Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая емкость, насос с приводом от вала двигателя, нагнетательную, сливную и глав/К ную масляную магистрали, полнопоточныи фильтр, установленный между нагнетательной и главной масляной магистралями, регулятор давления, имеющий корпус с размещенным в нем подпружиненным ступенчатым плунжером, торцовыми демпфирующими полостями и отверстиями, сообщенными с нагнетательной и сливной магистралями, отличающаяся тем, что/с целью повыщения надежности и тонкости регулирования давления путем предотвращения резонансных колебаний плунжера на всех режимах работы двигателя, демпфирующие полости корпуса регулятора подключены к главной масляной магистрали после фильтра. fO 7ff I I II I; ; I I , .. /..//../. L Ул fi f (J - Y Л l V Г2 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(50 F 01 М 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3449092/25-06 (22) 04.06.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) А. М. Диденко, Г. Д. Савран, А. Исмаилов и Г. А. Ниренберг (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (53) 621.434-72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 1011875, кл. F 01 М 1/16, 1981. (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕНН ЕГО СГОРАНИЯ, содержащая емкость, насос с приводом от вала двигателя, нагнетательную, сливную и глав„„SU„„1114808 A ную масляную магистрали, полнопоточный фильтр, установленный между нагнетательной и главной масляной магистралями, регулятор давления, имеющий корпус с размещенным в нем подпружиненным ступенчатым плунжером, торцовыми демпфирующими полостями и отверстиями, сообщенными с нагнетательной и сливной магистралями, отличающаяся, тем, что, с целью повышения надежности и точности регулирования давления путем предотвращения резонансных колебаний плунжера на всех режимах работы двигателя, демпфирующие полости корпуса регулятора подключены к главной масляной магистрали после фильтра.

1114808

ВНИИПИ Заказ 6396/23 Тираж 50! Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двйгателестроепик>, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая емкость, »;IcnI. с приводом от вала двигателя, нагнетательную, сливнуK) и главную масляную м а гистрал и, пол нопоточ н ый ф ил ьтр, установленный между нагнетательной и главной масляной магистралями, регулятор давления, имеющии корпус с размещенным !

О в нем подпружиненным ступенчатым плунжсром, торцовыми демпфируюшими полостями II отверстиями, сообщенными с нагнетатсльной и сливной магистралями (1).

Недостаткам и известной системы смазки являются невозможность регулирования давления масла на всех режимах работы двигdтеля и относительно малая надежность работы.

1!елью изобретения является повышение надежности и точности регулирования давления путем предотвращения р зонансных колебаний плунжера на всех режимах работ I;IBH гателя.

Для достижения цели в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержагцей емкость, насос с приводом от вала двигате. я, нагнетательную, сливную и главную масляную магистрали, полнопоточпый фильтр, установленный между нагнетатсльной и главной масляной магистралями, регулятор давления, имеющий корпус с размеIIIEнным в нем подпружиненным ступенчатым плунжером, торцовыми демпфируюшими полостями и отверстиями, сообщенными с нагнетательной и сливной магистралями, демпфирующие полости корпуса регулятора подключены к главной масляной магистрали после фильтра.

На чертеже представлена схема системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система смазки содержит масляную емкость (поддон) 1, масляный насос 2 с при- 40 водом от коленчатого вала двигателя (не пока-.àí), нагнетательную 3, сливную 4 и главную масляную 5 магистрали, полнопоточный фильтр 6, установленный между нагнетательной 3 и главной масляной 5 маги45 стралями, регулятор 7 давления, имеющий корпус 8 с размещенным в нем ступенчатым лунжером 9, опирающимся на пружипу

10, торцевыми демпф ируюшим и полостями !! и 12 и отверстиями 13 и 14, сообщенными с нагнетательной 3 и сливной 4 магистралями.

Демпфирующие полости 11 и 12 корпуса

8 регулятора подключены к главной масляной магистрали 5 после фильтра 6 при помощи каналов 15 и 16. Полость 11 сообщена с нагнетательной магистралью 3 каналом 17, в котором установлен перепускной клапан 18. На плунжере 9 предусмотрена наружная кольцевая канавка 19. Система смазки двигателя внутреннего сгорания работае следующим образом.

При работе двигателя насос 2 нагнетает масло из емкости (поддона) 1 через полнопоточный фильтр 6 в главную масляную магистраль 5 и далее к точкам смазки деталей двигателя (не показаны). Из главной масляной магистрали 5 масло по каналам

15 и 16 поступает в демпфирующие торцовые полости 11 и 12 корпуса 8 регулятора

7 давления. При достижении заданной величины давления масла в главной масляной магистрали 5 ступенчатый плунжер 9 вследствие разности площадей своих торцов перемешается вправо, отверстия 3 и

I-4 в корпусе 8 сообщаются между собой через кольцевую канавку 19 и неочищенное масло, нагнетаемое насосом по ответвлению нагнетательной магистрали 3, сливается через магистраль 4 в поддон 1. Так как демпфирующие торцовые полости 11 и 12 заполнены маслом и сообщены с главной масляной магистралью 5, на торцы ступенчатого плунжера 9 пульсирующее давление масла действует в двух противоположных направлениях, при этом происходит плавное перемещение плунжера 9, а его резонансные колебания на всех режимах работы двигателя отсутствуют.

При ре ....1 повышении давления масла на входе в фильтр 6, например, при запуске двигателя или при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя перепад давления между нагнетательной магистралью 3 и левой демпфирук>щей полостью 11 увеличивается, масло перепускается по каналу 17 через клапан 18 в регулятор 7 давления, минуя фильтр 6, плунжер

9 перемещается вправо и масло перепускается по канавке 19 из нагнетательной магистрали 3 в сливную 4.

Таким образом, влияние пиков давления масла на насос 2, нагнетательную магистраль 3 и фильтр 6 снижается.

При значительном загрязнении фильтрируюгцего элемента фильтра 6 и большом п е реп аде да вл ения между полостями за грязненного и очищенного масла перепускной клапан 18 также открывается и масло по линии наименыпего сопротивления, а именно через демпфируюшую полость 11 и канал 15, нагнетается в главную масляную магистраль 5 и далее к точкам смазки деталей двигателя, минуя фильтр 6.

Предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания обеспечивает высокую точность регулирования давления масла при отсутствии резонансных колебаний плунжера регулятора давления.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх