется код адреса зоны

Ot и транспортное средство 1 возвращается в зону ввода программной информации С1 . Реле 35 блока коммутации выключено и его раэмыкающие контакты 35. 1,...,35.3 закорачивают

,катушки индуктивности 13.3. ..„13.5, 1 имитируя наличие копира с пластинами 10 в данной зоне аэ . Останов ос.ущестнляется по аналогии с остановом в любой другой зоне. При появлении на выходе ОЗЭ 22 кодовой комбинации "Конец программы" на выходе дешифратора 21 появляется "1", которая поступает на триггер 18, переключая его в состояние, соответствующее режиму записи, программной информации, и через элемент ИЛИ 20— на вход установки "0" адресного счетчика 23, устанавливая его в исходное состояние. При этом на выходе ОЗЭ 22 код "Конец программы" снимается, и на выходе дешифратора 21 вновь появляется "0". Через усилитель 22 будет подано напряжение питания на датчик 5.1, включится реле 35 и лампа 43 "Готовность".

Таким образом, предлагаемое устройство адресования при неб:льном количестве датчиков позволяет вводить бесконтактныМ способом программную и текущую информацию. Устройство надежно н работе, -,ак как имеет элементы контроля, позволяющие ныявлять неисправность в каналах передачи информации.

1113337

Риз.!

И Заказ 6511/17 Тираж 842 По писное

ИПЙШ 8

Филиал ППП Патент", r.Óèrîðîä, ул.Проектная, 4 и

gO в

Устройство программного адресования транспортного средства Устройство программного адресования транспортного средства Устройство программного адресования транспортного средства Устройство программного адресования транспортного средства Устройство программного адресования транспортного средства Устройство программного адресования транспортного средства Устройство программного адресования транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх