Подвеска для гальванической обработки деталей

 

I. ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащая подвесные крюки с контактным механизмом, отличающаяся .тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения технологических возможностей подвески, контактный механизм выполнен в виде оси, установленной с возможностью поворота диска, закрепленного на оси , и колодок, при этом в диске выполнены дугообразные прорези со смещенными относительно оси диска центрами , в нижней части подвесного крюка выполнено отверстие, а каждая из колодок снабжена пальцем, жестко соединенным с ней и проходящим через отверстие в подвесном крюке и расположенным в прорези диска. 2. Подвеска по п. 1, о т л и чающаяся тем, что она снабг жена постоянными магнитами,, закрепленными по образующей поверхности колодки.

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ю Р %

РЕСПУБЛИК

3Ш С 25 D 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

В .Ktng„-, ЪИу я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 Ц:-;. :;:::;-."„

1ч 3Ь 1г k Й %А т .

2. Подвеска по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена постоянными магнитами, закрепленными по образующей поверхности колодки.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3637580/22 — 02 (22) 29.08. 83 (46) 15. 09. 84. Бюп. N 34 (72) Б.К.Петякшев и З.Н.Асанбаева (71) Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро ма— ши но стр ое ния НПО "Te хноло r" (5 3) 621 . 3. 035. 225. 2 (088. 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

И - 404901, кл. С 25 D 17/08, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 953014, кл. С 25 I3 17/06, 1981. (54) (57) l . ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, содержа- щая подвесные крюки с контактным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения техноло— гических возможностей подвески, контактный механизм выполнен в виде оси, установленной с возможностью поворота диска, закрепленного на оси, и колодок, при этом в диске выполнены дугообразные прорези со смещенными относительно оси диска центраья, в нижней части подвесного крюка выполнено отверстие, а каждая из колодок снабжена пальцем, жестко соединенным с ней и проходящим через отверстие в подвесном крюке и расположенным в прорези диска..1113430

Изобретение относится к гальванической обработке изделий и может быть использовано, в частности, для хромирования наружной поверхности цилиндрических деталей. 5

Известна подвеска для обработки деталей н наине, включающая раму, держатели, расположенные по окружности обрабатываемой детали, и зажим с профилированной выточкой, при этом верхние 10 держатели выполнены в виде двуплечего упругого рычага, оснащенного контактными элементами (1) .

В пр оце ссе обработки дет алей на подвеске катодные держатели под воздействием электролита наводораживаются, в результате чего металл становится хрупким, снижают ся его пружинящие свойства, а следовательно, надежность обеспечения равномерного 2р контакта и удержания деталей.

Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска для гальванической обработки деталей, содержащая подвесные крюки и контактные механиз- 5 мы, с элементами поджима. При этом она снабжена эксцентриком, установленным в верхней части контактного механизма, выполненного в виде втулки с прорезями, уплотнительного элемента и подпружиненного конусного .штока, установленного внутри втулки с возможностью взаимодействия с экс— центриком )2) .

В процессе эксплуатации из вестной конструкции подвески в погруженном н электролит состоянии пружина поджимного элемента под воздействием электролита наводораживается, повышается ее хрупкость и снижаются упругие свойства. В результате увеличения нагрузки на элемент поджима при монтаже изделия на подвеску пружина со сниженными упругими свойствами зачастую ломается. При этом обрабатываемое иэделие под своим весом опускается (перемещается) вниз, нарушая тем самым гарантированное соединение контактного механизма с изделием, что снижает надежность контакта, а следовательно, снижает качество гальванопокрытий. Кроме того, известная конструкция подвески предназначена для гальванаобработки преимущественно однотипных деталей, что сужает ее технологические ноз- 55 можности

Целью изобретения является повышение надежности работы и расширение технологических возможностей подвески.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске для гальванической обработки деталей, содержа— щей подвесные крюки с контактным механизмом, контактный механизм выполнен в виде оси, установленной с возможностью поворота диска, закрепленного на оси, и колодок, при этом в диске выполнены дугообразные прорези со смещенными относительно оси диска. центрами, в нижней части подвесного крюка выполнено отверстие, а каждая из колодок снабжена пальцем, жестко соединенным с ней и проходящим через отверстие в подвесном крюке и расположенным в прорези диска.

Подвеска снабжена постоянными магнитами, закрепленными по образующей поверхности колодки.

На фиг. 1 показана подвеска в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, вид сверху. !

Подвеска состоит из подвесных крюков 1 с контактным механизмом, выполненным в виде поворотной оси 2 с диском 3, закрепленной на крюках с помощью тяг 4 и колодок 5.

В верхней части оси 2 закреплена рукоятка б. В диске 3 выполнены дугообразные прорези 7 со смещенными относительно оси диска центрами.

Каждая из колодок 5 жестко соединена с пальцем 8, пропущенным через направляющее отверстие, выполненное в нижней части крюка 1.

Палец 8 установлен в прорези 7 диска 3 и закреплен в колодке 5 с помощью разъемного соединения, например резьбового.

Колодки 5 могут быть выполнены любой геометрической формы в зависимости от конструкции обрабатываемой детали.

По образующей поверхности колодки закреплены постоянные магниты 9, выполненные, например, из магнитоотводной стали марки ЕХ5К5 ГОСТ

6862-71. Подвеска работает следующим образом.

Деталь массового производства, например обечайка с пилками (габарит. ные размеры 340 Х 600 мм, массой

5,0 кг устанавливается на монтажный стол. Колодки 5 в сжатом состоянии

Ф (положение ) рукоятки 6 на фиг. 2 по! !3430

3 казано пунктирной линией) вводятся во внутренний диаметр детали. Поворотом рукоятки 6 (положение П на фиг. 2 ) диск 3 перемещается относительно пальца 8 на величину угла поворота, равную величине смещения центра оси прорези 7 по отношению к оси диска. При этом колодки 5 раздвигаются до. упора в стенки детали, рукоятка фиксируется в данном положении, тем самым обеспечивая крепление детали на подвеске, а также надежный контакт ее с обрабатываемой деталью.

Смонтированная подвеска крюками завешивается на катодную штангу гальванической ванны (не показана). Контакт подвески с деталью осуществляется через крюки.

Демонтаж детали с подвески производится в обратном порядке.

При необходимости гальванообработки мелких деталей, например метизов, на колодках 5 устанавливаются кондукторные плиты, на которых смонтированы детали, при этом фиксация плит на подвеске осуществляется за счет магнитного поля, создаваемого магнитами 9, закрепленными на ко,лодках.

Для обеспечения гарантированного зазора между деталями (метизами), исключающего экранирование рукоят4ку 6 приводят в положение П, при этом колодки 5 раздвигаются на максимальную величину смещения центра оси прорези 7 по отношению к центру оси диска 3.

После гальванической обработки

10 производится съем деталей с подвески, при этом кондукторные плиты с к злодок не снимаются.

При смене номенклатуры деталей кондукторные плиты снимаются с колодок, а последние заменяются на колодки, профиль которых соответствует конфигурации обрабатываемых деталей.

Предложенная конструкция подвесщ ки по сравнению с прототипом обеспечивает следующие преимущества: улучшение к ач ест в а гал ьв анопокрытия, например хромирования за счет более надежного контакта; возможность гальванообработки деталей практически любой конфигурации, упрощение монтажа и демонтажа деталей на подвеску; позволяет исключить потери осажденного металла, в частности хрома, так как подвеска находится вне зоны воздействия электролита.

i i 3430

Составитель И.Саакова

Редактор 1 Веселова Техред М,Тепер Корректор Е.Сирохман

Заказ 6534/22 . Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .!13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Подвеска для гальванической обработки деталей Подвеска для гальванической обработки деталей Подвеска для гальванической обработки деталей Подвеска для гальванической обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Подвеска // 1002414

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к области нанесения электролитических покрытий на крупногабаритные, массивные изделия

Изобретение относится к области нанесения металлических покрытий на плоские изделия и может быть использовано при покрытии медалей, монет и т.п

Изобретение относится к оснастке, предназначенной для поддержки деталей транспортного средства, содержащего кузов, при окраске и обработке электролитическим способом

Изобретение относится к обработке поверхности металла, а именно к электрохимическому полированию на механизированных линиях с автооператорами, и может быть использовано для нанесения покрытий в гальваническом производстве, использующем механизированные или автоматизированные линии с автооператорами

Изобретение относится к области нанесения покрытия электрохимическим способом на шейки коленчатых валов и может быть использовано для упрочнения и восстановления деталей

Изобретение относится к технике обработки изделий в жидкости и может быть использовано при очистке, обезжиривании, гальванической, электрохимической обработке и покраске различных изделий, например, при никелировании самоваров

Изобретение относится к технике нанесения лакокрасочного покрытия на малогабаритные изделия методом электрофореза и может найти применение в радиоэлектронной промышленности, приборостроении и машиностроении
Наверх