Складной блок сооружения

 

СКЛАДНОЙ БЛОК СООРУЖЕНИЯ, содержащий панели покрытия, шарнирно соединенные между собой и с панелями продольных стен, и панели торцовых стен, шарнирно соединенные между собой и с панелями продольных стен, отличающийся тем, что, с целью уменьшения транспортных габаритов блока, панели покрытия установлены в нахлестку с зазором между ними, а шарнир размещен под вышележащей панелью покрытия на расстоянии от торца последней меньшим, чем от торца нижележащей панели покрытия, при этом, панели торцовых стен соединены между собой разъемным шарниром, а с панелями продольных стен - с возможностью поворота до совмещения их наружных поверхностей, причем панели g продольных стен и покрытия снабжены ограничителями. (Л ф ч СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) Зад) E 04 В 1/343

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ( ЩАМ, 4

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3322971/29-33 (22) 22.07.81 (46) 23.09.84. Бюл. Р 35 (72) А.П. Климов и Н.Е. Журавлева (71) Всесоюзный институт по проектированию организаций энергетического строительства "Оргэнергострой" (53) 69.033 ° 1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 605913, кл. Е 04 В 1/343, 1976.

2. Патент ФРГ К- 1937440, кл. 37 F 15/02, 1971 (прототип). (54) (57) СКЛАДНОЙ БЛОК СООРУЖЕНИЯ, содержащий панели покрытия, шарнирно соединенные между собой и с панелями продольных стен, и панели торцовых стен, шарнирно соединенные между собой и с панелями продольных стен, отличающийся тем, что, с целью уменьшения транспортных габа ритов блока, панели покрытия установлены в нахлестку с зазором между ними, а шарнир размещен под вышележащей панелью покрытия на расстоянии от торца последней меньшим, чем от торца нижележащей панели покрытия, при этом панели торцовых стен соединены между собой разъемным шарниром, . а с панелями продольных стен — с возможностью поворота до совмещения их наружных поверхностей, причем панели продольных стен и покрытия снабжены Я ограничителями.

1114750 2

Изобретение относится к строительству, преимущественно к устройствам инвентарных зданий и сооружений.

Известно устройство складного блока сооружения, состоящего иэ складного решетчатого покрытия, шарнирно соединенного с панелями продольных стен Щ .

Недостатком этой конструкции являются излишние трудозатраты при ее 10 изготовления на заводе и при установке панелей торцовых стен на стройплощадке.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является склад- 15 ной блок сооружения, содержащий панели покрытия, шарнирно соединенные между собой и с панелями продольных стен, и панели торцовых стен, шарнирно соединенные между собой и с пане- 20 лями продольных стен f2) .

Однако известный блок имеет .громоздкие транспортные габариты.

Цель изобретения — уменьшение транспортных габаритов блока. 25

Цель достигается тем, что в складном блоке сооружения, содержащем панели покрытия, шарнирно соединенные между собой и с панелями продольных

t стен, и панели торцовых стен, шарнир-З0 но соединенные между собой и с панелями продольных стен, панели покрытия установлены внахлестку с зазором между ними, а шарнир размещен под вышележащей панелью покрытия на расстоя35 нии от торца последней меньшим, чем от торца нижележащей панели покрытия, при этом панели торцовых стен соединены между собой разъемным шарниром, а с панелями продольных стен — с воэможностью поворота до совмещения их наружных поверхностей, причем панели продольных стен и покрытия снабжены ограничителями.

На фиг,1 изображена предлагаемая конструкция в проектном положении; на фиг.2 — то же, после соединения панелей торцовых стен разъемными шарнирами; на фиг.3 — то же, в процессе складывания блока; на фиг.4— то же, после складывания кровли; на фиг.5 — то же, в транспортном положении; на фиг.6 — карнизный узел в проектном положении; на фиг.7 разрез А-А на фиг.6 (по шарниру кар- 5 низного узла); на фиг.8 — шарнирный узел в центре покрытия, в проектном положении; на фиг.9 — карнизный узел в процессе =кладывания (или passopaчивания) конструкции; на фиг. 10— шарнирный узел в центре покрытия, в процессе складывания (или разворачивания) конструкции; на фиг.11 — карнизный узел в транспортном положении; . на фиг.12 — шарнирный узел в центре покрытия, в транспортном положении; на фиг.13 — вид узла соединения панели торцовой стены с панелью продоль-ной стены, со .стороны торца; на фиг. 14 — разрез Б-Б на фиг. 13 (по узлу соединения панели торцовой стены с панелью продольной стены, в проектном положении); на фиг.15— то же, в транспортном положении; на фиг.16 — узел стыковки панелей торцовой стены в проектном положении, используемых в качестве ворот; на фиг. !7 — то же, используемых в качестве "глухого" торца; на фиг.18— узел соединения панелей торцовой стены разъемным шарниром.

Складной блок сооружения содержит панели 1 и 2 продольных стен, панели 3 и 4 покрытия и панели 5 и 6 торцовых стен. Панели 1 и 2 продольных стен состоят из стоек 7, прогонов

8 и ограждений 9. Панель 3 покрытия выполнена из ригелей 10, прогонов 11 и ограждений 12, а панель 4 покрытия из ригелей 13, прогонов 11 и ограждений 14. Панели 5 торцовых стен состоят иэ прогонов 15 и ограждений 16, а панели 6 торцовых стен— из прогонов 17 и ограждений 18. В центре пролета блока ригели 10 и 13 оборудованы крепежными элементами

19 и 20, .соединенными между собой шарнирами 21, расположенными под панелью и покрытия, а также оснащены ограничителями 22 и 23 с возможностью взаимодействия друг с другом в проектном положении (фиг.8). При этом панель 4 покрытия расположена внахлестку с зазором над панелью 3 покрытия и ее торец расположен от оси шарнира 21 на расстоянии меньшем, чем торец панели покрытия 3, выполненный выступающим вверх, с прорезями для креплений 18 и 19, что обес" печивает защиту. стыка от осадков.

В карнизном узле ригели 10 и 13 оборудованы пластинами 24 с отверстиями 25, шарнирами 26 и ограничителями 27, расположенными с воэможностью взаимодействия с ограничителями 28.

Ограничители 28 выполнены в виде фа111475 сонных пластин с прорезями и установлены на стойках 7, выполненных, например, из расставленных швеллеров, закрепленных между собой пластинами

29 (фиг. б и 7). Панели 3 и 4 покрытия оборудованы монтажными проушинами 30, расположенными со смещением к центру пролета блока, и демонтажными проушинами 31, расположенными со смещением к панелям 1.и 2 продоль-IQ ных стен. Панели 5 и 6 торцовых стен соединены с панелями 1 и 2 продольных стен шарнирами 32, расположенными снаружи блока на пластинах 33, прикрепленных к прогонам 8, и на пластинах 34, прикрепленных к прогонам 16 с возможностью поворота панелей 5 и 6 торцовых стен до совмещения с наружной поверхностью панелей

1 и 2 продольных стен (фиг. 13-15). 2О

Панели 5 и 6 торцовых стен оборудованы креплениями 35, выполненными в виде пластин с отверстиями, с разъемным шарниром 36, обеспечивающим их временное монтажное соединение, и 2S закреплены на прогонах 14 и 16 с помощью осей 37 и фиксаторов 38 (например, из болтов) на пластинах 39 с отверстиями 40 с возможностью смещения (фиг. 16-18). Каркас блока вы- ЗО полнен, например, из прокатных профилей, огражцения — из профилированных листов. На фиг. б — 18 показан пример выполнения конструкции, возможны и другие решения, например кровля блока может быть двускатной, ограждения утепленными и т.д.

В транспортном положении конструкция имеет вид компактного блок-пакета (фиг.5). На стройплощадке блокпакет освобождается от транспортных креплений, панели 5 и 6 торцовых стен разворачиваются в продольном направлении и объединяются разъемными шарнирами 36 (фиг.4). Далее кран приподнимает конструкцию за монтажные проушины 30, и панели 3 и 4 покрытия под действием веса всей конструкции начинают раскрываться (фиг. 9 и 10), разворачивая тем самым

50 всю конструкцию, до упора ограничителей 22 и 23 друг с другом (фиг.8), при этом панели 5 и 6 торцовых стен, 0 4 как стопоры, погашают динамический удар-хлопок. После опирания развернутого блока на основание панели 3 и

4 покрытия под действием собственного веса смещаются вниз на шарнирах 26 в прорезях ограничителей 28, до упора ограничителей 27 и 28, что обеспечивает рамную заделку карнизным узлам и неизменяемость всей системы (фиг.б). При использовании блока в качестве съемного колпака карнизные узлы дополнительно фиксируются болтами через отверстия 25. При необходимости оборудования "глухого" торца крепления 35 закрепляются фиксаторами

38 внахлестку на пластинах 39, укрепленных на прогонах 14 и 16 смежных панелей 5 и б торцовых стен (фиг ° 17).

При необходимости оснащения ворот крепления 35 смещают (путем поворота на осях 37) вовнутрь панелей 5 и 6 торцовых стен и крепят на соответствующих пластинах 39 фиксаторами 38 (фиг. 16) .

При демонтаже сооружения панели

5 и 6 торцовых стен объединяются разъемными шарнирами 36 (фиг.2 и 18) и блок приподнимается краном за демонтажные проушины 31. Панели 3 и 4 покрытия, смещаясь вверх на шарнирах

26 в прорезях ограничителей 28, прерывают взаимодействие ограничителей

27 и 28, в результате чего панели 3 и 4 покрытия под действием собственного веса начинают складываться вовнутрь блока (фиг. 9 и 10), складывая тем самым всю конструкцию (фиг.3 и 4); После разворота панелей 5 и 6 торцовых стен дс совмещения с наруж- ной поверхностью панелей 1 и 2 продольных стен (фиг. 15) и установки креплений, конструкция приобретает транспортное положение (фиг.5).

Таким образом, решение складного блока сооружения обеспечивает компактные транспортные габариты конструкции и отличные монтажно-демон-.àæíûå качества и может быть использоьано для различных инвертарных отдельностоящих сооружений, например, . зданий контор, гаражей, складов (B т.ч. в виде закрытых съемных навесов-колпаков) и т.д.

1 114750

1114750

4-4!

114750!!!4750

Фиг, 15

90 N 00 ÇÓ 37

Фиг. 16

37 5 40

Фиг.!7

35 фиг. 18

Составитель Г, Иванова

Редактор Аг. Шандор Техред И.Надь Корректор Ю. Ичкаренко

° аа

Заказ 6744/20 Тираж 697. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складной блок сооружения Складной блок сооружения Складной блок сооружения Складной блок сооружения Складной блок сооружения Складной блок сооружения Складной блок сооружения Складной блок сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству сооружений для общественных целей и может быть использовано в городском торговом строительстве, например, при возведении торгово-производственных павильонов, модулей, комплексов, центров, рынков, пассажей и т.п

Изобретение относится к строительству малых архитектурных форм и может быть использовано для строительства торговых точек, торгово-производственных павильонов и складских блоков модулей, торговых рядов, мастерских и т.д

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам изготовления пространственных плит покрытия

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций покрытий мобильных зданий и сооружений, временных несущих конструкций при реконструкции

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к строительству, а именно к покрытию зданий и сооружений
Наверх