Пневматический привод

 

ПНЕВ1ЧАТИЧЕСКИЙ 1РИВОД, содержащий силовой цилиндр с двумя рабочими полостями, струйный пневмораспределитель с двумя диаметрально расположенными напорными и четырьмя диаметрально противоположно расположенными приемными каналами, причем каналы каждой пары диаметрально противоположно расположенных каналов сооб-. щены между собой и с одной из рабочих полостей силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности управления и увеличения эффективности, он снабжен двумя клапанами быстрого сброса, каждьй из которых установлен между одной из рабочих полостей и одной из пар диаметрально противоположно расположенных приемных каналов и имеет обратный клапан и две полости управления, разделенные упругой мембраной с жестким центром, на котором расположен обратный клапан, причем полость управления со стороны запорного элемента обратного клапана соединена с рабочей полостью силового цилиндра, а противоположная управлякмцая полость с одной из пар диаметрально противоположно расположенных приемных каналов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ (;ОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (11) a(5D F 15 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, -"

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3491660/25-06 (22) 13.09.82 (46) 23.09.84. Бюл. - 35 (72) Г.В. Крейнин, Е,Е. Шорников, К.С. Солнцева, Б.П. Мокринский, И.Л. Кривц и А.A. Заславский (71) Институт машиноведения им. А.А. Благонравова (53) 62-82(088.8) (56) 1. Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М., Машиностроение", 1967, с. 319, рис, 254. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД, содержащий силовой цилиндр с двумя рабочими полостями, струйный пневмораспределитель с двумя диаметрально расположенными напорными и четырьмя диаметрально противоположно расположенными приемными каналами, причем каналы каждой пары диаметрально противоположно расположенных каналов сооб1 щены между собой и с одной из рабочих полостей силового цилиндра, о т z1 ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения мощности управления и увеличения эффективности, он снабжен двумя клапанами быстрого сброса, каждый из которых установлен между одной из рабочих полостей и одной из пар диаметрально противоположно расположенных приемных каналов и имеет обратный клапан и две полости управления, разделенные упругой мембраной с жестким центром, на котором расположен обратный клапан, причем полость управления со стороны запорного элемента обратного клапана соединена с рабочей полостью силового цилиндра, а противоположная управляющая полость- /ф с одной из пар диаметрально противоположно расположенных приемных каналов.

4823 2

1 111

Изобретение относится к пневматическим исполнительным механизмам с узлами управления и может быть использовано в качестве силового привода в различных производственных установ-. 5 ках и летательных аппаратах.

Известен пневматический привод, содержащий силовой цилиндр с двумя рабочими полостями, струйный распределитель с двумя диаметрально расположенными напорными и четырьмя диаметрально противоположно расположенными приемными каналами, причем каждая пара диаметрально противоположно расположенных приемных каналов сообщена 15 между собой и с одной из рабочих полостей силового цилиндра 03. !

Иедостатками известного привода являются повышенная мощность управля20 ющего сигнала и большие потери в струйной трубке, обусловленные реакцией вытекающей струи.

Цель изобретения — уменьшение мощности управляющего сигнала и увеличе25 ние эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что пневматический привод, содержащий силовой цилиндр с двумя рабочими полостями, струйный пневмораспределитель с двумя диаметрально расположенными напорными и четырьмя диаметрально противоположно расположенными приемными каналами, причем каналы каждой пары диаметрально противоположно расположенных каналов сообщены между 35 собой и с одной из рабочих полостей силового цилиндра, снабжен двумя клапанами быстрого сброса, каждый из которых установлен между одной из рабочих полостей и одной из пар диамет - 40 рально противоположно расположенных приемных каналов и имеет обратный клапан и две полости управления, разделенные упругой мембраной с жестким центром, на котором расположен обрат-45 ный клапан, причем полость управления со стороны запорного элемента обратного клапана соединена с рабочей полостью силового цилиндра, а противоположная управляющая полость -50 с одной из пар диаметрально противоположно расположенных приемных каналов.

На чертеже изображена схема пневматического привода. 55

Пневматический привод, содержит силовой цилиндр 1 с рабочими полостями 2 и 3 и поршнем А, пневматический усилитель 5, состоящий из струйного пневмораспределителя 6 с двумя диаметрально расположенными напорными каналами 7 и 8 и четырьмя диаметрально противоположно расположенными приемными каналами 9-12, два клапана 13 и 14 быстрого сброса, каждый из которых расположен между одной из рабочих полостей 2 или 3 и одной из пар диаметрально противоположно расположенных приемных каналов 9 и 12 или 10 и 11 и имеет обратный клапан и две полости управления 15 и 16 или 17 и 18 соответственно, разделение упругой мембраной 19 и 20 с жестким це>тром 21 и 22, на котором размещен обратный клапан. Полости 16 и 17 управления соединены с рабочими полостями 2 и 3. Полость 16 соединена с приемными каналами 10 и 11, а полость 18 — с каналами 9 и 12. Обратные клапаны имеют запорные элементы

23 и 24 соответственно, а клапаны 13 и 14 имеют затворы 25 и 26.

Привод работает следующим образом.

В напорные каналы 7 и 8 подается сжатый воздух давлением Рц . При нулевом задающем воздействии струйный пневмораспределитель 6 находится в вертикальном положении. Вследствие того, что приемные каналы 9-12 отсечены от атмосферы, так как Ь = 2й + 1, в них установится давление Р>. В результате в полостях 15-18 управления клапанов 13 и 14 быстрого сброса, а также в рабочих полостях 2 и 3 силового цилиндра 1 тоже установится давление Р „.

Для перемещения поршня 4 в заданную позицию, например влево, на электромеханический преобразователь (не показан) подается определенный задающий сигнал, в результате чего струйный пневмораспределитель 6 поворачивается на некоторый угол, соответствующий заданному сигналу, против часовой стрелки. При этом приемные каналы 9 и 12 по-прежнему остаются отсеченными от атмосферы, а каналы 10 и 11 сообщаются с ней. Вследствие опоражнивания в каналах 1 0 и 11, а также в полости 18 управления давление будет меньше, и под действием перепада давлений запорный элемент

25 обратного клапана, установленного в клапане 13 быстрого сброса, закроет отверстие в жестком центре 21 мембраны 19, а последняя под действиСоставитель В. Автономов

Редактор И. Джуган Техред И.Асталош КоРРектоР }О. Макаренко

Заказ 6752/24 Тираж 666 Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 ем того же перепада давлений вместе с запорным элементом 25 клапана 13 быстрого сброса начинает перемещаться вниз, открывая проход воздуха из управляющей 15 и рабочей 2 полостей в атмосферу.

В результате работы в раьочей полости 2 и управляющей полости 15 при малой жесткости мембраны 19 устанавливается давление, близкое к давлению в управляющей полости 16. При этом в рабочей полости 3 остается давление Р„ . Под действием перепада давлений в рабочих полостях 2 и 3 поршень 4 начинает двигаться влево.

Вытесняемый воздух из рабочей полос.ти 2 через управляющую полость 15 и запорный элемент 25 клапана 13 быстрого сброса выходит в атмосферу.

Рабочая полость 3 заполняется сжатым воздухом из напорных каналов 7 и 8 через приемные каналы 9 и 12, управ114823 4 ляющую полость .18, обратный клапан и управляющую полость 17. По мере приближения поршня 4 к заданной позиции управля;ощий сигнал уменьшается, и струйный пневмораспределитель

6 постепенно возвращается в исходное (вертикальное) положение. При этом имеет место постепенное уменьшение сечения каналов, через которые

1О приемные каналы 10 и 11 сообщаются с атмосферой. В результате давление в этих приемных каналах увеличивается, что влечет за собой увеличение давления в рабочей полости 2. В вер тикальном положении струйного пневмораспределителя 6 давления в рабочих полостях 2 и 3 выравниваются (при отсутствии внешних сил) и поршень 4 останавливается в заданной позиции.

2б Движение вправо осуществляется аналогичным образом при повороте струйного пневмораспределителя 6 по часовой стрелке,

Пневматический привод Пневматический привод Пневматический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления, используемым в качестве аварийного резерва в случае полного отказа электрической системы
Наверх